Сказка - как средство формирования нравственного воспитания у детей младшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по аппликации, лепке

Баздрева Римма Валентиновна

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по самообразованию по теме «Сказка - как средство формирования нравственного воспитания у детей младшего дошкольного возраста»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazka_po_samoobrazovaniyu_teremok.docx20.11 КБ

Предварительный просмотр:

МКДОУ «Возовский детский сад «Светлячок» Поныровского района Курской области

                           

                                                                       

Конспект непосредственно - образовательной             деятельности по самообразованию

 по теме «Сказка - как средство формирования нравственного воспитания у детей младшего дошкольного возраста»

       во второй младшей группе «Солнышко»

                                                                     

                                                                                                Подготовила: Баздрева Р. В.

                                     

                                          п. Возы

                                                          2020г.

НОД по нетрадиционной технике аппликации.

                     Тема: «Теремок».

Цель. Формирование интереса детей к художественно-эстетическому творчеству.

Задачи:

Образовательные.

* Учить детей создавать композицию при помощи нетрадиционной техники аппликации.

* Закрепить технику - сминать салфетку в комочек, обмакивать в клей и наклеивать на шаблон в определенной последовательности.

Развивающие.

* Развивать творческие способности детей посредством работы с бумагой, мелкую моторику, воображение, память, речь.

Воспитательные.

* Воспитывать нравственные чувства, интерес к совместной продуктивной деятельности, любовь к сказкам.

Предварительная работа: Чтение русской народной сказки; рассматривание иллюстраций к сказке; обыгрывание сказки с помощью настольного театра; скатывание комочков из салфеток, НОД по аппликации «Красивые цветы для мам», «Шубка для снегурочки», «Угощение для Деда Мороза».

Методы и приемы: сюрпризные моменты, вопросы, показ, объяснение, пальчиковая игра, динамическая пауза, физкультурная минутка.

Материалы, оборудование: сундучок, игрушки: мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь; клей, тарелочки для клея, нарезанные кусочки салфеток, комочки из бумажных салфеток, влажные салфетки, лист бумаги (ватман), на котором нарисован лес, на каждого ребенка шаблон прямоугольной формы, мольберт, угощение для детей - узелок со сладостями.

Ход:

Дети в книжном уголке рассматривают книги с иллюстрациями.

- Ребята, а что за книжки у вас, такие красивые, красочные?

(Дети называют названия сказок)

- К нам в гости пришли сказки. Ребята, посмотрите, у нас сегодня еще гости, они рады вас видеть, они вам улыбаются. Давайте и мы подарим нашим гостям свои улыбки и пожелаем им доброго утра.

                                            (Дети встают в круг)

                                          Приветствие «Доброе утро»

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро».

 Доброе утро и солнцу, и птицам

 Доброе утро улыбчивым лицам,

 Доброе утро веселеньким глазкам

 Сегодня мы с вами отправимся в сказку.

- Ребята, сегодня утром, когда я шла в наш детский, сад я увидела сундучок. Он такой красивый, весь переливается, мне кажется, он волшебный, сказочный. Но я не стала смотреть что там, подумала вот дождусь всех ребят, тогда вместе и посмотрим. А вам интересно посмотреть, что там?! Давайте откроем его (сундучок не открывается).

                            Динамическая пауза Сундучок»

Перед нами сундучок,                         (руки вытянуть вперед ладошками вверх)

Но закрытый сундучок                         (пальцы сцепить)

 На замочек и крючок.                            (пальцы согнуть))

Что же делать?                   (постукивать кистями рук по плечам, чуть приседая)

Как нам быть?                     (постукивают по коленям)

Как нам сундучок открыть?

Повторяйте все за мной:

«Сундучок, секрет открой!»

Постучали, покрутили                     (стучать ладонью о ладонь, вращать ладони)

Потянули и открыли                        (потянуться вверх, руки разжать и опустить)

Дети по очереди достают из сундучка и называют героев сказки «Теремок».

- Ребята, давайте еще раз перечислим кто был в сундучке. А как вы думаете, это герои какой сказки?

Дети. «Теремок»

- А вы знаете эту сказку? Что случилось с теремком? Кто его развалил?

Ответы детей.

(Стук в дверь. Входит персонаж – ребенок из старшей группы в костюме медведя).

Медведь. Здравствуйте, ребята! Вы, наверное, догадались из какой я сказки?

Дети. «Теремок»

- Здравствуй, Мишка, ты почему такой грустный?

Медведь. Что мне делать, как мне быть,

Как друзей мне воротить?

В теремке все дружно жили,

Печку в домике топили…

А я домик развалил,

Чуть друзей не раздавил.

Вот, обиделись друзья,

Разбежались кто куда.

- Мишка, ты не расстраивайся. Ты же не хотел ломать теремок, просто ты очень большой, а теремок для тебя маленький. (Обращаюсь к детям). Что же делать? Как нам быть? Как же нам помочь зверятам?

Дети. Сделать теремок.

