Конспект образовательной деятельности
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Елизарова Ирина Сергеевна

ИНТЕГРИРОВАНАЯ ОД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_od_matreshka.docx27.77 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Российской Федерации

Управление образования администрации города Орла

муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение -                                                                                детский сад № 95 города Орла

302014, Россия, Орловская область, город Орел, ул. Емлютина, 4

Конспект образовательной деятельности

Образовательные области:

«Художественно-эстетическое развитие»,

« Познавательное развитие»

Тема: «Эх, матрешечка, матрешка!»

                                       (старшая группа)

                                                           Подготовила:  воспитатель первой квалификационной категории

Елизарова И.С.

2017 г.

Конспект образовательной деятельности

Образовательные области: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие»

Тема: «Эх, матрешечка, матрешка!!

Цель:  формирование у детей представления о народной игрушке-матрешке; создание  педагогических  условий для обучения детей созданию изображения нетрадиционной техникой «пейп-арт».

Задачи:

Образовательные:

 Уточнять знания детей об истории создания русской матрешки.

Расширять представления о Семеновской, Полхов-Майданской и Сергиево-Посадской матрешках, знакомить с их характерными особенностями.

Знакомить с различными видами работы с бумагой.

Продолжать знакомить с фольклором па примере русской народной музыки.

Развивающие:

Развивать у детей познавательный интерес к матрешке, как к сувениру, символу страны.

Продолжать развивать связанную речь, мышление, воображение.

Развивать творческое воображение, самостоятельность, коммуникативные компитенции  при изготовлении игрушки – матрешки.

Воспитательная:

 Воспитывать любовь к народному искусству.

Материалы:

Заготовки из бумажных салфеток, цветной картон,клей, тканевые салфетки, клеенки, кисти для клея, влажные салфетки,  заготовки сарафанов из картона.

Предварительная работа:

 Рассматривание иллюстраций  матрешкек.

Чтение стихотворений о матрешках.

Загадывание загадок о игрушках.

Ознакомление с пословицами о труде.

Ход занятия

Организационный этап.

Звучит русская народная музыка,  дети с воспитателем проходят в зал. Он обращает внимание детей на то, что сегодня на занятии много гостей. Дети здороваются с ними.

Дети собираются около воспитателя.     В руках у педагога сундучок.

Мотивационно-ориентировочный этап.

 

Воспитатель:   
Я на ярмарке была,
Сундучок вам принесла.
Сундучок тот не простой,
И товар в нем расписной.

 Вынимаю напоказ.  И веду о нем рассказ.

Что же в этом сундучке? Открою вам секрет, поле того, как вы отгадаете загадку.

 Загадка:

Алый шелковый платочек,
Яркий сарафан в цветочек,
Упирается рука в деревянные бока.
А внутри секреты есть:
Может три, а может шесть.
Кукла первая толста,
А внутри она пуста,
Разнимается она на две половинке,
В ней живет еще одна
Кукла в серединке.
Разрумянилась немножко
Наша русская…

Дети:  Матрешка.

Воспитатель:  Правильно, матрешка, посмотрите на нее.

 Дети рассматривают, трогают, любуются матрешкой.

Воспитатель: Какая матрешка?

Дети:  Деревянная, красочная, яркая, разъемная, веселая, интересная, загадочная, румяная.

Воспитатель: А вы, знаете откуда взялась матрешка

Дети: Нет!

Воспитатель: Я вам расскажу, как появилась матрешка!

Воспитатель предлагает детям присесть на стульчики и обращает внимание детей на экран.

Слайд №1

Появилась матрешка в 19 веке. Однажды из Японии привезли игрушку – большеголового деревянного японца. Раскроешь его, а там еще такая же игрушка, раскроешь вторую, а там третья.

Слайд №2

Воспитатель:  Очень понравилась такая игрушка русским мастерам. Выточили мастера фигурку из деревянного бруска. Как вы  думаете, из каких деревьев делают матрешек?

