Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Сенина Татьяна Евгеньевна

Тема «Знакомство с профессией Повар»

Цель: создать условия для формирования знаний детей о профессии «Повар».

Задачи:

Образовательная область «Речевое развитие»:

1) Помогать детям давать полные ответы, используя словарь о профессии повара

2) Развивать речь при ответах на вопросы.

3) Обогащать словарный запас.

Образовательная область «Познавательное развитие»:

1) Познакомить с профессией повара, спецификой его труда; 

2) Развивать интерес детей, любознательность и познаватетельную мотивацию.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:

1) Формировать положительное отношение к труду взрослых.

2) Способствовать доброжелательному отношению со сверстниками.

3) Воспитывать осознанное отношение к выполнению правил безопасности.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:

1) Формировать умение детей передавать форму предметов при лепке, используя приёмы раскатывания, вдавливания, сплющивания, присоединения частей пластилина к изделию.

Образовательная область «Физическое развитие»:

1) Способствовать овладению основных двигательных навыков.

2) Развивать у детей мелкую моторику рук.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.doc52 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности

с детьми второй младшей группы

Тема «Знакомство с профессией Повар»

Цель: создать условия для формирования знаний детей о профессии «Повар».

Задачи:

Образовательная область «Речевое развитие»: 

1) Помогать детям давать полные ответы, используя словарь о профессии повара

2) Развивать речь при ответах на вопросы.

3) Обогащать словарный запас.

Образовательная область «Познавательное развитие»:

1) Познакомить с профессией повара, спецификой его труда; 

2) Развивать интерес детей, любознательность и познаватетельную мотивацию.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:

1) Формировать положительное отношение к труду взрослых.

2) Способствовать доброжелательному отношению со сверстниками.

3) Воспитывать осознанное отношение к выполнению правил безопасности.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:

1) Формировать умение детей передавать форму предметов при лепке, используя приёмы раскатывания, вдавливания, сплющивания, присоединения частей пластилина к изделию.

Образовательная область «Физическое развитие»:

1) Способствовать овладению основных двигательных навыков.

2) Развивать у детей мелкую моторику рук.

Материалы и оборудование: д/игра, сюжетные картинки «Повар», дощечка для пластилина, пластилин разных цветов, салфетки, стека, поднос с кренделями, мак.

Предварительная работа: экскурсия на кухню детского сада, рассматривание иллюстраций о поваре, чтение х\литературы.

Общая продолжительность НОД: 15 минут.

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Физминутка

Игровая

Дидактическая игра

Коммуникативная

Беседы, отгадывание загадок, вопросы

Изобразительная

Лепка

Восприятие

(художественной литературы и фольклора)

Рассказывание

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1

Организационный момент.

Воспитатель вместе с детьми встают полукругом и приветствуют друг друга

Дети повторяют слова и движения.

Дети проявляют эмоциональную отзывчивость при приветствии.

2

Основная часть. Отгадывание загадок о профессии «Повар»

Воспитатель сообщает детям, что сегодня мы с вами окунёмся в мир очень интересной профессии.

Дети отгадывают загадки заданные воспитателем.

Дети знакомятся с профессией «Повар».

3

Беседа с детьми о профессии повар.

Воспитатель задаёт детям вопросы:

-Что делает повар?

-Что нужно для работы повару?

Дети отвечают на вопросы воспитателя.

Дети учатся отвечать на вопросы предложением.

4

Воспитатель предлагает детям поиграть в

дидактическую игру

«Свари суп и компот».

Дети принимают предложение воспитателя.

Дети изучают фрукты, овощи и их различия.

5

Физкультминутка «Овощи».

Дети выполняют двигательные движения, указанные в тексте.

Дети владеют основными движениями при выполнении упражнения.

6

Лепка кренделей.

Воспитатель: Ну вот и мы с вами готовы закатать рукава и приступить к изготовлению кренделей.

Дети рассматривают образец воспитателя, приемы лепки и лепят крендели

Дети складывают свои крендели на тарелочку.

7

Пальчиковая гимнастика «Повар».

Дети выполняют пальчиковую гимнастику

Дети развивают моторику рук.

Приложение

Дидактическая игра «Свари суп и компот» 

Цель: Закрепить название овощей-фруктов

Задачи:

1. Развитие логического мышления

2. Уточнять, активизировать словарный запас по теме «Фрукты - сад, Овощи - огород».

3. Развитие внимания, памяти и речи

4. Способствовать развитию пальчиковой моторики (точности движений пальцев рук).

Материал: вырезанные из белого картона кастрюли; карточки с изображениями соответствующих цветных фруктов и ягод из картона. 

Ход игры:

Детям предлагается сварить из фруктов и ягод компот, а из овощей суп. Задание:

Компот из яблок (какой) – яблочный; полезный; вкусный; кисло-сладкий; витаминный и т. д.

Физкультминутка «Овощи» 

На огород мы побежим – (Бегут по кругу)

Что растет там, поглядим.

Под листочками на грядке - (наклоняют туловище вправо, влево)

Огурцы играют в прятки.

Дождик мой водить начнёт -

Всех заметит, всех польет.

Тыква глянула хитро: (наклоняют голову вправо-влево)
Надо было брать ведро!

Я уже большою стала —
Для поливки лейки мало.

И зеленая стрела – (встают на носки)

Очень быстро подросла – (поднимая руки вверх)

Жаль, нельзя взлететь стреле – (крепко держит лук в земле).

Смотрит с грядки грустно-грустно – (приседают)
 Белоснежная капуста: Целый месяц солнце грело,
А она не загорела.

Пальчиковая гимнастика «Хлеб»

Муку в тесто замесили,

Сжимают и разжимают пальчики.

А из теста мы слепили:

Прихлопывают ладошками, «лепят».

Пирожки и плюшки,

Сдобные ватрушки,

Булочки и калачи -

Всё мы испечем в печи.

Поочередно разгибают пальчики, начиная

с мизинца.

Обе ладошки разворачивают вверх.

Очень вкусно!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы на тему «Чудеса леса»

Задачи:Образовательные:Продолжать формировать представления детей о весенних изменениях в природе.Закреплять у детей умение использовать схемы-модели для сравнения признаков.Закреплять правила п...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Путешествие в город Игры»

Конспект разработан в соответствии требований ФГОС. Предназначен для детей 2-ой младшей группы. Основная образовательная область: познание. Интегрированные образовательные области: социально-коммуника...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по области «Коммуникация».

В ходе дидактических игр под руководством сказочного персонажа ребята младшей группы обобщают  знания  о труде в огороде, об уходе за растениями; приучаются  с помощью взрослого трудить...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы на тему: "Путешествие в страну сказок"

Данный материал предназначен для детей второй младшей группы, а также может использоваться для групп кратковременного пребывания. Дети очень любят сказки поэтому с удовольствием с вами поиграют....

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «В гости к зайчику» Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Коммуникация»,«Физическая культура»

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «В гости к зайчику» Интеграция образовательных областей: «Здоровье»,  «Коммуникация»,«Физическая культура»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по реализации образовательной области речевое развитие тема : «Петушки»

Цель: Помощь в запоминании стихотворения В. Берестова «Петушки».Образовательная задача: Совершенствовать навыки выразительного чтения. Стихотворения.Развивающая задача: Развивать позн...