Аппликация "Кухлянка" в старшей группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Бедак Светлана Викторовна

В саду необходимо вести работу по формированию у ребенка чувства любви к Родине, воспитания у него эмоционально – положительного отношения к тем местам, где он родился и живет; желание узнать больше об особенностях природы и истории родного края, города. Знания о родном крае расширяют кругозор детей, помогают в будущем лучше понять специфику нашего региона, почувствовать принадлежность к своему народу, развивают их интеллектуальный потенциал и творческие способности. Введение регионального компонента в образовательный процесс ДОУ помогает лучше развить творческие способности, ручные умения каждого ребенка.

Предлагаю конспект заняти по аппликации в старшей группе "Кухлянка"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие по аппликации в старшей группе «Кухлянка»

Цель: закреплять умение создавать декоративную композицию из геометрических фигур.

Задачи:

Обучающие. Закрепление умений преобразовывать одни геометрические фигуры в другие; совершенствование умений и навыков работы с бумагой, ножницами, клеем.

Развивающие. Развитие творческих способностей, мышления, воображения детей. Расширение кругозора детей и их словарного запаса.

Воспитательные. Воспитание аккуратности, самостоятельности, внимательности при работе с бумагой, ножницами, клеем. Воспитание интереса и желания усложнять содержание аппликации; интереса к декоративно-прикладному искусству. Воспитание любви и бережного отношения к живой природе.

Интеграция образовательных областей: художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие, музыкальное развитие.

Предварительная работа. Рассматривание иллюстраций, фотографий одежды коренных народов Камчатки. Просмотр видеофильмов с танцами,  слушание песен  коренных народов Камчатки. Чтение легенд, стихотворений, рассказов о Камчатке. Создание геометрической композиции на разных силуэтах. Настольно-печатные игры «Наша Родина», «Народы мира».

Материалы: танцевальная музыка коренных народов Камчатки, магнитофон, образцы для рассматривания.

Раздаточный материал: клей, салфетки, ножницы, кисти, полоски из белой бумаги.

Ход занятия:

Вводная часть.

Воспитатель с детьми приветствуют друг друга и гостей.

Доброе утро лесам  полям!

Доброе утро скажу всем друзьям!

Доброе утро скажу всем гостям!

Видеть всех Вас я очень рад!

В.  Ребята, отгадайте загадку:

Здесь бескрайние просторы:

Море, шумный лес и горы,

Сопки, реки и вулканы

И бескрайний океан.

Кутх летает над землёю,

Всё окутано водою,

Спит медведь в берлоге сладко

Рыбку ест во сне украдкой,

Кто ответит мне, ребятки,

Это край родной -  …..(Камчатка)

В. Ребята, а как появилась земля Камчатка?

Д. По легенде ее создал Ворон Кутх

Сюрпризный момент – заиграла музыка, заходит  Ворон Кутх

В.К.                          Сейчас мы живём на богатой земле,

Где рыба ныряет в прозрачной реке

В лесу поют птицы, а ветер дружок

Резвясь среди гор, прилетел на лужок.

По тундре гуляет красивый олень

Траву ест и ягель зелёный - весь день.

Олень – это символ красивой Камчатки

На праздник всех вас, приглашаю, ребятки.

Чтоб стойбище в тундре своей показать

Про оленевода вам всем рассказать.

В.К. Вы готовьтесь, а я полетел приглашать других детей.

Основная часть.

В. Ребята, раз Кутх нас пригласил на праздник, нам нужно соответственно одеться. А как называется одежда коренных жителей Камчатки?

Д.  Кухлянка

В. Совершенно верно. Где ж мы ее возьмем?

Д. Мы ее сделаем сами.

В. Да. У вас есть шаблон кухлянки, посмотрите, но чего - то не хватает. Кто скажет? А что особенного в кухлянке?

Д. Не хватает орнамента, и он состоит из геометрических фигур.

Вывешиваю образцы.

В. Правильно и эти фигуры что-то да означают, например, треугольники  - горы, прямоугольная полоса  -  земля, квадраты – четыре стороны света, круг – солнце.

В. Как мы  можем получить треугольник?

Д. Треугольник мы делаем из квадрата, складываем по диагонали и по линии сгиба разрезаем.

В. А квадрат?

Д. Квадрат мы делаем из прямоугольника, складываем прямоугольник пополам и еще пополам и по линии сгибов разрезаем.

В. А круг?

Д. Круг мы вырезаем из квадрата, срезая углы.

В. А полоску мы как получим?

Д. Отрезаем по длине прямоугольника.

В. Ребята, обратите внимание, если вы будете украшать кухлянку полоской, то она должна идти от края до края. Сначала примеряем полоску, а потом лишнее срезаем.

В.  У вас на столах уже все заготовки лежат. Ваша задача приготовить фигуры, придумать орнамент, выложить на свою кухлянку, а потом наклеить.

Дети садятся за стол.

В. Прежде чем мы начнём работать давайте разомнём наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика

По дорожке мы шагали (шагаем пальчиками по столу)

И ворон мы не считали (грозим пальчиком)

Смело, мы идём вперёд (кулачками постучать по столу)

Где вулкан уже нас ждёт (изобразить бинокль)

Когда в гости мы пришли  (сжимать и разжимать кулачки)

Можно крикнуть раз, два, три (хлопки)

В. А теперь вспомним правила работы с ножницами

Д.  Не держи ножницы концами верх,  не оставляй ножницы в открытом виде, при работе следи за пальцами левой руки, не поворачивайся к соседу с ножницами, не тычь в рядом сидящего,  поработал, убери в стакан ножницы, на стол класть ножницы с закрытыми лезвиями.

В. Молодцы! Приступайте к работе.

Дети работают, воспитатель  помогает, следит за осанкой детей.

Заключительная часть.

Когда дети закончили работать, вывешиваем на доску все работы.

В. Посмотрите, какие красивые кухлянки у вас получились.

Ева, скажи, какие фигуры ты использовала? А ты Вика, Полина.

Играет музыка. Входит Ворон Кутх.

В.К.                  Как кухлянки хороши!

Постарались от души,

И на каждой – свой узор –

Радуют они мой взор!

Праздник свой я начинаю

Всех на танец приглашаю!

Играет музыка, заходят девочки в кухлянках и начинают танцевать.

В.  Ребята, смотрите, как танцуют девочки и повторяйте движения.

В.                      И педагоги не зевайте

Кутха тоже позабавьте!