Тема: «Корзина с грибами»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Алдергот Ольга Вениаминовна

Конспект образовательной деятельности «Аппликация» Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Подготовительная к школе группа (для детей с общим недоразвитием речи) 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл applikatsiya_korzina_s_gribami.docx24.84 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности «Аппликация»

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Подготовительная к школе группа (для детей с общим недоразвитием речи)

Тема: «Корзина с грибами»

Программные задачи.  

Развивать умение вырезать, пользуясь разнообразными приемами: по прямой в разных направлениях, с закруглениями, из бумаги, сложенной вдвое.

Развивать умение составлять предмет из нескольких частей.

Совершенствовать умение использовать различные светлые и темные оттенки цветов, красиво сочетая их в работе.

Воспитывать чувство партнерства, дружелюбное отношение друг к другу, умение оказать помощь. Воспитывать честность, скромность, умение справедливо оценивать свои поступки и поступки товарищей.

Материал и оборудование.

  • лист бумаги формата А 4 светло-зеленого цвета;
  • цветную бумагу, картон;
  • зеленую тонкую гофрированную бумагу;
  • дырокол;
  • ножницы;
  • простой карандаш;
  • клей-карандаш.

Ход образовательной деятельности.

Педагог с детьми встают в круг, в центре сюжетно-ролевых игр в групповом помещении.

- Какое сейчас время года? (Осень)

- Какая погода бывает осенью? (Ясная, пасмурная)

- Какое настроение вызывает у вас ясная погода? (Радостное)

- Какое настроение вызывает пасмурная? (Грустное)

- Знаете, что нужно сделать, чтобы улучшилось настроение, чтобы было тепло и спокойно?

- Нужно улыбнуться!                                                                                                                                                 От улыбки хмурый день светлей.                                                                                                                             От улыбки в небе радуга проснется.                                                                                                     Поделись улыбкою своей,                                                                                                                                                   И она к тебе не раз еще вернется.

- Порадуйте своей улыбкой тех, кто с вами рядом. Улыбнитесь друг другу.

Воспитатель с детьми перемещаются в центр «Мы играем в театр», где расположен коврограф (с изображением корзин)

- Осень радует нас не только солнечными деньками, но и богатым урожаем.

-А вот ежика ни чего не радует, его дома ждут маленькие ежата, а он не смог найти ни одного грибочка.

- Как мы можем помочь ежику? (Можем наполнить корзину богатым урожаем.)  

- Как вы думаете у нас получится наполнить корзину урожаем?

- Если «да» положите зеленый лист в корзинку, если «нет» - красный.

Дети садятся за стол в центре «Будем учиться говорить правильно»

Педагог знакомит  с этапами изготовления работы.

- Из зеленой тонкой гофрированной бумаги вырежьте две полоски. Полоски разорвите на небольшие кусочки — это детали для травы. Разложите детали на светло-зеленом фоне (возможные варианты — по всему листу, только по краю листа, в шахматном порядке). Приклейте детали к фону. Из цветного картона подготовьте детали для грибов. С обратной стороны бумаги нарисуйте контуры шляпок, ножек. Детали вырежьте. Подготовленные детали разложите на фоне, приклейте.

Динамическая пауза «Веселые ежата»

Под веселую музыку дети выполняют движения, опираясь на элементарную схему.

- Расскажите, как вы сделаете кружочки на шляпке мухомора. (Для мухомора готовим из белой бумаги с помощью дырокола кружочки. Приклеиваем кружочки к шляпке мухомора.)

Пальчиковая игра «Лесной урожай»

Педагог предлагает приступить к «сбору урожая».

Гимнастика для глаз  «Ветер»

Ветер дует нам в лицо.

(Часто моргают веками.)

Закачалось деревцо.

(Не поворачивая головы, смотрят вправо- влево.)

Ветер тише, тише, тише…

(Медленно приседают, опуская глаза вниз.)

Деревца все выше, выше!

(Встают и глаза поднимают вверх.)

Анализ детских работ.

-Дети, как вы думаете, у нас получилось помочь ежику?

- Если «да» положите зеленый лист в корзинку, если «нет» - красный.

Дети с воспитателем, раскладывают листья  и, глядя на корзинки, делают вывод:

- Зеленых листьев больше. У нас получилось помочь ежу.

Воспитатель предлагает порадоваться вместе с ежиком, наполненным корзинам. Звучит песня «Ежик фуф ты - фу».

 

Учебно-методический комплекс:

  1. Нищева Н. В. Комплексно-тематическое планирование коррекционной и образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности ДОО для детей с тяжелыми нарушениями речи (с 5 до 6 и с 6 до 7лет). – СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2016.
  2. Нищева Н. В. Вариативная примерная адаптированная основная образовательная программа для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет.  - Издание третье, переработанное и дополненное в соответствии с ФГОС ДО. Автор учитель-логопед  высшей квалификационной  категории, отличник народного  образования Н. В. Нищева.
  3. Хухлаева О.В. Тропинка к своему Я Дошкольники.  Издательство:  Генезис

Год издания: 2009 Кол-во страниц: 175

  1. Дубровская Н. В. Конспекты интегрированных занятий по ознакомлению дошкольников с основами цветоведения. Старшая группа. Наглядно-методическое пособие для практических работников ДОУ и родителей. — СПб.: 000 «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013- — 208 с, ил., цв. вкладка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Лепка на тему: «корзина с грибами»

конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию....

Конспект НОД по коллективной аппликации в средней группе. Тема: «Корзина с грибами».

Тема НОД: «Корзина грибов».Возрастная группа: средняя группа.Цель: Выполнить композицию «Корзина грибов», ножницами.Программное содержание:Образовательные:Расширять знания детей о грибах (названии, ме...

Непрерывной образовательной деятельности: художественно-эстетическое развитие (ИЗО) рисование на тему: «Корзина с грибами». (подготовительная группа)

Конспект  непрерывной образовательной деятельности: художественно-эстетическое развитие (ИЗО) рисование на тему: «Корзина с грибами». (подготовительная группа)...

Конспект занятия по ИЗО в средней группе Тема: «Корзина с грибами для белочки» (Коллективная аппликация)

Задачи:Развивать цветовое восприятие, воображение, мышление, мелкую моторику рук, речь детей.Воспитывать у детей отзывчивость, доброту, умение сочувствовать персонажам, желание помогать им.Поддерживат...

Конспект непрерывной образовательной деятельности художественно-эстетическое развитие (ИЗО) рисование на тему: «Корзина с грибами».

Конспект непрерывной образовательной деятельностихудожественно-эстетическое развитие (ИЗО) рисование на тему: «Корзина с грибами».(подготовительная группа)Воспитатель подгот...

Конспект занятия по лепке в подготовительной группе на тему "Корзина с грибами"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениегорода Ростова-на-Дону «детский сад № 75»       Конспект занятия по лепке в подготовительной...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе Лепка на тему: «Корзина с грибами»

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группеЛепка на тему: «Корзина с грибами»  Тема: Грибы в корзинке.Цель: Расширить знания о гр...