Конспект НОД
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Станциер Юлия Федоровна

Конспект НОД: Филимоновская барыня

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Лепка15.54 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по лепке на тему «Филимоновская барыня»

Задачи: формировать у дошкольников представление о филимоновской росписи: ее истории, основных элементах; развивать мелкую моторику, чувство цвета; воспитывать любовь к традициям русского народа.

Ход НОД

Воспитатель: Колокольчик, мой дружок, 
                                  Собери детей в кружок. (звонит)
                                   Начинаем мы играть.
                                   Дружно за руки возьмемся
                                   И друг другу улыбнемся!

- Молодцы. Мы подарили друг другу улыбки

Воспитатель: Отгадайте, о какой росписи говорится в загадках:

Веселая белая глина

Кружочки, полоски на ней,

Козлы и барашки смешные,

Табун разноцветных коней,

Барышни и водоноски,

И всадники, и ребятня

Собачки, гусары и рыбы

А ну, назовите меня.

(Дымковская игрушка)

Сине-белая посуда,

Расскажи-ка, ты откуда? 

Видно издали пришла

И цветами расцвела:

Голубыми, синими,

Нежными, красивыми.

(Гжель)

 Разные ложки и ковши 

Ты разгляди-ка не спеши. 

Там трава вьется и цветы 

Удивительной красы.

Блестят они, как золотые,

Как будто солнцем залитые.

Все листочки, как листочки

Здесь же каждый – золотой.

Красоту такую люди

Называют…

(Хохломой)

Воспитатель: Дети, а как называется роспись, которою мы сейчас не назвали? (филимоновская). А вот сейчас я приглашаю вас посетить наш мини-музей филимоновской игрушки. (дети рассматривают игрушки, воспитатель читает стихотворение о каждой игрушке и демонстрирует ее детям).

Воспитатель: Какие цвета используются в росписи? (Желтый, зеленый, красный, малиновый)

Воспитатель: Какие элементы? (Линии, елочки, солнышко)        

Воспитатель: Филимоновские узоры бывают простые и сложные. (картинки) Простые узоры состоят из цветных чередующихся полос. 

Сложные узоры это: ветвистая «елочка», «солнышко». 

Круг обозначает в росписи солнце, треугольник — землю, елочки и ростки — символ растений. Несмотря на то, что орнамент и колорит росписи очень просты, игрушки после росписи выглядят очень яркими и праздничными, выразительными и добродушными.

Вот смотрите, на этой барыне есть все эти элементы. К ней в гости из деревни приехали подружки. У них в селе скоро будет праздник! Как надо одеваться на праздник? (Ответы детей) Правильно, нарядно, красиво. Но у деревенских барынь юбки вовсе не праздничные, а просто белые. Хотите помочь им? (Да, хотим)

Для начала давайте рассмотрим внимательно нашу нарядную барыню (обследуется образец). Какой росписью мы будем расписывать барыню? (Филимоновской росписью) Наносить мы будем простой узор.

Какие цвета использовали мастера? (зеленый, желтый, малиновый, красный) Перед тем, как мы присядем за столы, немного отдохнем.

Динамическая пауза.

Где-то в глиняной избушке

Жили яркие игрушки.

Утром просыпались,

Чисто умывались.

Кланялись друг другу,

Бегали по кругу.

Дружненько кружились,

Стоп-остановились! (дети присаживаются за столы, на которых стоят заготовка барынь). 

Воспитатель: а сейчас мы превратимся с вами в мастеров Филимоновской росписи.

 Произнесём волшебные слова: Раз, два, три, четыре, пять мастера мы опять. Раз, два, три, четыре, пять начинаем украшать

- Будем украшать юбки нашим барыням.  чтобы они отправились на праздник разнаряженные, как франтихи. Украшать мы сегодня будем при помощи пластилина.

Сначала мы на юбочке нашей барыни сделаем фартушек. Для этого возьмем кусочек малинового или красного цвета и раскатаем тоненькую колбаску. (Воспитатель наносит узор на свой образец, а дети - на своей заготовки. Воспитатель обращает внимание детей на то, что узор повторяется и он симметричный, т.е. одинаковый на обеих сторонах объемной фигуры)

Самостоятельное выполнение детьми росписи заготовки барыни по мотивам филимоновских игрушек под народную музыку. (По ходу выполнения детьми росписи, воспитатель проговаривает с детьми последовательность нанесения росписи).

Рассматривание выполненных работ.

Воспитатель:   

-Кому вы сегодня помогали? (Ответы детей)

- Что вы сделали? (Расписывали Барынь)

- Какой росписью мы расписали барынь? (Филимоновской росписью)

- Какие элементы вы использовали в росписи? (Цветные линии)

-Какие у вас получились барыни? (Яркие, красочные, расписные)

 (Дети берут барынь и оформляют выставку)

                    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....