Методическая разработка учебного занятия по теме "Рыбки в аквариуме"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Кочкина Ирина Ивановна

Учебное занятие по бумагопластики, для учащихся 4-5 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_rybka_v_akvariume.docx22.21 КБ
Файл zanyatie_rybki_v_akvariume.pptx1.22 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Дворец детского (юношеского) творчества «Юный губкинец»

города Губкина Белгородской области

Методическая разработка учебного занятия по теме:

«Рыбки в аквариуме»

(для учащихся 4-5 лет)

Кочкина Ирина Ивановна,

                                                   педагог дополнительного образования

г. Губкин 2018 год

Цель: учить детей составлять композицию «Рыбки в аквариуме».

Задачи:

Образовательные: Формировать умение располагать и наклеивать детали рыбок в определённой последовательности, дополняя их дорисованными элементами.  

Развивающие: Развивать у детей чувство композиции, аккуратность при наклеивании деталей. Совершенствовать мелкую моторику рук, развивать глазомер.
Воспитательные: Воспитывать уважение к своему труду и труду других детей. Положительное отношение  к коллективной работе.

Методы и приемы: игра, беседа, показ приемов работы и объяснение.

Форма организации занятия– фронтальная, индивидуальная, коллективная.

Материалы и инструменты: заготовки деталей рыбок, разноцветные квадратики из цветной бумаги, жёлтые салфетки, заготовка аквариума, клей «карандаш», клей ПВА, ватные палочки, влажные салфетки, образец рыбки, фломастеры, доска, магниты, компьютер, проектор, экран.

Ход занятия.

I. Организационно-подготовительный этап

Педагог: - Здравствуйте, ребята и уважаемые родители!                                 

- Сегодня наше занятие я начну с загадки: 

Лакомство я для кота,

 Но добыча не проста,

С рыбаками не дружу,

Стороной их обхожу,

А еще боюсь крючков,

Что купают червячков.

Я в воде скрываюсь зыбкой,

А зовут меня как? – (Слайд) 

Ответ детей: рыбка.

Педагог:  Ребята, а где живут рыбки? (Ответы детей)

Педагог: Да, в реке, в океане, в море, аквариуме. А у нас в кабинете есть аквариум? А вы хотите создать собственный аквариум? (Педагог крепит  аквариумом из бумаги на доску.)

Педагог:  Ребята, нравится вам такой аквариум. Посмотрите, здесь есть и водоросли и камешки, осталось  поселить только рыбок.

II. Конструирующий этап

Педагог: Ребята, давайте с вами вспомним, как выглядит рыбка, что у неё есть? (Ответы детей.) Правильно, у рыбки есть: туловище, хвост и плавники. А тело рыбки покрыто маленькими чешуйками. Посмотрите, какие они красивые и блестящие. Есть ли у рыбки ноги? (Ответы детей.) Конечно же, у рыбки ног нет, поэтому она не может ходить. Вместо ног у нее плавники и хвостик, с их помощью рыбка может плавать в воде. На голове у рыбки есть глазки и рот.

Ребята, как вы думаете, из чего можно сделать рыбок для нашего аквариума? (дети предлагают варианты). Да, мы сделаем рыбок  из бумаги.

Но, перед тем, как мы приступим к изготовлению рыбок, давайте, немного отдохнём! Встаньте и повторяйте движения!

Физминутка (Ролик)

Педагог: Ребята, отдохнули, присаживайтесь на свои места. И так,  мы приступаем к изготовлению рыбок. У вас на столах лежат  детали рыбок, кусочки цветной бумаги, жёлтые салфетки, клей «карандаш», клей ПВА, ватные палочки, фломастеры. С чего же мы начнём работу? (Дети предлагают варианты). Да, мы возьмём заготовку туловище рыбки, и сделаем чешую.  А как мы ёе можем сделать? (Дети предлагают варианты) Да, чешую рыбке можно сделать, из салфетки, а так же из небольших кусочков бумаги. (Демонстрация образцов). Но, посмотрите, мы не всё туловище заполняем чешуей, а оставляем часть детали для головы. Когда мы изготовим чешую, что мы должны выполнить далее? Правильно, приклеим на туловище  плавники и хвост. Рыбка собрана. А что же ещё необходимо сделать рыбке? (Ответы детей). Да, наклеиваем глаза и рисуем ротик. И вот, рыбка готова.