Дети называют деревья.

Воспитатель:  Молодцы, ребята, много деревьев назвали. Но, в основном, матрешек делают из березы и из липы.

 Слайд №4

Сделали мастера заготовки и художникам отдали.

Слайд №5

Расписали русские художники матрешку на славу: губки бантиком, румянец на щечки яблочками лег, прикрыл голову веселый платочек, свесилась из — под него толстая коса. И так захотелось этой деревянной куколке русское имя дать. Только какое? Ребята, а какое бы имя дали вы!

Дети: (Называют имена)

Воспитатель:  Хорошо! А вот мастера, стали новые игрушки называть матрешками. Так как в то время, очень популярным было имя Матрена.

Слайд №7.

Воспитатель:

И начали матрешек по русским селам из дерева вытачивать.

Слайд №8.

Я из тихого зеленого
Городка Семенова.
В гости к вам пришла
Букет цветов садовых
Розовых, бордовых
В подарок принесла.

Воспитатель: В городе Семенов есть центр по росписи матрешек. Отсюда и название – Семеновская матрешка. Особенностями Семеновской матрешки является ее форма и цветовое оформление: красный платок, желтый сарафан и белый фартук, украшенный цветами. Ягоды и листья собраны в разнообразные букеты, которые матрешки держат в руках.

 Какие цветы вы видите на сарафане у матрёшки?

Дети:  Алые розы, маки, незабудки, васильки, ягоды и листья.

Воспитатель: 

Слайд №9.

Воспитатель:  Молодцы. Следующая матрешка.

Я матрешка из Майдана.
Украшен мой наряд цветами.
С сияющими лепестками.
И ягодами разными,
Спелыми и красными.

Воспитатель:

Это соседка Семеновской матрешки. Они отличаются тем, что у нее нет сарафана и фартука, а из под платка обязательно видны кудри. Ребята, обратите внимание на доску. Что вы на ней видите? Выберите из этих цветов те, которые изображены на Семеновской матрешке и Майдановской матрешках.  Дети подходят к доске, выбирают цветы и называют их.

Воспитатель: Хорошо, ребята, с этим заданием вы справились. А вот и следующая матрешка.

Слайд №10.

Воспитатель:

Я из Сергиева Посада
Встрече с вами очень рада.
Мне художниками дан
Яркий русский сарафан.
Я имею с давних пор
На переднике узор.
Знаменит платочек мой
Разноцветною каймой.

Воспитатель: Сергиев – Посадские матрешки одеты в яркий платок, кофточку с узором и в сарафан. Они всегда что-то держат в руках то корзину, то курицу.

Слайд №11

Матрёшку всегда любили дети. Очень интересно собирать и разбирать детали:

Д/ игра "Собери матрешку ".

Воспитатель: давайте поиграем в интересную игру: " Собери матрешку ". Для этого разделимся на команды, по два человека.

У меня есть четыре конверта, в которых разрезные картинки.

 Каждой команде нужно собрать картинку из этих фигур. Кто быстрее справится с заданием?

Воспитатель: и что же получилось?  Как называется ваша матрешка? (спрашивает у каждой пары игроков). Молодцы ребята!

А, сейчас, я предлагаю вам стать модельерами- дизайнерами одежды, и сделать для матрешки праздничный сарафан.

Дети: ДА!

Воспитатель: Ребята, а, что если украсим сарафан матрешке красивым цветком из салфеток?

Дети:

-Да

Планирование предстоящей деятельности.

Воспитатель: Хорошо. Воспитатель предлагает детям занять мест за столами.  (Дети усаживаются за столы, на которых лежат заготовки для аппликации). Садитесь правильно: спинка ровная, коленки под столом дружат, рукава засучены и приступайте к работе (поощрять детей за проявление творческой активности, напоминать про осанку и по правила работы с кистью).

Ребята, цветок мы будем делать в технике  «пейп-арт», что в переводе  называется «бумажное искусство» или «салфеточная пластика».

