Конспект НОД. Художественно - эстетическое развитие. Лепка. "Нарядные лошадки"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Емельянова Ольга Владимировна

ОО "Художественно - эстетическое развитие" Лепка по теме "нарядные лошадки" ( по мотивам дымковских игрушек)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_pedmasterstvo_lepka.docx20.48 КБ

Предварительный просмотр:

ОО «Художественно – эстетическое развитие»

Лепка

Тема: «Нарядные лошадки»

Цель:

  1. Формирование представлений о народной игрушке, приемах ее лепки;
  2. Развитие фантазии, воображения, укрепление мелких мышц руки, развитие навыков лепки по частям и из цельного куска, развитие чувства пропорции, ритма, пространственного мышления, фантазии, чувства меры;
  3. Воспитание интереса к декоративно-прикладному творчеству народных умельцев, воспитание культуры труда.

Задачи:

  1. Знакомство с новым видом декоративно-прикладного искусства – дымковской глиняной игрушкой «дымковский конь»;
  2. Обучение лепке фигурки игрушки из целого куска пластилина, передавая особенности формы, пропорций и деталей;
  3. Закрепление умений использовать приемы лепки (вытягивание, защипывание, кручение, примазывание) для создания выразительного образа игрушки «дымковский конь»;
  4. Развитие навыка самостоятельности анализа действий;
  5. Привитие умения вести работу аккуратно и самостоятельно, воспитание чувства уважения и сопереживания к работе участников. Доставить удовольствие себе и окружающим

                                                               Ход:

Воспитатель:

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

Доброе утро солнцу и птицам.

Доброе утро улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера!

Мы долго ходили, плутали, искали!

Никто не знает куда мы попали?

- Ребята, я, кажется, поняла, мы попали в мастерскую русских народных игрушек!

Воспитатель:  - ребята, какую замечательную сказку мы с вами послушали. Вам она понравилась?

- Богат русский народ любовью к своим детям, вот  и придумывали народные мастера всякие игрушки. И делали их из разных материалов: из глины и дерева,  из ткани  и  соломы. Я вам хочу предложить тоже стать настоящими мастерами и вылепить себе дымковских лошадок продолжая традиции русского народа.

Показ: Для того чтобы вылепить лошадку нам понадобиться три куска пластилина. Большой – для туловища и ног, средний – для головы и шей и маленький – для хвоста. Цветной пластилин мы используем для украшения лошадки.

  Пластилин я  согрею, что бы было легче из него лепить.

- Берем большой кусок пластилина и  мнем двумя руками, катаем между ладоней цилиндр.

- Затем на дощечке разрезаем стекой цилиндр с двух сторон на 1/3 длины и загибаем вниз получившиеся две ножки передних и две ножки задних.

- Округляем ножки, утончаем копытца.

- Туловище готово.

- Теперь голова с шеей и грудкой.

- Раскатываем  из среднего куска пластилина цилиндр и с одного края утончаем и изгибаем – это голова.

- на ней прищипываем ушки и гриву  и стекой прорисовываем глаза у нашей лошадки.

- Из самого маленького куска пластилина лепим хвост. Раскатываем шар и прищипываем его по краям, примазываем его к туловищу.

- Украшаем красными яблоками.

-Конь гордый, богатырский, он помощник человека и в труде, и в бою. Он должен быть гордым и красивым, как и люди, которым он служит, которые навеки запечатлели его красоту в игрушке и донесли её до нас.

Давайте с вами представим,  что мы гордые лошадки и немного разомнемся:

Конь меня в дорогу ждёт,                                

Бьёт копытом у ворот,                                    

На ветру играет гривой,                                  

Пышной, сказочной, красивой.                        

 Быстро на седло вскочу,                                

Не поеду – полечу.

Цок, цок, цок, цок.

Цок, цок, цок, цок.

Там за дальнею рекой

Помашу тебе рукой.

