Открытое занятие в подготовительной группе. "Гжель"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

 Художественно эстетическое развитие.

Интеграция с другими образовательными областями:Познавательное развитие , речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Виды детской деятельности:Познавательная , коммуникативная, продуктивная. Цели: Знакомство с голубой гжелью, воспитание патриотизма, развитие любознательности, фантазии и воображения.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

 

                                                                                 УТВЕРЖДАЮ

                                                                        Заведующий МБДОУ №17

                                                                         «Тополёк»

                                                            _______________Е.Л.Егорова  

                                                                                                                                                               

                                                                        «___»________________2019г

                                                                                             

Конспект открытой интегрированной образовательной деятельности по художественному воспитанию в подготовительной к школе группы с использоваием ИКТ

Тема

 «Сказочная  Гжель России».

Подготовил

воспитатель первой

Квалификационной

 категории

Юдина Е.Г.

2019

Приоритетная образовательная область:

 «Художественно-эстетическое развитие».

Интеграция с другими образовательными областями:

 «Познавательное развитие»,

 «Речевое развитие»,

«Социально-коммуникативное развитие».

Виды детской деятельности:

 «Познавательная»

«Коммуникативная»

 «Продуктивная»

Цели: 
Знакомство с голубой гжелью.
Воспитание патриотизма
Развитие любознательности, фантазии и воображения

Програмные задачи:

Познакомить детей с декоративно – прикладным искусством Гжели:

историей возникновения. Познакомить с нетрадиционной техникой рисования солью.  Освоить   простые элементы росписи  ( прямые и

волнистые линии различной толщины, точки, сеточки, капельки) .

Воспитывать уважение к народным умельцам, желание продолжать традиции

народных мастеров России. Приобщение детей к истокам русской народной

культуры, развитие основ художественной культуры  через народное

декоративное - прикладное творчество..

Материал и оборудование:

Кисточки , баночки с водой ,  салфетки ,соль , клей , трафареты чайного сервиза.

Содержание непосредственно образовательной деятельности:

Дети заходят в группу .

Воспитатель:

Доброе утро ребятки  . Здравствуйте дорогие гости. Ребятки давайте поздороваемся с гостями.

Дети:

Приветствие :

Здравствуй утро нежное .

Здравствуй детский сад.

Здравствуй добрый друг.

Здравствуй все вокруг.

Очень рады мы гостям.

 Теплоту мы дарим Вам.

Воспитатель:

Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в очень увлекательное путешествие.  А отправимся мы в город который находится возле Москвы. Поедем мы на автобусе

(Дети выполняют упражнение «Автобус» Железнова )

Воспитатель:

Ну вот мы и приехали.  Походят к столам  ( Воспитатель снимает платок и накидывает его на себя. Под платком находятся изделия, расписанные гжельской росписью)  .

Воспитатель:

(в роли хозяйки дома). Здравствуйте детки! Рада видеть вас в своем доме!

Проходите, проходите миленькие, осмотритесь, полюбуйтесь изделиями гжельских мастеров. (Дети рассматривают посуду).

 Речь пойдет о росписи умельцев

Чашки , чайники и вазы .

Отмечаем это сразу

Белый цвет снегов белей, синий небушка синей ,

Расписное это чудо привезли купцы от куда?

Ответы детей.

Да правильно  это роспись «Гжель»

Сегодня я хочу вам рассказать сказку об удивительном народном гжельском промысле.

 А для этого давайте пройдем к нашему экрану , пожалуйста рассаживайтесь.

Включить презентацию «Гжель»

Воспитатель:

В некотором царстве, в некотором государстве, недалеко от Москвы, средь полей и лесов стоит деревенька Гжель.

 Давным-давно жили там смелые да умелые, весёлые да красивые мастера.

 Собрались они однажды да стали думать, как бы им мастерство своё показать, да людей всех порадовать, свой край прославить.

 Думали-думали и придумали. Нашли они в своей сторонушке глину чудесную, белую-белую, прямо, как мой снежок зимой, и решили лепить из неё посуду разную.(слайд 1,2)

 Мастера не только лепили свои изделия, но и расписывали посуду синей краской разных оттенков.

Гжель – это всегда бело-синий цвет, яркий и прямо какой-то звонкий, будто колокольчик на морозе звенит «дзинь-дзинь!»

Сами Гжельцы любили говорить, что небо у них, как нигде в России синее-синее. Вот и задумали они эту синеву перенести на белый фарфор. Рисовали на посуде различные узоры из сеточек, полосочек, цветов.

Изображали сказочных животных и птиц. Всего одна краска, а какая нарядная и праздничная получалась роспись. (Слайд №3, №4)

Людям так понравились изделия гжельских мастеров, что они уже хотели видеть росписи не только на посуде, но и на других предметах быта – часах, керамических статуэтках. (Слайд №5, №6).

Красота и нежность гжельского рисунка не могла оставить к нему равнодушной девушек-модниц и вскоре гжель уже украшала и предметы одежды. (Слайд №7, №8, №9) Посмотрите, мой наряд тоже украшен гжельским орнаментом.

