Непосредственно образовательная деятельность Художественно – эстетическое развитие (коллективная лепка) Тема: «Мой любимый город».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

формировать представления о родном городе, его достопримечательностях, вечном огне; учить детей лепить столбики  приемом раскатывания пластилина продольными движениями, соединять все столбики в единый «костер»; аккуратно пользоваться пластилином, закрепить красный и желтый цвет. Развивать активный словарь детей, эстетическое восприятие, воображение, внимание, мышление, речевую память; развивать мелкую моторику рук. Воспитывать навыки аккуратности в работе, трудолюбия, умения доводить работу до конца.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл neposredstvenno_obrazovatelnaya_deyatelnost.docx14.6 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственно образовательная деятельность

Художественно – эстетическое развитие

(коллективная  лепка)

Тема: «Мой любимый город».

Интеграция образовательных областей: Социально – коммуникативное, познавательное, физическое, художественно – эстетическое развитие.

Цель: формировать представления о родном городе, его достопримечательностях, вечном огне; учить детей лепить столбики  приемом раскатывания пластилина продольными движениями, соединять все столбики в единый «костер»; аккуратно пользоваться пластилином, закрепить красный и желтый цвет. Развивать активный словарь детей, эстетическое восприятие, воображение, внимание, мышление, речевую память; развивать мелкую моторику рук. Воспитывать навыки аккуратности в работе, трудолюбия, умения доводить работу до конца.

Оборудование: кукла Незнайка, картинки города,  пластилин, доска, салфетки.

Словарь:  достопримечательности, памятник, вечный огонь.

Ход непосредственной образовательной деятельности:

1. Организационный момент

Воспитатель: Ребята,  давайте друг с другом  поздороваемся.

-Здравствуйте (вместе с детьми)

-Ребята, посмотрите, а кто это к нам в гости пришел? (раздается стук в дверь, выношу куклу Незнайку).

Кукла: Здравствуйте, ребята!

2. Беседа с куклой Незнайкой о городе. Рассматривание картинок города.

Воспитатель:

- Наш Незнайка недавно в нашем городе. Ребята, давайте расскажем ему в каком городе мы живем. Как называется наш город? (Евпатория)

-А вы знаете, что у нашего города очень древняя история? (Да)

-  Ребята, послушайте небольшое стихотворение про наш любимый город:

«Мой любимый город»

Мой город самый лучший на Земле…

На всей огромной, голубой Планете…

Пусть он не так велик, сам по себе…

Его любимей нет на целом свете…

Физкультминутка

Мы хлопаем руками:

Хлоп, хлоп, хлоп.

Мы топаем ногами:

Топ, топ, топ.

Машем мы руками,

Киваем головой.

- Ребята, давайте рассмотрим картинки (рассматриваем картинки города по очереди и каждую кратко комментируем). Вы узнаете наш город? (Да)

-Теперь обратите внимание на эту картинку, что мы на ней видим? (Театральную площадь)

- Верно, дети. Вы часто там бываете? (Да, мы здесь гуляли с родителями.)

-Что вы еще заметили на площади города? (Памятник)

-Верно, это памятник. А вы знаете, кому этот памятник посвящен? (Летчику Николаю Токареву)

-А еще у нас в городе есть мемориал «Красная горка» в память о погибших воинах во время Великой отечественной войны. Ребята, возле памятников зажигаю вечный огонь. (Показываю картинку) Вечный огонь - означает вечную память о героях, защитниках. Мы будем помнить о храбрости и отваге наших героев! Они защищали наш город.

- Дети, а вы видели когда-нибудь вечный огонь? (смотрят на картинку).

3. Лепка

Воспитатель: Давайте все вместе сделаем вечный огонь в память о мужественных героях. А помогут нам в этом наши пальчики, давайте их подготовим.

Пальчиковая гимнастика

 «Строим дом»

Целый день тук да тук -

Раздается звонкий стук.

(Руки сжаты в кулаки, стучат кулаком об кулак.)

Молоточки все стучат,

Строим домик для ребят.

(Стучать кулаком по пальчикам.)

Вот какой хороший дом,

(Пальцы соединить, показать "крышу")

Так мы славно заживем!

(Отводим кулаки вперед с поднятым большим пальцем.)

Воспитатель: А сейчас все сели ровно, спина прямая. Все смотрим на меня. Берем кусочек пластилина и каждый из вас выполнит по маленькому огоньку, которые мы соберем в одно единое пламя.

- Какие цвета присутствуют в пламени? (красный, оранжевый, желтый)

-Какого цвета у нас пластилин? (красный и желтый)

-Возьмите в руки кусочек пластилина и хорошенько его разомните в руках. Пластилин стал мягким и послушным? Теперь расплющиваем комочек пластилина между пальцами, поворачивая постепенно его по кругу. У нас получился блинчик. Скручиваем его и получим рулетик, похожий на маленькое пламя. Покажите каждый свой огонек. Молодцы. Теперь по очереди наши огоньки соберем в один большой огонь. Поместим его на подставку. И вот у нас получился вечный огонь.

Итог:

- Ребята, вам понравилось наше занятие? (да) Что больше вам запомнилось? (как лепили из пластилина)  Что такое вечный огонь? (Это место памяти о погибших воинах)

Воспитатель дает оценку детским работам: Молодцы, ребята, хорошо сегодня потрудились. Наш вечный огонь получился замечательный! И Незнайка остался вами очень доволен!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно - образовательной деятельности. Художественно- эстетическое развитие (рисование) Тема: « Праздничная ёлочка". Младшая группа

Конспект непосредственно - образовательной деятельности. Художественно- эстетическое развитие   (рисование)   Тема:  « Праздничная ёлочка". Младшая группа...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию на тему: «Наш любимый город Омск»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию на тему: "Наш любимый город Омск" для детей среднего дошкольного возраста....

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ «Художественно эстетическое развитие» (Аппликация). Тема: «Цыплята на лугу»

Тема: «Цыплята на лугу»Источник: Т.С.Комарова  Образовательные:1.Формировать у детей умение составлять композицию из нескольких предметов, свободно располагая их на листе.2.Форми...

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ «Художественно эстетическое развитие (Рисование). Тема: «Одуванчики в траве»

Тема:   «Одуванчики в траве» Образовательные:1.учить рисовать цветы – одуванчики в траве;2.вызвать у детей желание передавать в рисунке красоту цветущего луга, форму ц...

Конспект непосредственно образовательной деятельности художественно- эстетического развитие (рисование) Тема: «Волшебный лес»

Конспект  непосредственно образовательной деятельности художественно- эстетического развитие где дети знакомятся с нетрадиционнывми методами рисования, продолжают формировать умение  ри...

Конспект занятия оод непосредственно образовательной деятельности художественного эстетического развития (рисования) Тема: «Снегири прилетели»

Рисование это самый интересный  и доступный вид  работы с детьми по формированию мелкой моторики рук именно художественное творчество способно приносить не только пользу, но и самые радостны...