Конспект НОД по аппликации "Ландыши"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Конспект занятия аппликация в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon landyshi.doc374 КБ

Предварительный просмотр:

  МАОУ « Гимназия им Н.В. Пушкова »

Конспект НОД по аппликации

 "Ландыши"   

                                                                                             

                                                                                                    

                                                                                                     

провела воспитатель

                                                                                                    средней группы №14

                                                                                                     Рамазанова А.М.

г.Москва ,г.Троицк 2020г.


       Задачи:

* Учить детей составлять изображение из нескольких частей, соблюдая      определенную последовательность;

* Формировать пространственные представления.

* Учить правильно располагать изображения на листе бумаги и наклеивать их.

* Развивать умение поэтапного выполнения работы;

* Развивать творческое воображение, чувство цвета, умение доводить дело до конца.

* Формировать интерес и положительное отношение к аппликации.

* Воспитывать усидчивость, трудолюбие, аккуратность;

* Воспитывать бережное отношение к природе, эстетический вкус и аккуратность в выполнении работы.

Интеграция образовательных областей:«коммуникация»«познание»«безопасность»«здоровье». 

Предварительная работа: знакомство детей со строением цветов, их делением на садовые, лесные, полевые. Заучивание наизусть стихотворения Е. Серовой «Ландыш» (родился ландыш в майский день…»). 

Материалы и оборудование: карточка с изображением ландышей в лесу, карточка с изображением ландыша, листы картона, с заранее нарисованными стеблями ландыша, вырезанные из зеленой бумаги листья ландыша, белая салфетка, клей карандаш по количеству детей.

                                              Ход занятия.

Воспитатель: Детки ,рассаживайтесь на стульчики, а я  загадаю вам  загадку о весне. 

Зеленоглаза, весела, девица-красавица.

Нам в подарок принесла,

То что всем понравится:

Зелень — листьям, нам — тепло,

Волшебство — чтоб всё цвело.

Вслед ей прилетели птицы —

Песни петь все мастерицы.

Догадались, кто она?

Эта девица — ….(весна)

Воспитатель: Ребята, посмотрите! Куда это мы с вами попали? На полянку! Посмотрите как много  цветов на ней!

На зеленом шнурочке

Белые звоночки. (ландыш)

 

Что это за цветы? (ландыши). Давайте приглядимся к ним!

Даже ночью муравьишка

Не пропустит свой домишко:

Путь-дорожку до зари

Освещают фонари.

На больших столбах подряд

Лампы белые висят...

 

В:Посмотрите, какой это красивый цветок. А кто помнит, где эта красота живет? (в лесу, в тени). А чем еще хорош этот цветок? (является лекарственным растением, очень красивый и ароматный, занесен в Красную книгу, его нужно беречь). С чем сравниваются в стихотворении цветки ландыша(с бусами, горошками). Как вы думаете, почему? (ответы детей). 

В: Чтобы приступить к работе, давайте вспомним приёмы аппликации из салфеток.

Дети (с помощью воспитателя): Торцевание, скручивание, скатывание и обрывание.

Разрываем салфетку на 4 части и сминаем в «колобочек». Заготавливаем много белых «колобочков» из белой салфетки, они будут цветами ландыша.

Посмотрите, я раздала вам всем листы, на которых уже нарисован стебель ландыша. Обратите внимание, какой он изогнутый. От стебля отходят маленькие веточки, на них нужно приклеить  цветочки ландыша. Как мы будем их делать: у вас на столах лежат белые салфетки, которые мы сомнем и сделаем из них шарики (маленькие белые цветочки).

Приклеиваем детали.

В: Молодцы, цветочки мы сделали. Посмотрите на картинку (показываю изображение ландыша). Чего ещё не хватает нашему растению? (листьев).

В: Посмотрите, как я буду их наклеивать. Намазываю клеем не цветную сторону листика, т.е. белую, и приклеиваю к стеблю, вот так (показываю). Обратите внимание, лист должен соприкасаться со стеблем, ведь листья растут из стебля, а не летают рядом. С другой стороны тоже приклеим лист, вот так (показываю). Понятно, как клеить? Приступайте.

Наклеиваются два – три  листа. Снова проводится индивидуальная работа с каждым ребенком, при необходимости оказывается помощь.

Итог: В конце занятия ещё раз вспоминается, какое растение делали, из чего оно состоит ( стебель с «веточками», листья, белые цветы ), воспитатель хвалит всех детей, говорит, что все работы получились очень красивые и всем они очень понравятся.

В: Что нового узнали? Что понравилось?

Дети рассказывают o том, что понравилось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....