Конспект НОД с элементами экспериментирования в 1 младшей группе. « Пирожки для Мишки».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Филичкина Людмила Гурьевна

Образовательная область: познавательная.

Вид конкретной детской деятельности: экспериментирование.

Цели и задачи:

- познавательные: развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования; развивать умение выдвигать гипотезы, сравнивать и делать выводы; способствовать расширению знаний о свойствах сухого и мокрого песка; обогащать словарь детей и активизировать речь;

- воспитательные: закрепление культурно – гигиенических навыков;

- коррекционные: следить за правильным произношение звуков в словах, развитие мелкой моторики.

Интеграция образовательных областей: познавательная, художественно – эстетическая.

Предварительная работа: игры с песком и водой, лепка, знакомство с русской народной сказкой «Маша и медведь».

Оборудование и материал: игрушки: кукла Маша и медвежонок,  таз с песком, набор формочек, совочки, ведерки, тряпочки, доски для лепки каждому ребенку.

Организация детей: 6 – 8 детей (подгруппа).

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД с элементами экспериментирования в 1 младшей группе.

« Пирожки для Мишки».

Образовательная область: познавательное.

Вид конкретной детской деятельности: экспериментирование.

Цели и задачи:

- познавательные: развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования; развивать умение выдвигать гипотезы, сравнивать и делать выводы; способствовать расширению знаний о свойствах сухого и мокрого песка; обогащать словарь детей и активизировать речь;

- воспитательные: закрепление культурно – гигиенических навыков;

- коррекционные: следить за правильным произношение звуков в словах, развитие мелкой моторики.

Интеграция образовательных областей: познавательное, художественно – эстетическое.

Предварительная работа: игры с песком и водой, лепка, знакомство с русской народной сказкой «Маша и медведь».

Оборудование и материал: игрушка  «Мишка»,  таз с песком, набор формочек, совочки, ведерки, тряпочки, доски для лепки каждому ребенку.

Организация детей: 6 – 8 детей (подгруппа).

Ход НОД:

1 часть – Организационная.

Воспитатель: Ребята! Сегодня к нам в гости пришел сказочный герой  Мишка. Ему нужно помочь. Давайте  все дружно ему поможем.

Дети отвечают.

2 часть – Основная.

Воспитатель: Вот что рассказал мне Мишка. Маша испекла  ему пирожки, чтобы снес он их бабушке с дедушкой. Но присел он на пенек, заснул, проснулся, а кузовочка с пирожками нет. Потерял Мишка  кузовочек  с пирожками. И теперь он не знает, что ему делать. Пришел к нам за помощью. Как можно помочь Мишке?

Дети отвечают.

Воспитатель: Да, мы можем слепить  Мишке пирожки из песка. Давайте попробуем.

Дети самостоятельно берут песок, формочки, доски для лепки. В ходе практической деятельности сталкиваются с затруднением: пирожки рассыпаются.

Воспитатель: Ребята, почему у нас пирожки рассыпаются, не получаются?

Дети отвечают.

Воспитатель: Правильно. Надо слепит пирожки – куличики из мокрого песка. Что же нужно сделать, чтобы сухой песок превратить в мокрый (сырой)?

Дети отвечают, рассматривают сухой и мокрый песок, сравнивают и делают выводы. Дети лепят пирожки для Мишки.

Воспитатель: А теперь давайте поиграем в игру «Маленьких человечков». Раз, два, три – мальчики превращаются в сухие песчинки;  раз, два, три – девочки превращаются в капельки воды. А теперь все вместе вылепим  большой пирог для Мишки.

 Вместе собираются капельки – песчинки,

 испекли пирог большой для нашего Мишки!

Дети водят хоровод и заучивают песню:

Как для Маши и для Миши испекли мы пирожок,

Вот такой ширины, вот такой ужины,

Вот такой  нижины, вот такой высоты!

Из песочка и водички – бабушке и дедушке!

3 часть – Заключительная.

Воспитатель: Что мы сегодня сделали? Помогли нашему гостю Мише? Из какой сказки он был? Можно ли лепить пирожки из сухого песка? Почему? Чтобы получить сырой песок, что нужно добавить? Можно ли вылепить пирожки из сырого песка? Что надо делать, чтобы получились красивые пирожки?