Конспект НОД в старшей группе на тему «Наливное яблочко»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством пластилинографии. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nalivnoe_yablochko.docx20.83 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

по пластилинографии в старшей группе

 «Наливное яблочко»

Интеграция образовательных областей: «Познание», « Коммуникация»,

 « Социализация», «Художественное- эстетическое творчество», «Чтение художественной литературы».
Цель: Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством пластилинографии. Пополнить словарь детей по теме занятия (пластилинография, трафарет).
Задачи:
Образовательные:
• Познакомить с новым способом изображения – пластилинографией, подводить детей к созданию выразительного образа посредством объема и цвета.
• Учить анализировать свойства используемых в работе материалов и применять их в своей работе.
• Закрепить умение аккуратного использования пластилина в своей работе.
Развивающие:
• Развивать у детей интерес к изобразительной, художественной деятельности.
• Развивать мелкую моторику, координацию движения рук, глазомер.
• Развивать изобразительную деятельность детей.
• - Учить передавать простейший образ предметов, явлений окружающего мира посредством пластилинографии.
• - Учить основным приемам пластилинографии (отщипывание, раскатывание, надавливание, размазывание).
Воспитательные:
• - Воспитывать навыки аккуратной работы с пластилином.
• - Воспитывать желание участвовать в создании индивидуальных работ.
Демонстрационный материал:
• - иллюстрации с яблоками, картон с изображением яблока, размер 15 на 11см.
• Другие работы, сделанные в технике пластилинографии (для ознакомления детям).
Раздаточный материал:
• Набор пластилина, доска для лепки, стека, салфетки для рук.
• Яблоко - сделанное в технике пластилинографии.

Ход ОД

1. Организационная часть
Воспитатель: – Ребята, давайте с вами вспомним, какое сейчас время года?
Дети: – Осень.
Воспитатель: – Правильно, осень. А какие признаки  осени вы знаете?
Дети: – Птицы улетают на юг, листья желтеют, становится холоднее, люди собирают урожай.
Воспитатель: – Да, это так. И я вам хочу предложить послушать загадку про да¬ры осени:
1.Этот фрукт как неваляшка,
Одет в желтую рубашку.
В саду покой нарушив,
С дерева сорвалась… (Груша)

2. Он похож на рыжий мяч

Только уж не мчится вскачь.
В нём есть С витамин -
Это спелый …(Апельсин)

3. Что за фрукт у нас в садочке?
Небольшой, в веснушках щечки.
Налетел большой рой ос -
Сладкий, мягкий… (Абрикос)

4.Я на дереве в саду
Завернулось все в листву.
Сквозь нее, словно в оконце,
Попадает ко мне солнце.
В теплых лучиках купаюсь,
Вкуснотой я наливаюсь.
Дети: - Яблоко.
Воспитатель
- Верно, это яблоки (показывает яблоко).
- Где растут яблоки?
- На чём растут яблоки?
- А каким цветом могут быть яблоки?
- А что можно приготовить из яблок?
- Что полезного в яблоке? ( ответы детей)
Воспитатель: Сегодня мы с вами будем изображать яблоко необычным способом. Чаще всего для рисования мы используем гуашь, карандаши, мелки, акварель. А сегодня мы познакомимся с новым способом изображения – мы будем рисовать пластилином. Для этого нам нужны не альбомные листы, а плотный картон, так как пластилин тяжелый и обычные листы будут мяться.
Перед вами на столах лежат трафареты яблок

поэтому контуру мы будем накладывать кусочки пластилина разной формы и разного цвета. Чтобы начать работу, нам с вами нужно размять наши ручки, чтобы их подготовить к работе.

Физкультурная минутка:

Яблоко спелое,
красное, сладкое, Яблоко хрусткое,
с кожицей гладкою.
Яблоко я
пополам разломлю,
Яблоко с другом
своим разделю.
(
Пальцы обеих рук сжимают в кулаки, разгибают по одному пальцу на каждое слово-определение на обеих руках одновременно.) (Складывают ладони вместе и разводят пальцы в разные стороны — раскрывают ладони (Выставляют ладони вперёд.)


Этапы выполнения работы
2. Научить детей смешивать цвета. Есть два способа смешивания пластилина: первый - смешивать пластилин прямо на основе, накладывая мазки попеременно, второй - взять несколько кусочков разноцветного пластилина, размять, перемешать в одном шарике и рисовать.
2. Отщипнуть небольшой кусочек пластилина, скатать палочку между пальчиками прямыми движениями. Прикладываю к контуру нарисованного яблока, прижимаю и начинаю размазывать пластилин. Продолжаю делать так, пока не заполню всю поверхность яблока.
3. Раскатаем колбаску из коричневого пластилина, выложить её по нарисованной веточке. Слегка прижать верхушку, не расплющивая, чтоб она осталась тонкой, нижней части следует прижать к картону, чтоб она стала шире.
Ещё к веточке прикрепить листочек. Возьмем пластилин зелёного цвета. Отщипываю небольшой кусочек пластилина, скатываю колбаску между ладошек прямыми движениями. Прикладываю к контуру нарисованного листочка, прижимаем и начинаем размазывать пласти


Во время работы желательно провести разминку для пальчиков.
Пальчиковая гимнастика «ЯБЛОКО»

3. Заключительная часть
– Вы замечательно сегодня поработали, очень старались и веточки с яблоками у вас получились просто чудо! Оттого что пластилин имеет объем, ваши яблочки кажутся настоящими, так и просятся в рот.
Соку свежего полно,
Так свежо и так душисто,
Так румяно – золотисто,
Будто медом налилось,
Видны семечки насквозь.
А. Пушкин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия (логопедия, старшая группа) по теме: Лексическая тема «Одежда». Занятие № 1.

План-конспект включает в себя подборку речевого материала по лексической теме " Одежда ". Ориентирован на среднюю группу детского сада....

План-конспект занятия (логопедия, старшая группа) по теме: Лексическая тема «Одежда». Занятие № 2.

План-конспект включает в себя подборку речевого материала по лексической теме " Одежда". Занятие № 2. Ориентирован на среднюю группу детского сада....

План-конспект занятия (логопедия, старшая группа) по теме: Лексическая тема «Овощи». Занятие № 3.

План-конспект включает в себя подборку речевого материала по лексической теме "Овощи". Занятие № 3. Ориентирован на среднюю группу детского сада....

Конспект организации совместной деятельности воспитателя с детьми по познавательному - речевому направлению в старшей группе на тему: «Живые яблочки на ветке»

Цели:1.     Расширить представления детей о зимующих птицах, не улетающих осенью в теплые края, об условиях их обитания, о роли че­ловека в жизни птиц.  2....

План-конспект НОД по окружающему миру на тему: Конспект НОД в старшей группе по теме "Весна. Первые весенние цветы."

в конспекте отражены Задачи:-образовательные: уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны (увеличивается день, сильнее греет солнце, тает снег, появляются насеко...

Конспект занятия во второй группе раннего возраста «Наливное яблочко» (налеп из пластилина).

Задачи:- воспитывать желание слушать стихотворение;- формировать умение различать красный, зеленый и желтый цвета;- продолжать учить скатывать из пластилина маленькие шарики и расплющивать...