Конспект
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Лялина Елена Николаевна
Мастер класс по тестопластике!

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon master_klass_dlya_roditeley_i_detey_po_testoplastike.doc111.31 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 23

Конспект мастер-класса по тестопластике

«Тесто – это просто»

(для родителей и детей второй группы раннего возраста)

воспитатель Лялина Е.Н

2019 г.

Цель: Использовать в работе с родителями интегрированный подход, креативные методы изобразительной деятельности.

Задачи:

- заинтересовать и вовлечь родителей в совместную досуговую деятельность с детьми;

- научить использовать возможности соленого теста – тестопластика в совместном творчестве родителей и детей.

- вызвать интерес к данному виду деятельности.

Материал:

- маленькие мячики;

- соленое тесто;

- стек для лепки;

- кисть;

- колпачок от фломастеров;

- бусинка;

- картон;

- бумажные рыбки разного цвета;

Участники мастер класса: дети 2-3 летнего возраста, родители воспитанников, воспитатели группы.

Предварительная работа: личные беседы с родителями, информация в папках-передвижках, консультации для родителей, педагогическая библиотека.

Ход мастер-класса

В группе находятся только родители.

Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые родители! Спасибо, что нашли время и пришли сегодня на наш мастер-класс. Что такое мастер-класс?

Плюсов много:

Плюс первый – это весело, интересно. Это возможность творить, делать настоящую вещь своими руками! Дети, в отличие от взрослых, привыкших покупать готовое, обожают все делать сами, по-своему.

Плюс второй - возможность совместного творчества детей и родителей. Вы сможете еще больше подружиться, понять друг друга, сблизиться. Это уникальная возможность погрузиться в атмосферу совместного вдохновения, красоты и радости.

Плюс третий – идет мощное развитие способностей по многим направлениям. На мастер-классах вы получаете информацию, приобретаете полезные навыки, умения. Для кого-то – это возможность попробовать новое, интересное занятие. А кто-то – как знать – найдет свое призвание или хобби!

Лепка – самый осязаемый вид художественного творчества. Ребёнок не только видит то, что создал, но и трогает, берёт в руки и по мере необходимости изменяет.

Чем раньше ребенку дают возможность лепить, тем лучше развиваются его навыки владения собственными руками. А следовательно развивается мелкая моторика рук, что способствует развитию речи малыша.

Тестопластика – искусство создания объемных и рельефных изделий из теста.

Соленое тесто стало в последние годы очень популярным материалом для лепки: оно эластично, его легко обрабатывать, изделия из такого материала долговечны, а работа с соленым тестом доставляет удовольствие и радость.

Рецепты приготовления солёного теста:

Соль, вода и мука – все, что нужно для изготовления соленого теста. Его можно заготовить впрок, хранить в холодильнике несколько дней. Тесто можно сделать цветным, добавляя гуашь при замешивании или раскрасить иже готовое высохшее изделие.

Существует много различных составов солёного теста. Самое главное - найти такой состав, с помощью которого можно без труда изготавливать модели фигурок.

Используем солёное тесто для простых фигурок: 200 грамм муки, 200 грамм соли, 125 мл. воды, 1 ст. ложка растительного масла. Рабочий стол желательно освободить от посторонних предметов и застелить клеёнкой. Кроме того, нужна рабочая доска. На стол надо поставить 2 стакана: 1 – с водой, 1- с растительным маслом. Понадобятся: тряпочка, кисточка для акварели, карандаш, скалка, алюминиевая фольга. Инструменты: нож пластиковый (стека), детские ножницы, формочки, трафаретки. Поверхность теста на воздухе быстро сохнет, поэтому тесто должно находиться в баночках с крышкой. Для раскраски используются гуашевые, пищевые, натуральные (соки овощей, какао) краски.

Вторая:

Способы работы с солёным тестом

1.Учимся делить на части. Из какого бы материала вы ни лепили, всегда встает необходимость деления единого куска на части. Существуют несколько способов:

            -откручивание

            -отщипывание

            -разрезание прочной нитью

            -разрезание и надрезание стекой

            -формование.

2.Учимся придавать форму. Форма изделия при лепке играет основную роль. Как придать форму?

            -раскатать в ладонях или на столе

            -сплющить

            -вдавить

            -вытянуть

            -согнуть

3. Учимся соединять детали

            -прижать

            -примазать

            -загладить

4.Учимся оформлять изделие – это наиболее ответственный момент в работе

            -дополнение изделия мелкими деталями (налепами)

            -процарапывание различными инструментами

            -оформление рельефом (оттиском)

Воспитатель: а сейчас, к нам присоединятся дети и мы продолжим наш мастер-класс. Дети входят в группу, воспитатель предлагает им поздороваться с гостями и обращает внимание на грустную куклу Катю, которая сидит в сторонке на стульчике. 

