Сказка - как средство формирования нравственного воспитания у детей младшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по аппликации, лепке
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по самообразованию по теме «Сказка - как средство формирования нравственного воспитания у детей младшего дошкольного возраста»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skazka_po_samoobrazovaniyu_teremok.docx | 20.11 КБ |
Предварительный просмотр:
МКДОУ «Возовский детский сад «Светлячок» Поныровского района Курской области
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по самообразованию
по теме «Сказка - как средство формирования нравственного воспитания у детей младшего дошкольного возраста»
во второй младшей группе «Солнышко»
Подготовила: Баздрева Р. В.
п. Возы
2020г.
НОД по нетрадиционной технике аппликации.
Тема: «Теремок».
Цель. Формирование интереса детей к художественно-эстетическому творчеству.
Задачи:
Образовательные.
* Учить детей создавать композицию при помощи нетрадиционной техники аппликации.
* Закрепить технику - сминать салфетку в комочек, обмакивать в клей и наклеивать на шаблон в определенной последовательности.
Развивающие.
* Развивать творческие способности детей посредством работы с бумагой, мелкую моторику, воображение, память, речь.
Воспитательные.
* Воспитывать нравственные чувства, интерес к совместной продуктивной деятельности, любовь к сказкам.
Предварительная работа: Чтение русской народной сказки; рассматривание иллюстраций к сказке; обыгрывание сказки с помощью настольного театра; скатывание комочков из салфеток, НОД по аппликации «Красивые цветы для мам», «Шубка для снегурочки», «Угощение для Деда Мороза».
Методы и приемы: сюрпризные моменты, вопросы, показ, объяснение, пальчиковая игра, динамическая пауза, физкультурная минутка.
Материалы, оборудование: сундучок, игрушки: мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь; клей, тарелочки для клея, нарезанные кусочки салфеток, комочки из бумажных салфеток, влажные салфетки, лист бумаги (ватман), на котором нарисован лес, на каждого ребенка шаблон прямоугольной формы, мольберт, угощение для детей - узелок со сладостями.
Ход:
Дети в книжном уголке рассматривают книги с иллюстрациями.
- Ребята, а что за книжки у вас, такие красивые, красочные?
(Дети называют названия сказок)
- К нам в гости пришли сказки. Ребята, посмотрите, у нас сегодня еще гости, они рады вас видеть, они вам улыбаются. Давайте и мы подарим нашим гостям свои улыбки и пожелаем им доброго утра.
(Дети встают в круг)
Приветствие «Доброе утро»
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро».
Доброе утро и солнцу, и птицам
Доброе утро улыбчивым лицам,
Доброе утро веселеньким глазкам
Сегодня мы с вами отправимся в сказку.
- Ребята, сегодня утром, когда я шла в наш детский, сад я увидела сундучок. Он такой красивый, весь переливается, мне кажется, он волшебный, сказочный. Но я не стала смотреть что там, подумала вот дождусь всех ребят, тогда вместе и посмотрим. А вам интересно посмотреть, что там?! Давайте откроем его (сундучок не открывается).
Динамическая пауза Сундучок»
Перед нами сундучок, (руки вытянуть вперед ладошками вверх)
Но закрытый сундучок (пальцы сцепить)
На замочек и крючок. (пальцы согнуть))
Что же делать? (постукивать кистями рук по плечам, чуть приседая)
Как нам быть? (постукивают по коленям)
Как нам сундучок открыть?
Повторяйте все за мной:
«Сундучок, секрет открой!»
Постучали, покрутили (стучать ладонью о ладонь, вращать ладони)
Потянули и открыли (потянуться вверх, руки разжать и опустить)
Дети по очереди достают из сундучка и называют героев сказки «Теремок».
- Ребята, давайте еще раз перечислим кто был в сундучке. А как вы думаете, это герои какой сказки?
Дети. «Теремок»
- А вы знаете эту сказку? Что случилось с теремком? Кто его развалил?
Ответы детей.
(Стук в дверь. Входит персонаж – ребенок из старшей группы в костюме медведя).
Медведь. Здравствуйте, ребята! Вы, наверное, догадались из какой я сказки?
Дети. «Теремок»
- Здравствуй, Мишка, ты почему такой грустный?
Медведь. Что мне делать, как мне быть,
Как друзей мне воротить?
В теремке все дружно жили,
Печку в домике топили…
А я домик развалил,
Чуть друзей не раздавил.
Вот, обиделись друзья,
Разбежались кто куда.
- Мишка, ты не расстраивайся. Ты же не хотел ломать теремок, просто ты очень большой, а теремок для тебя маленький. (Обращаюсь к детям). Что же делать? Как нам быть? Как же нам помочь зверятам?
Дети. Сделать теремок.
- Ну хорошо, тогда давайте отправимся в нашу мастерскую. Мишка пойдем с нами, будешь помогать строить теремок. Но попасть туда не просто, надо произнести
волшебные слова:
Ты сначала улыбнись, на носочки поднимись.
Правой, левой, правой, левой, мы идем вперед, вперед.
