Презентация "Дымковская игрушка"
презентация по аппликации, лепке

Шавелина Татьяна Сергеевна

Проект "Дымковская игрушка".

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon dymka.ppt2.21 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Дымковская игрушка автор: воспитатель Шавелина Татьяна Сергеевна высшая квалификационная категория

Слайд 2

Участники проекта : дети старшей группы

Слайд 3

Тема проекта Народный промысел – дымковская игрушка.

Слайд 4

Цель проекта Развитие творческих способностей детей в процессе ознакомления с дымковской игрушкой.

Слайд 5

Актуальность Формирование творческой личности начинается уже в дошкольном возрасте, поэтому воспитание творческих способностей - одна из главных задач в работе с детьми.. Большой потенциал для раскрытия детского творчества заключен в изобразительной деятельности в процессе ознакомления с народно-прикладным искусством. Приобщаясь к искусству, ребенок испытывает разнообразные чувства: радуется созданному им красочному изображению, и если что-то не получается, преодолевает трудности. Процесс творчества это настоящее чудо, где дети творят ради познания, открывая тайны созидания, приобретая знания о предметах, о средствах и способах передачи увиденного.

Слайд 6

Народное декоративно-прикладное искусство является неотъемлемой частью нашей культуры , поэтому я решила, что для повышения эмоционального состояния детей, познавательной активности, а также творческих способностей, необходимо проводить работу по приобщению дошкольников и их родителей к народно-прикладному искусству. Из практики могу утверждать, что когда ребенок занят своей художественно-продуктивной деятельностью, он увлечен ею, у него осмысленный взгляд, счастливое выражение лица, гордость за свое творчество. Решая задачу развития творческого потенциала детей, я разработала проект на тему: «Народный промысел-дымковская игрушка».

Слайд 7

Объект обследования Система работы по формированию творческой личности, развитию эстетического отношения к окружающему миру через воспитание у детей дошкольного возраста интереса к народному декоративно-прикладному искусству русских мастеров России

Слайд 8

Предмет исследования Совокупность методов и приемов в системе формирования творческой личности посредством мероприятий, проводимых с детьми дошкольного возраста, как средство развития интереса к народному декоративно-прикладному искусству русских мастеров России

Слайд 9

Гипотеза Эффективная работа по развитию творческой личности детей дошкольного возраста будет успешной, если: Создать развивающее пространство по декоративно- прикладному искусству народных мастеров России; Сотрудничать с родителями по вопросам декоративно-прикладного искусства; Внедрять в воспитательно-образовательный процесс занятия по художественно-продуктивной деятельности.

Слайд 10

Задачи Изучить и проанализировать опыт работы в области художественно -продуктивной деятельности в развитии творческой личности Разработать цикл занятий по знакомству с народной глиняной игрушкой; элементами росписи, Создать предметно - развивающее пространство для развития познавательной деятельности по теме; Дать представление о глиняной дымковской игрушке. учить выделять элементы данной росписи (круги, кольца, прямые и волнистые, линии, точки горошины). продолжить знакомить с нетрадиционными техниками рисования. развивать эстетическое восприятие, чувство ритма, цвета, творческие способности, мелкую моторику рук и самостоятельность. воспитывать любовь к искусству народных мастеров и аккуратности в работе. продолжить учить детей следить за правильной осанкой во время рисования,лепки.

Слайд 11

Предполагаемый результат позитивный развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через художественно - продуктивную деятельность; развитие познавательной активности через формирование образа своей Родины, русских мастеров; развитие интереса к русской народной дымковской игрушке; развитие профессиональной компетентности педагога, основанной на личностно - ориентированном взаимодействии с ребенком и семьей; активное включение семьи в сотрудничество с детским садом по развитию творческой личности. негативный Возможно недостаточное усвоение материала по теме у часто болеющих детей.

Слайд 12

Методическое обеспечение Е. Каминская «Веселые игры и праздники для детей и родителей» М. Б. Зацепина «Народные праздники в детском саду» СЕ. Гаврина «Развиваем руки - чтоб красиво рисовать» Т. С. Комарова «детское художественное творчество» Т. С. Комарова, А. В. Размышова «Цвет в детском изобразительном творчестве дошкольников» И. В. Шматько «Воспитание искусством в детском саду» Л. И. Лялина «Народные игры в детском саду» Н.Б.Халезова «Народная пластика и декоративная лепка в детском саду» М.Г. Смирнова Рекомендации, занятия, дидактические игры. Материальное обеспечение Русская народная музыка в кассетах и дисках; Иллюстрации к потешкам; Готовые изделия из дерева - сувениры; Русские народные костюмы, элементы костюмов; Разнообразные шаблоны народных игрушек; Образцы для показа; Разнообразный материал для рисования,лепки (штампы, тычки.глина,солёное тесто)

Слайд 13

Этапы реализации организационный – сентябрь 2017 1. Выбор темы 2. Изучение новых технологий Занятия в изостудии «Гномик» 4.Составление перспективного плана по реализации проекта 5 Разработка конспектов занятий, русских народных игр, сценариев развлечений и досугов 6. Разработка теоретического пакета диагностических материалов по развитию художественно - продуктивной деятельности через декоративно - прикладное искусство 7. Разработка схемы последовательности знакомства с элементами дымковской,росписи.

Слайд 14

1 . Провести диагностическое обследование по программе по разделу ИЗО 2. Составить справку - анализ уровня знаний, умений, навыков детей по разделу «Изобразительная деятельность» Этапы реализации диагностический–октябрь 2017 Этапы реализации обобщающий ноябрь-декабрь 2017 1.Реализовать план работы изостудии «Гномик»» с детьми старшей группы ; 2.Внедрить в работу изостудии конспект занятия по рисованию «Волшебная дымка»; по лепке «Весёлая слобода» 3 Подготовить консультации для родителей на темы «Малыш и рисование», «Как научить рисовать», «Лепка из пластилина и не только»:

Слайд 15

Этапы реализации обобщающий январь – март 2017 Участие в конкурсе по декоративно-прикладному творчеству Обобщить динамику развития творческих способностей детей дошкольного возраста через художественно - продуктивную деятельность Провести консультацию для родителей «В мире цветов» Этапы реализации презентативно - внедренческий апрель – май 2018 1.Подготовить выставку детских работ «В царстве дымковских игрушек» , 2.Публикация материалов проекта «Народный промысел-дымковская игрушка»

Слайд 16

Ход работы Подобрать и изучить необходимую литературу. Подготовить сообщение о дымковской игрушке. Изготовить игрушку своими руками.

Слайд 17

«Было бы преступлением перед будущим, если бы мы утеряли хотя бы одно зерно из нивы народного творчества» И.Билибин

Слайд 18

Дымковская слобода

Слайд 19

Последовательность лепки игрушки

Слайд 20

Элементы росписи

Слайд 22

За творческим процессом

Слайд 23

Мы лепили..

Слайд 24

Мы старались

Слайд 25

Чтоб игрушки получились

Слайд 26

Вот они какие пока у нас…

Слайд 27

Наши работы

Слайд 31

Наши игрушки

Слайд 32

Чем знаменито Дымково? - Игрушкою своей, В ней нету цвета дымного, Что серости серей. В ней что-то есть от радуги! От капелек росы... В ней что-то есть от радости, Гремящей как басы. Она глядит не прянично - Ликующе и празднично! В ней молодость — изюминка! В ней удаль и размах... Сияет охра с суриком На всей земле в домах. Сияет охра с суриком, Чтоб всем светло не сумрачно И злость и хмурость льдинкою Без всякого следа Пусть под улыбкой Дымково Растают навсегда! В.Фофанов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 1 младшей группы на тему "Любимые игрушки" в рамках тематической недели "Игры и игрушки"

Конспект итогового развлечения в первой младшей группе на тему: «Игрушки». Задачи: Образовательная область «Коммуникация»: - Способствовать расширению активного словаря детей по теме: «Игрушки». -...

Рассказ о дымковской игрушке «В мастерской дымковской игрушки»

Программное содержаниеВоспитывать у детей уважение и интерес к народным промысламЗакреплять представления о процессе создания игрушекУчить создавать образ, используя полученные навыки и приемы лепки.Ф...

Музыкальные игрушки своими руками. Музыкальные игрушки и игры.

Для домашнего музицирования необходимы музыкальные игрушки и инструменты.  Они продаются в магазинах, но часть из них можно изготовить с ребёнком дома из подручных материалов. Так малыш заодно пр...

Ознакомление дошкольников с русской глиняной игрушкой на примере филимоновской игрушки

В работе раскрыта теоретическая часть для работы с детьми по ознакомлению их с филимоновской игрушкой....

Логодосуг "Раз игрушка, два игрушка".

Цель логопедического досуга создать праздничное позитивное  настроение у детей, закрепить лексико-грамматический материал по теме "Игрушки", изучаемого на логопедических занятиях. Элементы соревн...

Еще раз об игрушках или Игрушки для самых маленьких.

Всем известно, что игрушки детям необходимы, но как выбрать именно такие, которые будут полезны, с которыми ребенок будет играть долго? Подробнее остановимся на играх и игрушках, необходимых для полно...