А теперь мы пройдем за столы и будем мастерить, но прежде чем начнем работать, надо размять свои пальчики:

Пальчиковая гимнастика «Скачут лошадки»
Вот помощники мои,
Их, как хочешь поверни.
(Показать ладони, повертеть ими)

По дороге белой, гладкой
Скачут пальцы, как лошадки.
(Продвижение рук вперед, передвигая пальцами)
Цок-цок-цок. Цок-цок-цок.
Скачет резвый табунок.
Кричат громко: «И-го-го!»

Поскакали далеко.

Молодцы, давайте вспомним какими приемами в лепки мы пользуемся?

С чего мы начнем работать?

Приступаем к работе

- Вот и готовы наши лошадки. Какие они у вас получились

- Что вам сегодня больше всего запомнилось?

- Отправим наши игрушки на выставку

«Доброе утро!»

Нет

Да

Дети выполняют движения со словами

Дети повторяют пальчиковую гимнастику одновременно со словами

Раскатывание, прищипывание,

примазывание

С раскатывания пластилина и лепки туловища…

Яркие, веселые, красивые

Ответы детей

Дети относят игрушки на выставку и любуются ими.

Под музыку дети входят в группу

На экране проектора сказочный домик. Открываются ставни)

Говорит сказочница:

-Здравствуйте, ребята! Я очень рада что вы сегодня пришли ко мне в гости, в мастерскую русской народной игрушки. А вы знаете историю создания русских народных игрушек?  Усаживайтесь поудобнее, а я вам сказочку расскажу.

Слайд №2

Жили – были в селе Дымково муж с женой. И родился у них малыш. Шло время, ребенок подрастал, а игрушек у него совсем не было.Жила семья бедно и купить игрушки было не на что.  Вот и решили его родители смастерить игрушки из глины. И такие красивые они получились, да так понравились всем, что с той поры дымковские игрушки стали всеми любимые.

И по сей день в селе Дымково мастера лепят из глины и расписывают вручную красками эти знаменитые игрушки. Петушок – золотой гребешок, олень золотые рога, дамы с кавалерами. Вон их сколько и про каждого своя сказочка есть.

Слайд №3,4,5,6,7

Слайд №8

Звучит спокойная музыка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе с использованием ИКТ. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие». Тема: «Дымковская лошадка». Декоративная лепка.

Задачи: Продолжать знакомство детей с дымковской игрушкой как видом декоративно-прикладного искусства. Уточнить представление детей о специфике дымковской игрушки: из чего, как, кем сделана, как украш...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе с использованием ИКТ. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие». Тема: «Дымковская лошадка». Роспись дымковской лошадки.

Задачи: Продолжать знакомство детей с дымковской игрушкой. Закреплять навыки рисования основных элементов росписи, передавать особенности и своеобразие ее колорита. Способствовать развитию творческих ...

Конспект РОД художественно - эстетическое развитие "Лошадка в гостях у ребят", младший дошкольный возраст.

Открытое занятие для детского сада В гости к детям приэодит лошадка. Они для неё выполняют упражнение, поют песню, играют, танцуют, слушают про лошадку музыку.Интеграция: "Социально - коммуникативное ...

ООД по художественно-эстетическому развитию (лепке) "Нарядные матрешки"

ООД по художественно-эстетическому развитию (лепке) "Нарядные матрешки"...

Конспект НОД художественно – эстетическое развитие На тему: «Лошадки» для детей старшей группы

Конспект НОД художественно – эстетическое развитиеНа тему:  «Лошадки»для детей старшей группы...

Художественно-эстетическое развитие лепка "Нарядные снеговики"

1. Образовательное: научить детей создавать выразительные лепные образы конструктивным способом. Пояснить связь между пластической формой и способом лепки, закрепить умение детей передавать в лепке пр...

Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию" Роспись дымковской лошадки"

Знакомство детей с дымковской игрушкой. Закреплять навыки рисования основных элементов росписи....