Конспект непосредственно - образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Царевна-Лебедь»
методическая разработка по аппликации, лепке (старшая группа)

Скрипко Наталья Геннадьевна

закрепление методов и приемов  для создания объёмной аппликации из полосок бумаги.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл apl._lebed.docx26.45 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно - образовательной деятельности

по художественно-эстетическому развитию

«Царевна-Лебедь»

Возраст воспитанников: для детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет компенсирующей направленности.

Вид НОД: интегрированное.

Формы организации: индивидуальная, фронтальная.

        Цель: закрепление методов и приемов  для создания объёмной аппликации из полосок бумаги.

Коррекционно-образовательные задачи:

- формировать интерес к творчеству великого русского поэта А. С. Пушкина посредством различных форм выразительности;

-обогащать и закреплять знаний детей о лебедях;

-обучать  приёму изготовления «капельки» из полоски бумаги.

Коррекционно - развивающие задачи: 

-развивать познавательный  интерес к методам и приёмам работы с полоской бумаги;

-закрепить у детей знания правил техники безопасности при работе с ножницами и с клеем;

-развивать творческие способности, логическое мышление, глазомер;

-развивать речь, моторику пальцев рук.

Коррекционно-воспитательные задачи: 

-воспитывать познавательный интерес к сказкам А. С. Пушкина;
-воспитывать терпение, усидчивость, трудолюбие и  аккуратности в выполнении работ;

-воспитывать любовь и бережное отношение к живой природе;

-воспитывать аккуратность при выполнении работ.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Интеграция детских видов деятельности: игровая, двигательная, восприятие художественной литературы, коммуникативная, художественно-эстетическая.

        Предварительная работа: знакомство с творчеством А. С Пушкина, рассматривание портрета. Оформление книжной выставки «Сказки А.С. Пушкина». Чтение сказок, рассказывание, слушание аудиосказок, объяснение старинных слов, просмотр мультфильмов. Рассматривание иллюстраций и книг.

Словарная работа: объемная аппликация, капелька.

Планируемый результат: ребенок проявляет эстетические чувства, чувство композиции. Ребенок стремиться к использованию различных средств и материалов в процессе изобразительной деятельности. Владеет  разными  способами  вырезания. Ребенок понимает  доступные  произведения  искусства  (картины,  иллюстрации к сказкам).

Средства и оборудование: 

технические: музыка Римского-Корсакова;

методические: иллюстрации к сказкам,  портрет Пушкина, перышко, образец работы; 

организационные: синий картон, цветная бумага, полоски белой бумаги (длина 10.5 см, ширина 1см), ножницы, клеёнки, клей, кисточки, салфетки, силуэты лебедя. 

Ход НОД:

Вводная часть.

        Воспитатель: Где можешь ты увидеть чудеса?

Везде! Ты в лес войди, взгляни на небеса.

Природа дарит тайны нам свои.

Лишь внимательно вокруг ты посмотри.

А где животные, как люди, говорят?

И добрые волшебники там чудеса творят?

Ты ответишь без подсказки.

Ну, конечно, это … (Сказки)

        Основная часть

        Воспитатель: Ребята! Посмотрите! Что это лежит на полу?

        Дети:  Белое пушистое пёрышко.
        Воспитатель: Как вы думаете, что за сказочный персонаж мог обронить здесь это перо?
        Дети: Это перо обронила Царевна – Лебедь.
        Воспитатель: А из какой сказки этот персонаж?

        Дети: Сказка о царе Салтане.
        Воспитатель: Правильно ребята,  но полное название этой сказки «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне лебеди».
        Воспитатель: А кто знает автора этой сказки?

        Дети: Александр Сергеевич Пушкин.
Выставляется портрет А.С.Пушкина.
        Воспитатель: Ребята, а какие еще сказки написал А.С.Пушкин?
        Дети:  Сказка о золотом петушке; Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях; Сказка о попе и о работнике его Балде; Сказка о рыбаке и рыбке;
        Воспитатель: Молодцы! Сказки Пушкина вдохновляли на творчество известных художников. Они отражали содержание сказок в своих картинах. В книгах мы можем увидеть множество красивых иллюстраций. И сейчас я бы хотела узнать сможете ли вы угадать сказку по иллюстрациям.        
        Игра «Назови сказку по иллюстрации».
Показ  иллюстраций.
        Воспитатель: Молодцы!  Ребята, а вы хотите превратиться в лебедей?

        Дети: Очень хотим.

        Воспитатель: Тогда я вам с радостью в этом помогу.

        Физкультминутка «Лебеди».

Чудо – палочку возьму (воспитатель берёт в руки «волшебную палочку»)

И два раза ей взмахну, (два взмаха)

И сейчас вы из детей

Превратитесь в лебедей! (дети в воздухе руками рисуют большой круг)

Мы направо повернулись, (дети поворачивают голову направо)

Крылья к солнцу потянулись! (поднимают руки вверх)

Мы налево повернулись (поворачивают голову налево)

И друг другу улыбнулись! (улыбаются)

Хоть лететь нам нелегко, («вытирают пот со лба»)

Но летаем высоко! (поднимаются на носочки и «машут крыльями»)

Опустились на реке (присели на корточки)

И поплыли по воде, (делают волнообразные движения руками)

Шею вытянул вперед (тянут шею наверх)

Лебединый весь народ.