- Ну хорошо, тогда давайте отправимся в нашу мастерскую. Мишка пойдем с нами, будешь помогать строить теремок. Но попасть туда не просто, надо произнести

волшебные слова:

Ты сначала улыбнись, на носочки поднимись.

Правой, левой, правой, левой, мы идем вперед, вперед.

А теперь остановись и вокруг ты оглянись,

В мастерскую мы пришли, не стесняйся проходи.

- Ребята, садитесь за столы и посмотрите, что у нас есть (показываю на мольберт). Здесь у нас нарисован красивый, сказочный лес, а вот здесь мы наклеим теремок. Посмотрите внимательно, а из чего мы будем делать теремок?

Дети. Из комочков салфеток.

- Ребята, мы уже с вами делали поделки из комочков салфеток давайте вспомним как мы делали комочки.

Дети. Сминаем салфетку в руке, а затем скатываем круговыми движениями в шарик (показывают).

- Ребята, у вас у каждого лежит деталь от теремка, каждый сделает свою деталь, а потом мы соединим все детали в одно-целое. У нас получится большой теремок. Посмотрите внимательно, как я буду делать свою деталь. (Объясняю детям и показываю). Беру комочек, опускаю в мисочку с клеем, делаю это аккуратно и приклеиваю его на деталь, снова беру комочек, опускаю в клей и приклеиваю рядом. Вот такая деталь у меня получилась.

Прежде чем мы начнем делать теремок, давайте немного разомнем наши пальчики.

                                              Пальчиковая игра «Строим дом»

Раз, два, три, четыре, пять

Будем строить и играть.

Дом большой, высокий строим

Окна ставим, крышу кроем.

Вот какой красивый дом!

Будут жить зверята в нем.

- А, теперь, мои хорошие, принимаемся за работу.

 (Звучит мелодия композитора Эннио Марриконе. Дети под музыку выполняют работу. Подхожу к каждому ребенку, интересуюсь с чего начнет свою работу. Детям, затрудняющимся, даю советы, объясняю, показываю, обращаю внимание на осанку детей. Привлекаю Мишку к выполнению детали для теремка.)

- А, сейчас, давайте все вместе соединим наши детали, чтобы получился большой теремок.

По ходу коллективной работы приговариваю и побуждаю детей повторять:

Теремок теперь высокий,

Теремок теперь широкий.

Будут дружно жить друзья,

В этом тереме всегда.

- Ребята, какие вы молодцы! Какой чудесный теремок получился для наших сказочных героев. Мишка тебе нравится?

Медведь. Мне очень нравится теремок. Спасибо вам, ребята, что помогли мне сделать такой высокий, прочный теремок.

- Ребята, а сейчас заселим в теремок зверят. Ой, как хорошо! Всем зверятам есть место.

Дети вставляют картинки с изображением зверей в окна теремка.

- Мои хорошие, мы сегодня с вами сделали доброе дело. Мы помогли героям сказки «Теремок».

- Кому мы с вами помогли? Назовите героев этой сказки. (Ответы детей).

- А, что мы сделали для них? (Ответы детей).

- А, как вы думаете, им понравился наш теремок? (Ответы детей.)

- Дети, когда вы вытаскивали из сундучка зверей, я там еще увидела узелок. Интересно, что в нем лежит. (Развязываем узелок, там записка от героев сказки «Теремок». Читаю:

«Дорогие, ребята, спасибо, вам за то, что помогли Мишке построить теремок. Теперь мы сможем все вместе жить в этом большом, уютном и красивом тереме. В этом узелке лежат гостинцы для вас и для медведя, знаем, что медведь тоже любит сладкое. Звери из сказки «Теремок»».

- Ребята, а сейчас давайте попрощаемся с нашими гостями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Художественная литература как средство формирования нравственных представлений у детей старшего дошкольного возраста

Умение жить в обществе людей, проявлять чуткость к окружающим, отзывчивость на доброе и неприязнь ко злу формируется с детства. Если упущены детские годы, восполнить упущенное будет трудно, а порой и ...

Рабочая программа: «Детская художественная литература как средство формирования нравственных представлений у детей младшего дошкольного возраста»

Детская литература (рассказы, народные и авторские сказки, стихотворения т.д.)содержат своеобразную программу нравственного воспитания.  Формируя у детей первые нравственные представления, воспит...

«В гостях у сказки» Творческий проект по духовно – нравственному воспитанию для детей младшего дошкольного возраста

Данный проект направлен на формирование познавательных процессов и социальную адаптацию детей младшего дошкольного возраста, а также является средством гуманнизации воспитательного процесса поср...

«В гостях у сказки» Творческий проект по духовно – нравственному воспитанию для детей младшего дошкольного возраста

laquo;В гостях у сказки» Творческий проект по духовно – нравственному воспитанию для детей младшего дошкольного возраста...

Рабочая программа: «Детская художественная литература как средство формирования нравственных представлений у детей младшего дошкольного возраста»

Рабочая программа: «Детская художественная литература как средство формирования нравственных представлений у детей младшего дошкольного возраста» ...

Сказка, как средство формирования нравственных чувств у детей старшего дошкольного возраста

в статье рассматриваются педагогические условия формирования нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста...