Художественное творчество. Аппликация "Бабочка"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Ермакова Ирина Сергеевна

 

Расширять представления детей о жизни насеомых.

Формировать умения называть характерные особенности внешнего вида; Активизировать употребления в речи названий частей тела насекомых (голова, брюшко, ноги, усики); Развивать познавательный интерес к окружающей живой среде; Продолжать воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней; Учить вырезать детали по нарисованному контуру; закреплять умения работать с клеем, ножницами; Аккуратно намазывать детали клеем и приклеевать их; Воспитывать аккуратность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл applikatsiya_.docx21.36 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Насекомые»

Художественное творчество (аппликация Бабочка). Старшая группа

 Программные задачи: Расширить представление детей о жизни насекомых. Формировать умения называть характерные особенности внешнего вида; Активизировать употребление в речи названий частей тела насекомых (голова, брюшко, ноги, усики); Развивать познавательный интерес к окружающей живой среде; Продолжать воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней; Учить вырезать детали по нарисованному контуру; закреплять умения работать с клеем, ножницами; аккуратно намазывать детали клеем и приклеивать их; воспитывать аккуратность.

Материалы: ткань зеленого цвета, цветы, письмо с загадками, схема развития бабочки, ножницы, цветная бумага, клей.

Ход занятия

Приветствие.

- Здравствуйте, ребята!

Давайте начнем нашу встречу с игры: Мы отправимся в путешествие на паровозике, мы будет двигаться по кругу и крутить руками ( паровоз едет). Поехали! (звучит музыка)

- Вот мы и приехали

 - Ребята, посмотрите, куда же мы приехали на нашем паровозике? Мы на лесной полянке.

(воспитатель с детьми подходит к столу, накрытым зеленой тканью и украшен цветами)

- Посмотрите, сколько на ней много цветов, какие они красивые, но почему-то на полянке больше никого нет.

- Ой, а что это такое лежит на полянке?

- Это конверт с письмом.

- Кто-то нам оставил письмо, давайте его прочитаем.

Письмо.

Помогите! Помогите!

Нас заколдовала фея и мы теперь в опасности.

Чтобы нас спасти, надо отгадать загадки.

(подпись) Насекомые.

- Ну что, ребята, мы будем спасать насекомых из беды? (да)

1. У нас четыре крыла.

Тело тонкое, словно стрела,

И большие, большие глаза,

Называют её ……(Стрекоза)

(воспитатель показывает картинку с насекомым)

2. Погляди на молодцов,

Веселы и бойки.

Волокут со всех сторон

Материал для стройки,

Вот один споткнулся вдруг

Под тяжелой ношей,

И спешит на помощь друг

Тут народ хороший!

Без работы, хоть убей,

Жить не может….(муравей)

(воспитатель показывает картинку с насекомым)

3. Этот маленький скрипач,

Изумрудный носит плащ.

Он и в спорте чемпион,

Ловко прыгать может он. (кузнечик)

(воспитатель показывает картинку с насекомым)

4. Всех жуков она милей,

Спинка алая у ней,

На спине кружочки,

Черненькие точки (божья коровка)

(воспитатель показывает картинку с насекомым)

5.Она ярка, красива,

 Изящна, легкокрыла,

Сама похожа на цветок,

Пьёт коготком душистый сок (бабочка)

(воспитатель показывает картинку с насекомым)

- Вот, сколько маленьких жителей полянки вы расколдовали.

- Какие вы молодцы!

- А как можно их всех назвать одним словом? (насекомые)

- А теперь поиграем в игру «Назови ласково»
Комар- комарик.
Стрекоза-…
Таракан-…
Жук-…
Пчела-…

 - Ребята, посмотрите, какая красивая бабочка к нам залетела в гости. Давайте подойдем к ней поближе, только тихо-тихо, чтобы не испугать её и рассмотрим её повнимательней.

- Посмотрите, какие у бабочки красивые крылышки – разноцветные. А еще у бабочки есть усики, голова, брюшко, лапки.

- Посмотрите на рисунок, это общие признаки насекомых.

У всех насекомых есть голова, брюшко, усики, 6 лапок.

 - Молодцы!

- А теперь чуть-чуть отдохнем.  

Физминутка.

Утром бабочка проснулась,

Потянулась, улыбнулась,

Раз – росой она умылась,

Два – изящно покружилась.

Три – нагнулась и присела,

На четыре – улетела.

Выполнения движений в соответствии с текстом

-Молодцы!

Теперь мы давайте сделаем бабочку из бумаги. Для брюшка бабочки мы возьмём коричневый прямоугольник, на нём нарисован контур овала это брюшко нашей бабочки, возьмём ножницы в правую руку и стараясь направлять лезвия ножниц точно по контуры вырежем брюшко, голову, усики, затем возьмём бумагу другого цвета и вырежем крылья нашей бабочки. ( Воспитатель показывает приёмы вырезания, напоминает правила наклеивания). На листе белой бумаги мы выложим нашу бабочку, соединив детали, возьмём клей и приклеим детали бабочки.

Итог занятия.

А вот вы знаете, что если исчезнут насекомые с нашей планеты, то исчезнут растения, животные, птицы. Они не могут существовать друг без друга. Насекомые – это часть природы. Поэтому нельзя убивать насекомых, а только их беречь, любить и охранять.

Вот и подошло наше путешествие к концу.

Молодцы, вот такие красивые бабочки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ФГТ для младшего дошкольного возраста "Знакомство с творчеством художника Ю.А.Васнецова по мотивам сказки К.Чуковского "Краденное солнце"(образовательные области: художественное творчество, познание, коммуникация).

Занятие по ФГТ для младшего дошкольного возраста«Знакомство с творчеством художника –иллюстратора Ю.А.Васнецов  по мотивам сказки К.Чуковского «Краденое солнце»(образовательные области: худ...

Интеграция образовательных областей «Чтение художественной литературы» и «Художественное творчество».Роль художественной иллюстрации в формировании интереса дошкольников к художественной литературе

Ккнижная иллюстрация как особый вид изобразительного искусства оказывает громадное влияние на формирование чувственного восприятия мира, развивает в ребенке эстетическую восприимчивость, выражаю...

Oзнакомление с художественной литературой .Весеннее настроение. Приобщение к художественной литературе и художественное творчество.

Цели:познакомить дошкольников с русской поэзией, c картинами известныххудожников; с музыкой П.И.Чайковского,развивать художественно-творческие способности детей,создать радостное весеннее настроение....

Перспективное планирование по художественному творчеству. Раздел "Изобразительное творчество"

Данный перспективный план предназначен для подготовительной к школе группы...

НОД Художественное развитие "Вальс цветов"Данное занятие разработано с интеграцией образовательных областей: познание, чтение художественной литературы, музыка, физическая культура, художественное творчество. Игровая мотивация учебной деятельности вызыва

Данное  занятие разработано с интеграцией образовательных областей: познание, чтение художественной литературы, музыка, физическая культура, художественное творчество. Игровая мотивация учебной д...

Направление : художественно–эстетическое развитие. Образовательная область: художественное творчество. Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация, безопасность, познание, физкультура, художественное творчество, художественное слово.

Направление : художественно–эстетическое развитие.Образовательная область: художественное творчество.Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация, безопасность, познание, физк...