Конспект НОД по «Художественно – эстетическому развитию»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Шишкина Ирина Сергеевна

Конспект НОД по «Художественно – эстетическому развитию»

«Лепка» на тему: «Светофор для зайчат»

нетрадиционная техника лепки «пластилинография»

Шишкина Ирина Сергеевна

Цель: научить детей лепить светофор нетрадиционной техникой «пластилинография»

(рисование пластилином) на шаблоне.

Задачи:

Образовательные задачи:

- закрепить с детьми представления о назначении светофора и его сигналах.

- закрепить приёмы лепки: скатать шар (круговыми движениями рук), надавливания и размазывания пластилина на готовый шаблон

Развивающие задачи:

- развивать логическое мышление, память, внимание, мелкую моторику рук.

Воспитательные задачи:

воспитывать общую культуру поведения на улице; умение быть внимательным.

воспитывать аккуратность в работе с пластилином

 

Демонстрационный материал к НОД: иллюстрация с изображением светофора, макет светофора, 3 круга – красный, жёлтый, зелёный для игры с детьми: «Волшебные глазки светофора», игрушка заяц, аудиозапись плача.

 

Раздаточный материал – по количеству детей

- лист с изображенным на нём шаблона светофора;

- пластилин красный, желтый, зеленый;

- доска для лепки;

- влажная салфетка для рук;

 

Ход НОД

  1. Организационный момент – на ковре

Приветствие детей и гостей

- Ребята, у нас сегодня гости (обращаю внимание детей на гостей)

- Давайте с ними поздороваемся. (дети здороваются)

- Молодцы, ребята!
- А теперь встанем в круг и возьмемся за руки. Чувствуете тепло, которое идет от ваших друзей? Представьте себе, как вас греет солнышко. А сейчас улыбнемся друг другу. Как радостно и приятно, правда! Давайте, скажем друг другу доброе утро.

(дети садятся на стулья на ковре)

 

  1. Основная часть

Сюрпризный момент - введение в игровую ситуациюобращаю внимание детей на зайца в группе, который плачет.

- Ребята, кто это? (заяц)

- Почему, он плачет? (ответы детей)

Обыгрывание диалога с игрушкой заяц (подношу к уху и спрашиваю зайца, что с ним случилось)

Заяц (воспитатель) – вас много ребят, а я пришёл к вам один, так, как мои друзья зайцы не смогли перейти дорогу, сломался светофор. Вот я здесь, а они одни остались. Я переживаю за них.

- Не плачь. Мы тебе постараемся помочь. Правда, ребята?

- А, как мы можем помочь зайцу и его друзьям? (ответы детей)

Рассматривание светофора и беседа о его сигналах

- Ребята. Давайте посмотрим на светофор.

- Какой он? Из чего он состоит? Что означает каждый цвет? А как вы думаете, зачем нужен светофор? (ответы детей)

Обобщаю ответы детей

- Правильно светофор состоит из трех сигналов (красного, желтого, зеленого). Светофор нужен для того, чтобы люди могли перейти дорогу. И чтобы не было аварий.

Красный свет нам говорит:

Стой! Опасно! Путь закрыт!

Желтый свет-предупрежденье:

Жди сигнала для движенья.

Зеленый свет открыл дорогу:

Переходить ребята могут!

- Ребята, давайте нарисуем светофор для друзей нашего зайца, но не красками и карандашами, а пластилином.

- Но сначала, ребята я хочу с вами поиграть в мою любимую игру «Волшебные глазки светофора»

 

Игра: «Волшебные глазки светофора»

- Я вам буду показывать сигналы, а вы будете выполнять определённые движения.

Если я покажу зелёный круг - шагаем на месте, если желтый- хлопаете в ладоши, а если красный – стоим на месте.

Посадка детей за столы

Обращаю внимание, как сидят дети. Повторение техники безопасности работы с пластилином.

 

- Ребята, посмотрите на свои светофоры, которые лежат у вас на столах. Кружочки (сигналы) на наших светофорах белые.

- Давайте, раскрасим их с помощью пластилина в красный, желтый, зеленый цвет.

- Но, сначала разомнём наши ручки.

 

Пальчиковая гимнастика «Пальчики»

Раз,два, три, четыре, пять,
Вышли пальчики гулять!
Раз, два, три, четыре, пять,
В домик спрятались опять.
(поочерёдно разгибать все пальцы, начиная с мизинца, затем сгибать их в том же порядке)

 

Показ и объяснение

 

Начнем с верхнего круг, какого цвета он будет? (ответы детей)

- Правильно, красного цвета. Берем кусок красного пластилина, отщипывает небольшой кусочек, скатываем шар круговыми движениями между ладонями, прикрепляем на верхний круг нашего светофора и размазываем пальцем пластилин по кругу, не выходя за контур круга, чтобы не осталось белого цвета в круге.

 

- Теперь раскрасить средний круг, в какой цвет? (ответы детей).

- Правильно, жёлтым цветом. Берем кусок желтого пластилина, отщипывает небольшой кусочек, скатываем шар круговыми движениями между ладонями, прикрепляем на средний круг нашего светофора и размазываем пальцем пластилин по кругу, не выходя за контур круга, чтобы не осталось белого цвета в круге.

 

- Самый последний круг мы раскрашиваем в какой цвет? (ответы детей).

- Правильно в зеленый цвет. Берем кусок зеленого пластилина, отщипывает небольшой кусочек, скатываем шарик круговыми движениями между ладонями, прикрепляем на нижний круг нашего светофора и размазываем пальцем пластилин по кругу, не выходя за контур круга, чтобы не осталось белого цвета в круге.

 

В ходе самостоятельной деятельность детей – помогаю тем детям. которые испытывают трудности. Напоминаю, что после работы с пластилином надо вытирать руки салфеткой.

- Наши светофоры готовы. Теперь их можно подарить зайчатам. Молодцы, ребята!

 

Обыгрывание диалога с игрушкой заяц

Заяц (воспитатель) – благодарит ребят за помощь.

 

Анализ детских работ

- Посмотри, заяц, какой светофор получился у Вике, Максима и т.д. Как они старались.

- Максим, что означает красный цвет на твоём светофоре скажи зайцу?

- А, на твоём Лиза, жёлтый цвет? и т.д.

 

3 Рефлексия.

- Кому мы сегодня помогали?

- Что мы сегодня делали?

- Сколько сигналов у светофора?

- Назовите их?

- Что они означают?

- Молодцы, все постарались и справились с работой. Вы помогли нашему гостю и его друзьям. Большое вам спасибо. Давайте оставим зайца у нас в гостях и угостим его чаем.

Дети идут играть в игру «Напои зайца чаем».

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Художественная викторина :"Разноцветная радуга"

Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Художественная викторина :"Разноцветная радуга"...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (художественный труд, конструирование из бумаги способом оригами) для детей подготовительной группы "Детский сад для пингвинят"

Данная работа предназначена для детей подготовительной к школе группе как конструирование из бумаги способом оригами. Это занятие можно использовать в групповой, погрупповой и индивидуальной работе с ...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Приобщение детей дошкольного возраста к художественной литературе через музыкальную деятельность для детей подготовительной группы» Тема: «Со сказкой по дорогам музыки»

Конспект написан для музыкальных руководителей детских садов, также может быть использован в работе педагогов дополнительного образования. Через музыкальную деятельность на занятии дети приобщаются к ...