        Сейчас, мы с вами разделимся на две команды: первая команда получает образец рыбки, у  которой чешуя изготовлена из салфеток, а вторая команда получает рыбку, у  которой чешуя -  из кусочков бумаги. Первая команда, давайте, вспомним, как мы работаем с салфетками (рассказ детей). Правильно,  разрываем салфетки на маленькие кусочки, скатываем шарики, ватной палочкой наносим клей на туловище рыбки, накладываем шарики и слегка, прижимаем. Вторая команда, мы с вами делаем чешую рыбки из кусочков бумаги. Кто мне поможет, как мы будем   изготавливать чешую? (Рассказ детей.) Да, мы  разрываем бумагу на мелкие кусочки, ватной палочкой наносим клей на туловище рыбки, накладываем кусочки бумаги и слегка, прижимаем.

Сейчас, мы будем работать  клеем, давайте вспомним правила работы с ними. (Дети рассказывают правила работы с клеем ПВА.)

- клей нельзя его брать в рот;                                                                             - с клеем работать аккуратно, чтобы клей не попал на одежду, лицо, особенно в глаза;                                                                                                   - после работы клей нужно плотно закрыть и хорошо вымыть руки с мылом.

Педагог:  Ребята, а теперь мы приступаем к работе. (Звучит музыка, дети выполняют работу).

III. Итоговый этап

 Педагог: Ребята, время работы подошло к концу. Давайте, посмотрим, рыбки у вас получились! Вы все молодцы! Ребята, теперь, запустим наших рыбок в аквариум. Приклейте каждый свою рыбку на аквариум.

Ребята, как вы хорошо сегодня потрудились! Молодцы! Рыбки  как живые. Вам понравилось занятие? Что было самым интересным? Трудно было? Что было самым трудным? Как вы думаете, получился у нас аквариум? Мне тоже очень понравилось, как вы работали, большое вам спасибо! Вот и наше занятие подошло к концу. Пожалуйста, наведите порядок на своих рабочих местах. Спасибо! (Слайд). До встречи на следующем занятии!

Литература:

1. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://school-collection.edu.ru/

2. Куцакова Л.В. Конструирование и ручной труд в детском саду. – М.: Мозаика Синтез, 2008.

3. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. – М.: Карапуз-дидактика, 2009. – 147 с.

4. Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: Мозаика-Синтез, 2010.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация учебного занятия «Рыбки в аквариуме» Автор :педагог дополнительного образования Кочкина Ирина Ивановна

Слайд 2

Рыбка

Слайд 3

Где живут рыбы В реках

Слайд 4

В морях и океанах

Слайд 5

В аквариумах

Слайд 6

Золотая рыбка

Слайд 8

Практическая работа «Изготовление рыбки»

Слайд 9

До в стречи на следующем занятии !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка учебного занятия "Первые шаг8и в космос"

методическая разработка предназначена для детей 5-7 лет с целью ознакомления с первоткрывателями космоса. Направлена на развитие речи детей и расширение кругозора....

Методическая разработка учебного занятия "Лекартсвенно-травяная косметика, растение Алоэ"

Педагог Свирина Татьяна Всеволодовна, педагог дополнительного образования, ЦДОД «Подросток» п. Междуреченский. Программа: Образовательная модифицированная программа по дополнительному образованию...

Методическая разработка учебного занятия по математике во второй младшей группе

ЦЕЛЬ: Тренировать умение различать и правильно называть геометрические фигуры, развивать мыслительные операции. ...

Методическая разработка учебного занятия на тему: "Разностороннее развитие ребенка в игровой деятельности".Актуальные проблемы дошкольного образования в условиях ФГОС ДО.

В данном материале указана актуальность выбранной темы, система средств к технической ситуации, технологическая ситуация по теме, список используемой литературы....

Методическая разработка учебного занятия «Чайно-кофейный коктейль» в студии «Предшкольная пора», раздел «Синтез искусств» (аппликация), возраст детей 6-7лет

Методическая разработка учебного занятия «Чайно-кофейный коктейль»в студии «Предшкольная пора», раздел «Синтез искусств» (аппликация),возраст детей 6-7лет...

Методическая разработка учебного занятия "Прогулки по паркам и скверам"

Нравственно– патриотического  воспитания детей подготовительной группы (6-7 лет) через любовь к родному  городу Кронштадту .В дошкольном возрасте начинает формироваться чувство патриотизма: ...

Методическая разработка учебного занятия по теме "Беседы у рояля (жанры в музыке)"

В денной методической разработке представлены элементарные сведения об основных (по Д.Кабалевскому) музыкальных жанрах: о песне, марше и танце. Представить материал ясно и наглядно позволяет компьютер...