Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе «Путешествие с матрешкой».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Парилова Наталия Леонидовна

Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе «Путешествие с матрешкой».

Цель: Продолжить знакомство детей с русским сувениром – матрешкой.
Задачи:
- Закреплять знания детей о форме и цвете.
- Расширять знания детей о русской матрёшке, закреплять знания о её внешнем виде, из чего изготовлена.
- Закрепить умение различать и называть геометрические фигуры;
- Развивать речь, моторику.

-Развивать сенсорное восприятие, познавательные и мыслительные процессы, творческие способности и фантазию.

- Воспитывать любовь и интерес с русским народным игрушкам.

- Учить детей располагать готовые формы на силуэте матрешки и наклеивать их.

 

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе «Путешествие с матрешкой».

Парилова Наталия Леонидовна.

Цель: Продолжить знакомство детей с русским сувениром – матрешкой.
Задачи:
- Закреплять знания детей о форме и цвете.
- Расширять знания детей о русской матрёшке, закреплять знания о её внешнем виде, из чего изготовлена.
- Закрепить умение различать и называть геометрические фигуры;
- Развивать речь, моторику.

-Развивать сенсорное восприятие, познавательные и мыслительные процессы, творческие способности и фантазию.

- Воспитывать любовь и интерес с русским народным игрушкам.

- Учить детей располагать готовые формы на силуэте матрешки и наклеивать их.

Ход занятия:
Приветствие:

 песенка  «Здравствуйте, ладошки!»   Е.Железнова.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришла гостья. Отгадайте, кто это?

Прячется от нас с тобой

Одна куколка в другой.

На косыночках горошки.

Что за куколки? (Матрешки)


Воспитатель: Молодцы, правильно.  ( ПРЕЗЕНТАЦИЯ)

Воспитатель: Ребята, наша матрешка хочет вам что – то сказать, послушайте внимательно.


Матрешка: «Дорогие мои маленькие друзья. Мне очень скучно и одиноко, мои сестрицы – подружки потерялись по дороге к вам. Очень прошу вас, помогите мне найти их. Но, для этого вам надо выполнить задания. Спасибо вам».


Воспитатель: Ребята, поможем матрешке?

Воспитатель: Наша матрешка предлагает нам выполнить задания. Согласны? Но где же они, их нужно найти. А поможет нам загадка:

                           Нет углов у меня 
                           И похож на блюдце я,
                           На медаль, на блинок,
                           На осиновый листок.
                           Людям я старинный друг.
                           Называют меня …
                                                         Круг        

          

 Воспитатель: Найдите, где круг. Какого он цвета? (Под кругом лежат разрезные картинки)

Воспитатель:  Давайте посмотрим, что здесь интересного.  Ой, как вы думаете, что надо сделать? (здесь лежат разрезные картинки, нужно их собрать).  Дети собирают разрезную картинку.

Задание №1. Дидактическая игра «Собери картинку».

 (ц: закреплять знания детей о матрёшках, учить составлять целое из нескольких частей, развивать мышление, воображение).


Воспитатель: Ребята, кто появился у вас на картинке?
Ответы: Матрешка.


Воспитатель: Верно. А что одето на матрешке?

Ответы: фартук, сарафан, на голове платок.


Воспитатель: А на платке что нарисовано? А на сарафане?

Воспитатель: Посмотрите, а  у нас тоже на столе есть матрешка. Кто её сделала?  Из чего она сделана?


Воспитатель: Если она сделана из дерева, значит она …

Воспитатель: А какой есть у матрешки секрет, как вы думаете? (в ней есть еще матрешки)

Воспитатель: Матрешка говорит, что очень любит петь и танцевать, мы тоже любим, правда,  дети? Давайте ее посадим на стул в центр круга, а сами потанцуем, пусть она нами полюбуется, а мы ей.

Физминутка под музыку.

 (Данное упражнение направлено на развитие чувства ритма,  развитию координации и ловкости движений).

Мы матрёшки вот такие крошки – 2 раза

(Указательный палец поставить к щеке)

На платочках у нас яркие цветочки.

(держим  платочки перед собой за уголочки)

Проигрыш  (повороты с притопами вокруг себя)

Мы матрёшки вот такие крошки –  2 раза

(указательный палец поставить к щеке)

А у нас, а у нас новые сапожки -

(поочерёдно выставляют правую и левую ногу вперёд)

Проигрыш  (повороты с притопами вокруг себя)

Мы матрёшки вот такие крошки –  2 раза

(держатся за воображаемый сарафан)

Поплясать, поплясать вышли мы немножко –

(руки на поясе, пружинка)

Проигрыш  (повороты с притопами вокруг себя)

Воспитатель:  А теперь отгадайте загадку:

Четыре угла и четыре сторонки,
Похожи точно родные сестренки.
В ворота его не закатишь, как мяч,
И он за тобою не пустится вскачь.
Фигура знакома для многих ребят.
Его вы узнали? Ведь это … Квадрат.

Воспитатель: Найдите, где квадрат.  Какого он цвета? Посмотрим, что приготовил нам квадрат.

Воспитатель: «У матрёшки невелички прохудился весь наряд .

                    Стала матрёшечка гадать, какую заплатку ей искать?»

                     Что же делать? Сможем помочь матрешкам?

Задание №2 Дидактическая игра "Умные  заплатки"

(ц: развивать сенсорное восприятие, связную речь,  познавательные и мыслительные процессы, творческие способности и фантазию).

Воспитатель: Ну, и последняя загадка:

Три моих стороны
Могут разной быть длины.
Где стороны встречаются –
Угол получается.
Что же вышло? Посмотри!
Ведь углов-то тоже три.
На меня вы посмотрите,
Мое имя назовите…. Треугольник.

Воспитатель: Найдите  треугольник.

Воспитатель: Ой, кто это здесь спрятался?  Это же  подружки нашей матрешки. Только они растерялись, давайте поможем их правильно расставить!

Задание №3  Игра «Расставь матрешек как в примере»

(ц: формировать умение находить общие признаки сходства и различия матрешек, упражнять в различении, сравнении величины матрешек, развивать логическое мышление). 

Воспитатель:  А сейчас немножко отдохнем, потанцуем.

Физминутка под музыку.

Мы веселые матрешки (руки на поясе, пружинка)

Ладушки-ладушки (хлопают в ладоши)

На ногах у нас сапожки (стучат ножкой, показывают сапожки)

Ладушки-ладушки (хлопают в ладоши)

У-ух (кружатся)

Завязали мы платочки (завязывают)

Ладушки-ладушки (хлопают в ладоши)

Раскраснелись наши щечки (хлопают по щечкам)

Ладушки-ладушки (хлопают в ладоши)

У-ух (кружатся)

В сарафанах наших пестрых (руки на поясе, пружинка)

Ладушки-ладушки (хлопают в ладоши)

Мы похожи словно сестры

Ладушки-ладушки (хлопают в ладоши)

У-ух (кружатся)

Воспитатель:  Посмотрите, нас здесь встречают матрешки. На столах лежат шаблоны матрешек. Но мне кажется нашим матрешкам чего – то не хватает? Как вы думаете, чего? Наши матрешки яркие, нарядные?
Ответы.
Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы поднять настроение нашим матрешкам? Как мы можем украсить наших матрешек?  Давайте украсим сарафаны цветочками!

Воспитатель: Перед началом работы, нужно размять наши пальчики:


Пальчиковая гимнастика.  (Е. Куликова)

Воспитатель: Возьмите каждый себе по матрешке и украсьте сарафаны матрешкам. Разложите цветы на сарафане матрешки. А если вдруг подует ветер, и наши цветочки улетят. Как же быть? Что делать?  (надо их приклеить).  Вспомните, где намазываем клеем детали? (на клееночке)
Пока дети работают, можно включить спокойную музыку.

Воспитатель: Молодцы ребятки! Как вы думаете, матрешкам понравились ваши наряды?
Ответы.
Воспитатель:  
- Из чего изготавливают матрешек?
- Что надето на матрешках?
- Какие фигуры приготовили задания для нас?

 - Чем мы украшали наряды?
- Как вы думаете, мы нашли матрешек – подружек нашей гостьи?
- Вам понравилось наше путешествие?

Воспитатель: А самое главное – мы с вами сделали доброе дело!!! Нашли всех подружек.  Матрешка так вам благодарна, что вы ей помогли найти подружек,  и поэтому приготовила для вас сюрприз. Откройте каждый одну матрешку. Что там?      СЮРПРИЗ!!!!

А для гостей сюрприз в самой большой матрешке!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в младшей группе "Путешествие в лес"

Цель занятия: обогащать представления о диких животных: их внешнем виде, образе жизни.Задачи:- учить детей отвечать на вопросы, отгадывать загадки;- развивать диалогическую речь;- учить детей употребл...

Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Путешествие в лес»

Цель: развитие познавательной деятельностиЗадачи:Образовательные: формировать у детей представления о диких животных: зайце, белке, медведе, их внешнем виде, питании, особенностях образа жизни. Познак...

конспект интегрированного занятия в младшей группе "Путешествие в лес"

Данный конспект был составлен для открытого занятия, с учётом всех оздоровительных технологий....

Конспект интегрированного занятия в младшей группе Веселые матрешки

Конспект интегрированного занятия в младшей группе Веселые матрешки...

Конспект интегрированного занятия в младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Способствовать формированию мыслительной деятельности детей посредством  игровых заданий....