Воспитатель: Ребята, вы не знаете, почему Катя сидит грустная в сторонке? Как нам узнать? Катя говорит, что друзья подарили её вот этот аквариум (покалывает детям макет аквариума), а рыбок в нём нет, Катя не знает, где же ей взять рыбок? Ребята мы сможем помочь Кате? Как мы можем ей помочь?

Далее воспитатель говорит, что неё есть рыбка достаёт огромную рыбу (она больше аквариума) и предлагает поместить её в Катин аквариум.

Воспитатель: Дети, можно такую рыбу в Катин аквариум поместить? Почему, нет? Если моя рыба слишком большая и не подошла, что можно ещё сделать? Может быть спросим мам и пап?  Давайте слепим маленьких рыбок из солёного теста и подарим их Кате. Итак, начнём. А перед работой проведем пальчиковую гимнастику с мячиком: (воспитатель предлагает и взрослым встать)

Колобок рукой катаю (правой ладонью катаю мячик по левой)

Взад, вперёд его гоняю.

Им поглажу я ладошку будто я сметаю крошку. (Гладим мячиком ладонь)

И сожму его немножко, как сжимает лапу кошка (сжимаем и разжимаем мячик)

Колобок я разожму и другой рукой начну

Колобок наш отдохнёт и опять игра начнёт (повторяем тоже самое другой рукой)

Воспитатель: А, сейчас, дети садитесь рядом с мамами и папами и давайте научим их лепке из солёного теста.

Разминка с соленым тестом:

Перекладывание и сжимание теста в ладошках;

Катание колобка в ладошках;

Катание колобка на столе;

Надавливание на колобок - получение лепешки;

По лепешке побежали «паучки»;

Пришли «мышки» стали норки рыть;

Налетели «гуси» стали тесто щипать;

Пришел «мишка косолапый» стал топать по тесту;

Пришел «слон» и ножищами по тесту топ-топ-топ;

Скатывание лепешки в колбаску;

Заворачиваем колбаску в «улитку»;

«улитка» спряталась в домик – получился колобок.

А теперь мы все готовы помочь Кате слепит рыбок для её аквариума.

Лепка «Рыбка для Кати»

 

• Для занятия нам потребуется: солёное тесто зелёного и красного цвета, стека, бусинка, колпачок от фломастера, небольшой лист картона.

• Катаем колобок, при этом действии - скатывания, можно напевать песенку: «Мы катаем колобок, у него круглый бок…».

 • Колобок превращаем в толстую колбаску (брусочек) и сплющиваем ладошкой.

• Получившуюся овальную лепёшку, защипываем двумя пальчиками с одной стороны. Похоже на хвостик?

• Сверху и снизу прижимаем пальчик – получились плавнички.

• Теперь работаем стекой. Слегка прижимая её к плавничкам и хвостику. Показываем стекой, где у рыбки голова.

• Вставляем глазик. Теперь рыбка может «увидеть», кто её сделал.

• Чешуйки делаем колпачком от фломастера.

• Переложив рыбку на бумагу (картон), пока сохнут рыбки предлагаем отдохнуть и вместе с детьми поиграть в игру «Море волнуется…»

Воспитатель: Давайте рассмотрим ваши работы, какие красивые рыбки получились, а какие они разные. Давайте подарим рыбок Кате, поместим их в аквариум.

Кукла Катя угощает детей и взрослых крекером «Рыбка».

Рефлексия «Рыбки»

- Уважаемые родители, мы предлагаем оценить наш мастер – класс, для этого выберите ту рыбку, которая отражает Ваше настроение после мероприятия. Получившийся аквариум будет украшать нашу группу, и радовать наших детей

Используемая литература:

1.Белая А.Е., Мирясова В.И. «Пальчиковые игры для развития речи дошкольников», М., 2015.

2.Вайнерман С.М., Большев А.С., Силкин Ю.Р. «Сенсомоторное развитие дошкольников на занятиях по изобразительному искусству», М., 2015.

3.Григорьва Г.Г. Изобразительная деятельность дошкольников. М, 2015

4.Изольда Кискальт «Солёное тесто: увлекательное моделирование», профиздат, 2015.

5.Комарова Т.С. Детское художественное творчество. М, 2015 г.

6.Лыкова И.А. «Лепим, фантазируем, играем», М., 2015.

7.Силаева К., Михайлова И. «Солёное тесто», М., изд. «Эксмо», 2015.

8.Халезова Н.Б., Курочкина Н.А., Пантюхина Г.В. Лепка в детском саду. М., 2015.

9.Халезова Н.Б. Декоративная лепка в детском саду. М., 2015.

10.Художественное творчество и ребенок / Под ред. Н.А. Ветлугиной. – М., 1972.

11. Данкевич Е.В. Лепим из соленого теста. Спб:Издательский дом»Кристалл»,2001.

12.Зимина Н.В. Шедевры из соленого теста. Мир кгниги,2009.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....