 Посмотрите  какие узоры мы видим

Дети: 

Кружочки, точки, полосы, бордюры, капельки, мазки с тенью. Цветочек.

  Воспитатель:

Молодцы, ребята. Да, действительно мазок – это родовая примета гжели. Каждый последующий мазок отличается от предыдущего. (воспитатель показывает выполнение элемента). Сначала на кисточку густо набирают краску, далее с разным нажимом раскладывают кистью цветок. Первые мазки самые сочные, но по мере убывания они светлеют.

Роспись гжель настолько прекрасна , что она вдохновляла поэтов  Даже на написание стихов . Вот послушайте пожалуйста сейчас один из них я вам зачитаю.

 Синеголубые розы , листья , птицы

 Увидев нас впервые каждый удивится ,

Чудо на фарфоре

Чудная капель.

Это называется просто роспись гжель.

 Давайте попробуем повторить стихотворение  .

 Давайте немного разомнемся.                                                                Вот большой стеклянный чайник (надуть живот , одна рука на поясе) Очень важный как начальник  (рука изогнута как носик)                       Вот фарфоровые  чашки(присели)                                                      Очень хрупкие бедняжки( качаемся руки на поясе)                          Только стукни разобьются ( хлопнуть в ладоши  и  нарисовать круг) Вот серебряные ложки (потянуться руки сомкнуть над головой )              Вот пластмассовый поднос , он посуду нам принес ( сделать круг).

 Воспитатель :

Молодцы ребятки немного размялись .

А сейчас я хочу пригласить вас  в сказку и почувствовать  себя настоящими народными умельцами , гжельскими мастерами . У меня есть для вас работа. Давайте попробуем создать чайный сервиз.

Воспитатель:

 А кто из вас знает, что такое сервиз?

(Дети приводят варианты ответов.)

Воспитатель:

 Сервиз – это полный набор столовой или чайной посуды, рассчитанный на определённое число человек. И на сервизах все узоры одинаковые. Поэтому каждый на своей посуде будем рисовать вот такой узор. (На доску выставляется образец) И у нас получится настоящий сервиз.. 

 Но прежде чем приступить  к работе давайте разомнём наши пальчики.


Пальчиковая гимнастика.

(И. п. ладони обеих рук сжаты в «бутон»)

Наши синие цветы распустили лепестки

(Постепенное раскрытие пальцев)
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет
(Шевеление пальцами)
Наши синие цветы закрывают лепестки,
(Снова закрыть пальцы в «бутон»)
Тихо засыпают, головой качают.
(«Бутон» тихо качается)

 Но сегодня мы будем рисовать не только красками.

Посмотрите что еще лежит у вас на столах?

Ответы детей .(Тарелочки с солью, кисточки , клей )

 

Воспитатель : правильно ребятки . Так вот рисовать мы сегодня будем клеем , потом все это посыпем солью и разукрасим красками .  Ну что же давайте попробуем .

 Напоминаю что сервиз у нас должен получится один и узоры должны быть похожи на этот.( на доске висит узор).

Приступим.

 Воспитатель:  

Рефлексия.

Ах, какие молодцы давайте вспомним ребятки

. - о каком промысле мы сегодня говорили?

-Где находится город Гжель?

-Кто в нём живет?

-Из чего гжельские мастера делают свои  изделья?

- Какой цвет используется в гжельской росписи?

-Какие изделия делали мастера из глины?

-Каким узором украшен чайник (цветком и бордюром)

-Где расположен цветок?(В середине)

 Вы не только порадовали меня своим приездом сегодня, а также помогли сделать такой чудесный сервиз.

 И за это вам присваивается звание :

 Мастер «Золотые руки»   

сервиз раскладывается на отдельный столик.

   - Ай да посуда, что за диво, хороша и та, и та,

Вся нарядна и красива, расписная, вся в цветах!

Здесь и розы, и ромашки, одуванчик, васильки,

С синей сеточкой по краю, просто глаз не отвести.

Сотворили это чудо не из Гжели мастера,

Расписала ту посуду из детсада детвора.

Спасибо дорогие умельцы!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

План-конспект организации и проведения рисования в подготовительной группе "Гжель"

Тема: гжельВозраст: 6-7 летЦель: продолжать учить детей рисованию гжельской росписьюЗадачи:1.Образовательные: Продолжать знакомить детей с гжельской  росписью,  ее историей, Учить составлять...

План-конспект организации и проведения рисования в подготовительной группе "Гжель"

Тема: гжель Возраст: 6-7 лет Цель: продолжать учить детей рисованию гжельской росписью...

Конспект открытого занятия по рисованию в подготовительной группе "Гжель"

Конспект  открытого занятия по развитию речи в старшей группе " Конспект  открытого занятия по рисованию в подготовительной группе "Гжель"...

Занятие по-рисованию в подготовительной группе: " Гжель - русская синева"

В данной методической разработке представлен конспект занятия и готовая презентация ....

Ознакомление детей с народно – прикладным искусством на занятии по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Гжель»

Цель: ознакомление детей с народно-прикладным искусством на занятиях по изобразительной деятельности «Гжель».Программные задачи:Образовательные - ознакомление детей с искусством гжельской ...