И, поев немного хлеба, (изображают, что жуют)

Снова мы взлетели в небо! (машут руками, как крыльями)

Вам понравилась игра? (делают жест «лайк»)

Возвращаться нам пора!

Снова палочку возьму (воспитатель снова берёт «волшебную палочку»)

И два раза ей взмахну (два взмаха)

И теперь из лебедей

Превратились вы в детей! (дети хлопают в ладоши)

        Воспитатель:  (Выставляется образец)
Князь у синя моря ходит,
С синя моря глаз не сводит;
Глядь - поверх текучих вод
Лебедь белая плывет.        
        Воспитатель: Сегодня ребята, сюжетом нашей аппликации будет царевна-лебедь, плывущая по волнам. И я  предлагаю вам самим создать эту прекрасную птицу, для этого нам понадобиться цветная бумага, ножницы и клей. У вас на столах есть силуэт лебедя, который мы с вами вырежем и приклеим на картон. Но какой же лебедь без оперения. Перья мы с вами будем делать в технике объёмной аппликации, используя полоски бумаги. Давайте попробуем, возьмите полоску белой бумаги и аккуратно согните её пополам, не прижимая середину, соедините её концы, чтобы получилась капелька, концы закрепите клеем.

Воспитатель вместе с детьми проделывает данный этап работы.

        Воспитатель: Молодцы. Вы научились делать перышки для нашего лебедя. Теперь нам нужно приклеить наши перья к лебедю.

Воспитатель показывает детям, как клеить «перья».  А так как наш лебедь – царевна, не забудьте,  приклеить над её головой корону.

        Воспитатель: Вам предстоит не простая творческая работа, так что нужно хорошо размять наши пальчики.

        Пальчиковая гимнастика «Лебёдушка».

Вдоль по реченьке лебедушка плывет (плавные горизонтальные движения кистей рук)

Выше бережка головушку несет (плавные вертикальные движения кистей рук)

Белым крылышком помахивает (скрещиваем кисти рук, махаем)

На цветы водицу стряхивает (встряхиваем кистями рук).

        Воспитатель: Пальчики подготовили, так что не будем терять ни минуты и приступим к нашей работе. А помогать, нам создавать этот красивый сказочный сюжет будет волшебная сказочная музыка, написанная композитором Римским-Корсаковым специально для этой сказки.
Включается музыка Римского-Корсакова.

Дети приступают к аппликации, воспитатель подходит к каждому ребенку, если возникают трудности, подсказывает, направляет.

        Заключительная часть

        Воспитатель: Посмотрите, как красиво у вас получилось. Как вы думаете почему?

        Дети:  Потому что мы  старались, внимательно слушали, делали аккуратно.

        Воспитатель: А какой новой техникой аппликации вы сегодня воспользовались?

        Дети: Объемной.

        Воспитатель: При помощи техники объёмной аппликации из полосок бумаги мы создали таких красивых и пушистых лебедей.  Молодцы ребята!

 И знайте, сказку нередко наполняют разные чудеса: то молодая царевна засыпает вечным сном, проглотив кусочек отравленного яблока, то золотая рыбка исполняет желания, то царевна превращается в лебедя - все это очень интересно. Все мы испытали на себе прелесть и очарование пушкинских сказок. Они будят в душах любовь ко всему доброму и бескорыстному. В них мудрость, улыбчивость, нравственная высота, на которой нет места зависти, жадности, глупости. Его сказки - это мудрое наследие. Никто не забудет его наказ: «Сказка ложь, да в ней намек…».
А теперь предлагаю отложить наши работы посушить и прибрать своё рабочее место.

Список литературы:

Дрезина, М.Г.Навстречу друг другу/М.Г.Дрезнина, О.А.Куревина.-М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2007.-248с.

Малышева, А.Н. Аппликация в детском саду / А.Н.Малышева, Н.В.Ермолаева. - Ярославль: Академия развития, 2007.-144с.

Швайко, Г.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду: Старшая группа/Г.С.Швайко.М.: ВЛАДОС, 2002.-160с.

        Интернет ресурс:

 https://www.maam.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию область «Художественное творчество» (нетрадиционные техники рисования) в первой младшей группе (2-3 года) Тема: «Забытый день рождения»

Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию конспект НОД по теме "Забытый день рождения". Основная цель моей разработки: знакомить малышей 2-3 лет с нетрадиционными техниками рисования и формироват...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в группе компенсирующей направленности для детей 5-6 лет (образовательная область «Художественное творчество»).Тема: лепка из соленого теста"Зайки на полянке"

Тема: лепка из соленого теста «Зайки на полянке». Интегрируемые образовательные области: «Познание»,  «Художественное творчество», «Здоровье»,  «Физическая культура», «Чтение художестве...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (изобразительная деятельность (рисование)) в средней группе с использованием нетрадиционной техники рисования (печатками из ластика) «Волшебница осень»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (изобразительная деятельность (рисование)) в  средней группе с использованием нетрадиционной те...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию, музыкальная деятельность воспитанников старшего дошкольного возраста по теме: «Юные пожарные»

Конспект Конспект  непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию, музыкальная деятельность воспитанников старшего дошкольного возраста  по теме: «Юные ...