А теперь остановись и вокруг ты оглянись,
В мастерскую мы пришли, не стесняйся проходи.
- Ребята, садитесь за столы и посмотрите, что у нас есть (показываю на мольберт). Здесь у нас нарисован красивый, сказочный лес, а вот здесь мы наклеим теремок. Посмотрите внимательно, а из чего мы будем делать теремок?
Дети. Из комочков салфеток.
- Ребята, мы уже с вами делали поделки из комочков салфеток давайте вспомним как мы делали комочки.
Дети. Сминаем салфетку в руке, а затем скатываем круговыми движениями в шарик (показывают).
- Ребята, у вас у каждого лежит деталь от теремка, каждый сделает свою деталь, а потом мы соединим все детали в одно-целое. У нас получится большой теремок. Посмотрите внимательно, как я буду делать свою деталь. (Объясняю детям и показываю). Беру комочек, опускаю в мисочку с клеем, делаю это аккуратно и приклеиваю его на деталь, снова беру комочек, опускаю в клей и приклеиваю рядом. Вот такая деталь у меня получилась.
Прежде чем мы начнем делать теремок, давайте немного разомнем наши пальчики.
Пальчиковая игра «Строим дом»
Раз, два, три, четыре, пять
Будем строить и играть.
Дом большой, высокий строим
Окна ставим, крышу кроем.
Вот какой красивый дом!
Будут жить зверята в нем.
- А, теперь, мои хорошие, принимаемся за работу.
(Звучит мелодия композитора Эннио Марриконе. Дети под музыку выполняют работу. Подхожу к каждому ребенку, интересуюсь с чего начнет свою работу. Детям, затрудняющимся, даю советы, объясняю, показываю, обращаю внимание на осанку детей. Привлекаю Мишку к выполнению детали для теремка.)
- А, сейчас, давайте все вместе соединим наши детали, чтобы получился большой теремок.
По ходу коллективной работы приговариваю и побуждаю детей повторять:
Теремок теперь высокий,
Теремок теперь широкий.
Будут дружно жить друзья,
В этом тереме всегда.
- Ребята, какие вы молодцы! Какой чудесный теремок получился для наших сказочных героев. Мишка тебе нравится?
Медведь. Мне очень нравится теремок. Спасибо вам, ребята, что помогли мне сделать такой высокий, прочный теремок.
- Ребята, а сейчас заселим в теремок зверят. Ой, как хорошо! Всем зверятам есть место.
Дети вставляют картинки с изображением зверей в окна теремка.
- Мои хорошие, мы сегодня с вами сделали доброе дело. Мы помогли героям сказки «Теремок».
- Кому мы с вами помогли? Назовите героев этой сказки. (Ответы детей).
- А, что мы сделали для них? (Ответы детей).
- А, как вы думаете, им понравился наш теремок? (Ответы детей.)
- Дети, когда вы вытаскивали из сундучка зверей, я там еще увидела узелок. Интересно, что в нем лежит. (Развязываем узелок, там записка от героев сказки «Теремок». Читаю:
«Дорогие, ребята, спасибо, вам за то, что помогли Мишке построить теремок. Теперь мы сможем все вместе жить в этом большом, уютном и красивом тереме. В этом узелке лежат гостинцы для вас и для медведя, знаем, что медведь тоже любит сладкое. Звери из сказки «Теремок»».
- Ребята, а сейчас давайте попрощаемся с нашими гостями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Художественная литература как средство формирования нравственных представлений у детей старшего дошкольного возраста
Умение жить в обществе людей, проявлять чуткость к окружающим, отзывчивость на доброе и неприязнь ко злу формируется с детства. Если упущены детские годы, восполнить упущенное будет трудно, а порой и ...
Рабочая программа: «Детская художественная литература как средство формирования нравственных представлений у детей младшего дошкольного возраста»
Детская литература (рассказы, народные и авторские сказки, стихотворения т.д.)содержат своеобразную программу нравственного воспитания. Формируя у детей первые нравственные представления, воспит...
«В гостях у сказки» Творческий проект по духовно – нравственному воспитанию для детей младшего дошкольного возраста
Данный проект направлен на формирование познавательных процессов и социальную адаптацию детей младшего дошкольного возраста, а также является средством гуманнизации воспитательного процесса поср...
Сказка, как средство духовно-нравственного воспитания личности детей старшего дошкольного возраста
В данной статье раскрыта методика чтения сказок для дошкольников...
«В гостях у сказки» Творческий проект по духовно – нравственному воспитанию для детей младшего дошкольного возраста
laquo;В гостях у сказки» Творческий проект по духовно – нравственному воспитанию для детей младшего дошкольного возраста...
Рабочая программа: «Детская художественная литература как средство формирования нравственных представлений у детей младшего дошкольного возраста»
Рабочая программа: «Детская художественная литература как средство формирования нравственных представлений у детей младшего дошкольного возраста» ...
Сказка, как средство формирования нравственных чувств у детей старшего дошкольного возраста
в статье рассматриваются педагогические условия формирования нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста...