Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Путешествие в лес»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Михайлова Дарья Алексеевна

Цель: развитие познавательной деятельности

Задачи:

Образовательные: формировать у детей представления о диких животных: зайце, белке, медведе, их внешнем виде, питании, особенностях образа жизни. Познакомить малышей со свойствами и качествами льда. Закреплять умение узнавать и называть цвета.

Развивающие: развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук. Учить изображать бусы тычками. Развивать чувство цвета и ритма.

Воспитательные: воспитывать отзывчивость, доброжелательность, формировать познавательный интерес.

Интегрирование: Образовательная область: «Художественное творчество». 

Демонстрационный материал: игрушки - заяц, белочка, медведь; угощение для животных - морковь, шишки, баночка меда; цветные бусы из льдинок, разных цветов; шнур с жестким кончиком для нанизывания бус.

Раздаточный материал: листы бумаги, палочки «тычки», краски, салфетки, бумажные и матерчатые, стаканчики с водой; вариативные образцы для  пояснения техники.

Детская цель: сделать для мишки бусы

Словарь: ледяные, бурый

Предварительная работа: разучивание физкультминутки «По ровненькой дорожке», пальчиковая гимнастика, беседа и рассматривание картинок «Дикие животные»

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_v_les.doc67 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: развитие познавательной деятельности

Задачи:

Образовательные: формировать у детей представления о диких животных: зайце, белке, медведе, их внешнем виде, питании, особенностях образа жизни. Познакомить малышей со свойствами и качествами льда. Закреплять умение узнавать и называть цвета.

Развивающие: развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук. Учить изображать бусы тычками. Развивать чувство цвета и ритма.

Воспитательные: воспитывать отзывчивость, доброжелательность, формировать познавательный интерес.

Интегрирование: Образовательная область: «Художественное творчество». 

Демонстрационный материал: игрушки - заяц, белочка, медведь; угощение для животных - морковь, шишки, баночка меда; цветные бусы из льдинок, разных цветов; шнур с жестким кончиком для нанизывания бус.

Раздаточный материал: листы бумаги, палочки «тычки», краски, салфетки, бумажные и матерчатые, стаканчики с водой; вариативные образцы для  пояснения техники.

Детская цель: сделать для мишки бусы

Словарь: ледяные, бурый

Предварительная работа: разучивание физкультминутки «По ровненькой дорожке», пальчиковая гимнастика, беседа и рассматривание картинок «Дикие животные»

Этапы НОД

Содержание деятельности педагога

Содержание деятельности детей

Оргмомент

Воспитатель:

Приготовьте ушки, глазки,

Начинаем нашу сказку.

Я сегодня в лес пошла,

Бусы дивные нашла.

Дети заходят в группу, встают полукругом около воспитателя.

Дети здороваются с гостями

 

Затруднение в ситуации

Смотрите, какие - блестящие, цветные. (Показать детям блюдечко с цветными шариками). Посмотрите. Потрогайте.

Какие они?

Из чего наши бусы? Ледяные. Давайте вместе скажем: «ледяные»

Кто же потерял такие красивые бусы?

Оставим бусы в детском саду, чтобы не потерять их.

Дети пойдемте вместе в лес и поищем,  кто их потерял.  Возьмем корзинку с угощениями для лесных жителей.

(В-ль ставит блюдечко на подоконник).

Холодные. Скользкие. Мокрые.

Сделаны изо льда.

Дети повторяют.

Ответы детей


Основная часть

Подведение итогов

Рефлексия

Воспитатель:

По ровненькой дорожке шагают наши ножки,

Шагают наши ножки,

Через лужу - прыг.

Через ямку- скок.

Бух – упали.

Куда ж мы попали?

Шли мы, шли.

В темный лес пришли,

А у кочки, под кусточком

Белый заинька сидит,

Хвостик у него дрожит.

Как дрожит хвостик у зайчика?

Упражнение «Зайкин хвост» (движения языка влево и вправо).

Нет у зайчика избушки.

Кто ему построит дом?

Он лежит, прижавши ушки,

Под ореховым кустом.

Давайте позовем его тихонечко. Теперь погромче: «Иди к нам, зайка!» Посмотрите, какой зайка!

- Какого цвета у него шубка?

- Какая у него шкурка?

- Какие у зайки ушки?

-Какой хвостик?

Дети, спросите  у зайки, не потерял ли он бусы?

Зайка отвечает, что не он.

Давайте угостим зайку чем-нибудь вкусным.

Вот у меня в корзине морковка, шишки, баночка меда.

Что зайка любит есть?

Чем мы угостим зайчика?

А теперь попрощаемся с зайкой и пойдем дальше искать хозяина бус.

По ровненькой дорожке шагают наши ножки,

Шагают наши ножки,

Через лужу - прыг.

Через ямку- скок.

Бух – упали.

Куда ж мы попали?

Шли мы, шли.

В темный лес пришли,

Дети, а кто это там на дереве сидит?

Здравствуй, белочка!

Дети, где у нее дом?

Что вкусного для белочки есть в нашей корзинке? Давайте её угостим.

Спросите белочку: не она ли бусы потеряла?

Белочка отвечает, что не она.

А теперь попрощаемся с белочкой и пойдем дальше искать, кто же потерял бусы.

По ровненькой дорожке шагают наши ножки,

Шагают наши ножки,

Через лужу - прыг.

Через ямку- скок.

Бух – упали.

Куда ж мы попали?

Шли мы, шли.

В темный лес пришли.

Тише, тише тут где-то мишка живет. Может, он еще спит. Ведь медведь спит всю зиму.

А давайте расскажет стихотворение про мишку-лежебоку.

Мишка, Мишка-лежебока,

Спал ты долго и глубоко,

Зиму целую проспал

И на елку не попал

И на санках не катался,

И снежинками не кидался.

Все бы, Мишеньке, храпеть.

Эх ты, Мишенька- медведь!

 Смотрите, дети, мишка проснулся, потому что зима кончилась и какое время года наступило?

Правильно, весна.

- Какого цвета у мишки шуба?

Мишек, у которых коричневая шуба, называются бурыми.

Какой наш медведь?

Давайте все вместе скажем: бурый мишка.

Что это мишка плачет: у-у-у! Как мишка плачет?

Почему ты, мишка плачешь?

Мишка: Я потерял бусы, которые хотел подарить маме медведице.

Дети, наверно это те бусы, которые я нашла в лесу.

Отдадим мишке бусы?

Приглашают мишку в детский сад.  

Идут по тропинке друг за другом.

 (Показывает детям поднос с  водой и веревочкой).

Где же бусы? Почему их нет?

Ну как же нам Мишке помочь?

Не расстраивайся мишка, мы сделаем новые бусы для твоей мамы.

 Дети, давайте нарисуем бусы.

В-ль показывает вариативные образцы, выполненные способом «тычки» и технику рисования бус).

 (Воспитатель обращает внимание сначала на цвет бусинок, затем на частоту размещения пятнышек).

Воспитатель предлагает сесть за столы.

Пальчиковая гимнастика

Мишенька, посмотри, вот какие бусы для тебя дети сделали.

Мишка благодарит детей за бусы.

Воспитатель предлагает угостить мишку лакомством из корзинки.

Чем угостим медведя?

Медведь благодарит за угощенье и бусы. Спасибо, дети, красивые у вас получились бусы, моей маме понравятся!

Мишка останься ненадолго у нас в группе с нами поиграть?

Дети повторяют слова и движения за воспитателем

Дети выполняют артикуляционную гимнастику по показу воспитателя

Дети повторяют приглашение.

Белая

Мягкая, теплая, пушистая

Длинные

Маленький, короткий

Дети спрашивают зайку про бусы

Капусту, морковку

Морковкой, дети угощают зайчика

Дети прощаются с зайкой

Дети повторяют слова и движения за воспитателем

Белочка

Дети здороваются

Высоко на дереве. В дупле.

шишкой

Дети спрашивают белочку

прощаются с белочкой

Дети шагают дальше, повторяя слова и движения

останавливаются у берлоги.

Рассказывают стихотворение  про мишку

Весна

Коричневая.

Бурый мишка

Дети показывают плач мишки.

у-у-у

Да! Отдадим

Дети вместе с медведем

возвращаются в детский сад.

Поисковая деятельность детей.

ответы детей.  Одна вода.

Да потому, что у нас тут тепло и лед растаял

Дети рассматривают бусы, вспоминают правила работы с  техникой предложенной воспитателем.

Самостояте6льная деятельность детей.

Садятся, выполняют пальчиковую гимнастику, рисуют бусы

медом.

Дети предлагают мишке остаться и поиграть вместе с ними.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в младшей группе "Путешествие в лес"

Цель занятия: обогащать представления о диких животных: их внешнем виде, образе жизни.Задачи:- учить детей отвечать на вопросы, отгадывать загадки;- развивать диалогическую речь;- учить детей употребл...

конспект интегрированного занятия в младшей группе "Путешествие в лес"

Данный конспект был составлен для открытого занятия, с учётом всех оздоровительных технологий....

Конспект интегрированного занятия в младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Способствовать формированию мыслительной деятельности детей посредством  игровых заданий....

Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Путешествие на волшебном поезде»

Цель: закрепить умения различать цвета и называть их; закрепить знание геометрических фигур.Образовательные области:Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое разв...