(Воспитатель объясняет и показывает приемы работы с бумагой)

Воспитатель предлагает детям приступить к работе.

Физкультминутка.
Прежде, чем творить начать
Нужно пальчики размять. 
Указательный и средний, 
Безымянный и последний,

Поздоровались с большим. 
А теперь потрем ладошки 
Друг о друга мы немножко. 
Кулачки разжали – сжали, 
Кулачки разжали – сжали. 
Вот и пальчики размяли. 
А сейчас мастера
За работу всем пора. 

Самостоятельная деятельность детей.

( Во время работы детей звучит спокойная музыка).

Рефлексивно – оценочный этап

Воспитатель:  Молодцы! Замечательные сарафаны у вас получились, уверена что матрешке они понравятся.  А о чём вы думали, когда выполняли свою работу?

Что нового вы узнали? А что вам понравилось больше всего?

Я хочу узнать всем ли из вас понравилось ли вам наше занятие?

 Ребята, мы с вами хорошо потрудились. Ну, а сейчас пришло время возвращаться в группу.  Давайте попрощаемся с гостями.

До свиданья!

           

 Министерство образования и науки Российской Федерации

Управление образования администрации города Орла

муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение -                                                                                детский сад № 95 города Орла

302014, Россия, Орловская область, город Орел, ул. Емлютина, 4

Конспект образовательной деятельности

Образовательные области:

«Художественно-эстетическое развитие»,

« Познавательное развитие»

Тема: «Эх, матрешечка, матрешка!»

                                       (старшая группа)

                                                           Подготовила:  воспитатель первой квалификационной категории

Елизарова И.С.

2017 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по рисованию. Тематический цикл «Дикие животные». Тема образовательной деятельности: "Кто в лесу живёт?"

«… Дети —творцы даже тогда,когда просто с восторгом, высунув язык,размазывают прямо ладошкойпластилин по куску обоев.»Джон Аллан«Ландшафт детской души»Это конспект комплексного занятия для детей ...

"Зимние чудеса" конспект образовательной деятельности Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной группы .

Конспект образовательной деятельностипо познавательному развитию  для детей подготовительной группы «Зимние чудеса»  Цель: Формировать умение заниматься экспериментальной деят...

Конспект образовательной деятельности Тема: Квест – игра «В поисках сокровищ» Образовательная область: «Познавательное развитие» Форма организации деятельности: образовательная деятельность Возрастная группа: Средняя группа

Конспект образовательной деятельностиТема: Квест – игра  «В поисках сокровищ»Образовательная область: «Познавательное развитие»Форма организации деятельности: ...

Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Речевое развитие. Образовательная деятельность: Развитие речи. Тема: ПЕРЕСКАЗ СКАЗКИ «КУРОЧКА РЯБА»

Цель: Пересказ сказки «Курочка ряба» с использованием настольных фигурок и с опорой на картинки.Задачи:Образовательные:Учить детей внимательно слушать сказку, рассказывание которой сопрово...

Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Образовательная деятельность: Рисование. Тема: Осенний ковер из листьев.

Возрастная группа: общеразвивающая группа 3-4 лет.Форма совместной деятельности: беседа,  рассматривание иллюстраций.Форма организации: групповая, индивидуальная.Интеграция образовательных област...

Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Социально- коммуникативное развитие. Образовательная деятельность: Мир и я. Тема: «Знакомство с профессией водителя (шофера)»

Цели:— познакомить с профессией шофера;— учить логично отвечать на вопросы, предлагать варианты ответов;— закреплять знания об устройстве машины;— воспитывать уважительное отно...

Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Образовательная деятельность: Рисование. Тема: «Елочка»

Цель: учить правильно располагать рисунок на листе бумаге, рисовать ёлку , Закреплять знания цветов, умение рисовать красками прямые и наклонные линии. Воспитывать самостоятельность и аккуратност...