аппликация "Лес и ферма"
план-конспект занятия по аппликации, лепке

Абдыкаримова Нуржиян Алтаевна

Аппликация "Лес и ферма" введет ребенка в мир цвета и формы, закрепит знания о домашних и диких животных и где они живут. Поможет воспитать доброжелательное отношение к диким и домашним животным.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_po_applikatsii.doc47.5 КБ

Предварительный просмотр:

             

                  Конспект занятия

                Аппликация: «Лес и ферма».

      Задачи:

    К.-о.: Продолжать закреплять знания о домашних и диких         животных (дифференциация); формировать навык         конструирования животных из геометрических фигур, умение         узнавать фигуры на иллюстрациях.

                 К.- развивающие: Развивать связную речь, развивать умение         работать парами, развивать самостоятельность.                                          

                 К.- воспитательные: Воспитывать доброжелательное         отношение к диким и домашним животным, воспитывать         дружеские взаимоотношения между детьми.

         Словарь: дикие животные, домашние животные, лес, ферма,

                        аккуратно, неаккуратно.

         Материалы и оборудование: картинки и таблички         животных, фигурки (игрушки) диких и домашних         животных, макеты леса и фермы, кукла         Маша, бумага, салфетки, клей, ножницы, наборы из геометрических фигур.                                                                                                                                                              

          Ход занятия.

        -Здравствуйте,  дети! (приветствие)

   

        Работа за экраном: «Сядь, Арсений», «Сядь, Вика» ….

        Речевая зарядка:  АС АС АС лиса у нас

                                      СА СА СА лиса

                                       ПА па ПА ПА

                                       па па ПА ПА

        Какое занятие? Аппликация (читают  вместе)

  • Дети,   на прошлом занятии мы с вами познакомились с дикими и домашними животными, давайте вместе узнаем тему нашего занятия сегодня?!  Ёж, лиса — дикие животные, где живут? В лесу (ответ детей) Кошка, собака-домашние животные, где живут? На ферме (ответ детей) (на доске открываются слова «Лес  и ферма».

Тема нашего занятия: «Лес и ферма» (прочитали вместе)

  • Дети, сегодня мы сделаем с вами аппликацию «Лес и ферма» и кто живёт там.

Что мы будем делать?   - Мы будем говорить

                                        - Мы будем вырезать

                                        - Мы будем клеить

              -Дети, старайтесь работать на занятии хорошо и аккуратно!

            Говорить хорошо, кто соберёт все яблочки для ёжика, тот        занимался отлично; у кого будет не хватать одного-хорошо   занимался, а если больше двух — надо стараться на следующем занятии! (на доске панно с критериями).

          На доске хаотично расположены картинки животных.

   -Ой, дети, посмотрите все животные перемешались! Давайте вместе определим какие животные дикие, а какие домашние?! (дети все вместе распределяют животных по группам).

 

     Слышно стук. В гости к детям пришла кукла Маша.

      -Дети, Маша говорит, что она знает где живут дикие и домашние животные! А вы знаете?! Маша хочет вас проверить! Давайте вместе определим кто живёт на ферме, а кто живёт в лесу! А наша Маша посмотрит как мы справимся!

    (Стоят макеты леса и фермы, в кузове грузовика животные, дети у столика вместе распределяют животных). Кукла Маша проверяет, правильно ли дети всё сделали.

     Дети садятся на свои места.

  • Дети, Маша для вас приготовила животных из геометрических фигур, давайте вместе посмотрим из каких фигур состоят наши животные?! (анализ образцов) Голова - это какая фигура? Круг; Туловище -это какая фигура? Овал; и т. д.

     Физ.минутка.

             1,2,3,

             1,2,3 Кто идёт? Посмотри!

              Заяц идёт так.....(движения)

              Лиса идёт так....

              Волк идёт так...

              Медведь идёт так...

    -Дети, на занятии по рисованию, мы рисовали лес и ферму (показываю рисунки), сейчас будем делать аппликацию. Вика, ты будешь работать с Даней, аккуратно! Помоги Данияру, если нужно! У вас аппликация «Лес», надо выбрать животных, которые живут в лесу!

Арсений, ты будешь работать со Златой, работаем дружно,аккуратно! Арсений, помоги Злате, если надо! Вам надо выбрать животных, которые живут на ферме.

         

  -Посмотрите, что у вас есть? У меня есть бумага, ножницы, клей, салфетка. С ножницами работаем аккуратно! Передаём так...(показываю). Данияр, передай Арсению.(дети показывают).

                Дети приступают к работе.

     

      -Что ты взял(а)?

      -Я взял(а) ножницы,...  клей,....салфетку ( спрашивать в процессе у детей)

       -Что ты будешь делать?

  • Я буду вырезать.
  • Я буду клеить.

         После выполнения дети меняются работами.

  • Как получилось? Аккуратно? Неаккуратно? (дети анализируют аппликации)

       Ребята, Маше пора уходить, она придёт на следующее занятие , и мы познакомимся с животными из других стран! Кукла Маша прощается и уходит.

           -Дети, мы сделали аппликацию?! - Да

            - Что мы для этого сделали? - Мы говорили

                                                             - Мы вырезали

                                                             - Мы клеили

               Вам понравились ваши аппликации?! и мне очень понравились! А как мы занимались? Давайте посмотрим все ли яблочки ёжик собрал? Злата, сколько яблок у Арсения, посчитай! …. как занимался? (смотрим на ёжиков и анализируем), Молодцы! Вы теперь умеете сами выполнять аппликацию «Лес и ферма» из геометрических фигур, можете сами сделать и подарить маме, папе!

        Занятие окончено. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Неорганизованный мини-досуг "Путешествие на ферму"

Мини досуг предназначен для снятия психоэмоционального напряжения, повышения настроения ребенка; способствует развитию образного мышления детей....

Конспект занятия по математике во 2-ой младшей группе «Путешествие на ферму»

Конспект занятия по математике во 2-й младшей группе....

Конспект интегрированного открытого занятия по развитию зрительного восприятия. Тема:"Путешествие на ферму"

Это конспект занятия по развитию зрительного восприятия во второй младшей группе. Проводилось совместно с воспитателем и муз руководителем....

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во II младшей группе «Путешествие на ферму».

Продолжать совершенствовать умение находить один и много предметов в окружающей обстановке. Закрепить понятие размеры: большой – маленький.Закрепить умение различать и называть геометрические фигуры: ...

Непосредственно-образовательная деятельность воспитателя с детьми старшей логопедической группы Тема: Путешествие на ферму

Непосредственно-образовательная деятельность воспитателя с детьми старшей логопедической группы Тема: Путешествие на ферму         Цель: Развитие пре...

Непосредственно-образовательная деятельность воспитателя с детьми старшей логопедической группы Тема: Путешествие на ферму

Непосредственно-образовательная деятельность воспитателя с детьми старшей логопедической группы Тема: Путешествие на ферму         Цель: Развитие пре...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Молочная ферма» . Серия игр Домашние животные.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Молочная ферма» .Программное содержание : 1) Расширить представления детей о труде животноводов на молочной ферме.2) Ввести в активный словарь детей слова: до...