Методическая разработка по изобразительной деятельности «Художественно-эстетическое развитие» лепка.
учебно-методический материал по аппликации, лепке (средняя группа)

Тарасова Марина Касемовна

Календарно-тематическое планирование.Перспективный план по изо( лепка).

Скачать:


Предварительный просмотр:

« Лепка»

Месяц,

неделя,

тема

 Тема  

     

              Цели и задачи                        

Используемая литература

Дата проведения

по плану

 по факту

Сентябрь

1  неделя  Летние  впечатления.

Диагностика

Сентябрь

 2  неделя  «Детский  сад». Диагностика

«Яблоки и ягоды»

Закреплять умение лепить предметы округлой формы и разной величины. Учить передавать в лепке впечатления от окружающего. Воспитывать правильное отношение к результатам.

Комарова Т.С. стр 23

11.09.2020

Сентябрь

 3  неделя  «Фрукты  и  ягоды»

 

Сентябрь 

4  неделя  «Овощи»

«Большие и маленькие морковки».

Учить детей лепить предметы удлинённой формы, суживающиеся к одному концу, слегка оттягивая и сужая конец пальцами. Закреплять умение лепить предметы большие и маленькие. Обращать внимание детей на результат.

Комарова Т.С. стр 24

25.09.2020

Сентябрь

 5 неделя

«Азбука вежливости»

Октябрь

1неделя  «Мир  растений»

«Грибы.»

Закреплять умение лепить знакомые предметы, используя усвоенные приёмы, раскатывание пластилина прямыми и кругообразными движениями, сплющивание ладонями, лепка пальцами для уточнения формы. Подводите к образной оценке работы.

Комарова Т.С. стр 32

09.10.2020

Октябрь

2 неделя  «Осень».

Октябрь

3 неделя  «Транспорт»

 "Рыбка"

Закреплять знание приемов изготовления предметов овальной формы (раскатывание прямыми движениями ладоней, лепка пальцами). Закреплять приемы оттягивания, сплющивания при передаче характерных особенностей рыбки; учить обозначать стекой чешуйки, покрывающие тело рыбы.

Т. С. Комарова     стр. 36

 23.10.2020

Октябрь

4 неделя  «Правила  дорожного  движения».

Ноябрь

1  неделя  «Свойства  ткани  и  бумаги».

"Сливы и лимоны"

Продолжать обогащать представления детей о предметах овальной формы и их изображении в лепке. Закреплять приемы лепки предметов овальной формы, разных по величине и цвету. Развивать эстетическое восприятие.

Т. С. Комарова     стр.39

06.11.2020

Ноябрь

 2  неделя  «Одежда»

Ноябрь

 3  неделя  «Обувь»

"Разные рыбки"

Учить передавать отличительные особенности разных рыбок, имеющих одинаковую форму, но несколько отличающихся друг от друга по пропорциям. Закреплять ранее усвоенные приемы лепки.

Т. С. Комарова     стр.42

20.11.2020

Ноябрь

4  неделя  «Свойства  дерева  и  бумаги».

Декабрь

1  неделя  «Мебель».

«Матрешка пляшет»

Учить выделять элементы украшения игрушек, замечать красоту формы. Вызвать желание лепить игрушки. Учить лепить фигурки передавать разницу в величине предметов и отдельных частей, делить глину в соответствующей пропорции.

Т. С. Комарова     стр. 48

04.12.2020

Декабрь

2  неделя  «Почта»

Декабрь

 3  неделя  «Зима»

"Девочка в зимней одежде"

 Вызвать у детей желание передать образ девочки в лепном изображении. Учить выделять части человеческой фигуры в одежде (голова, расширяющаяся книзу шубка, руки), передавать их с соблюдением пропорций.

 

Т. С. Комарова     стр. 55

18.12.2020

Декабрь

  4  неделя  «Зимние  забавы»

Декабрь

   5 неделя  Повторение

«Слепи кукую хочешь игрушку в подарок другу( братишке , сестренке)

Продолжать развивать образные представления, воображение и творчество. Закреплять умение детей использовать при создании изображения  и разнообразные приемы лепки, усвоенные ранее. Воспитывать внимание к другим детям , желание заботиться о них.

Т. С. Комарова     стр.37

31.12.2020

Январь

1  неделя  Каникулы

Январь

2 неделя Праздники. Диагностика

 "Птичка"

Учить детей лепить из глины птичку, передавая овальную форму тела; оттягивать и прищипывать мелкие части: клюв, хвост, крылышки. Учить отмечать разнообразие получившихся изображений, радоваться им.

Т. С. Комарова     стр.51

15.01.2021

Январь

3 неделя «Магазин  игрушек».

Январь

4 неделя «Посуда.  Свойства  стекла».

«Чашечка»

Учить детей лепить посуду приёмами раскатывания, вдавливания и уравнивания пальцами края формы. Упражнять в соединение частей приёмам прижимания и сглаживания мест скрепления.

Т.С. Комарова стр 76.

29.01.2021

Февраль

1  неделя  «Птицы  города».

"Птички прилетели на кормушку и клюют зернышки"

(Коллективная композиция)

Учить детей передавать в лепке простую позу: наклон головы и тела вниз. Закреплять технические приемы лепки. Учить объединять свою работу с работой товарища, чтобы передать простой сюжет, сценку. Вызывать положительный эмоциональный отклик на результат совместной деятельности.

Т. С. Комарова     стр. 61

05.02.2021

Февраль

 2  неделя   «Домашние  птицы».

Февраль

 3  неделя  «Наша  Армия»

"Мисочка для трех медведей"

Учить детей лепить предметы одинаковой формы, но разной величины. Упражнять в лепке  мисочек. Отрабатывать приемы лепки: раскатывание шара, сплющивание и новые – вдавливания и оттягивания краев, уравнивания их пальцами.

Т. С. Комарова     стр 73.

26.02.2021

Февраль

 

4  неделя  Профессии

Март

1  неделя  «Мамин  праздник»

Март

 2  неделя  «Семья»

«Вылепи какое хочешь игрушечное животное»

Учить  детей самостоятельно определять содержание своей работы. Закреплять умение лепить, используя разные и приемы лепки. Воспитывать самостоятельность, активность. Развивать воображение, умение рассказывать о созданном образе. Уточнить представления детей о величине частей. Закреплять умение аккуратно пользоваться материалом.

Комарова Т.С. стр 53

12.03.2021

Март

 3  неделя  «Домашние  животные»

Козлёночек.

Учить детей лепить четвероногое животное (овальное тело, голова, прямые ноги). Закреплять приёмы лепки: раскатывание между ладонями, сглаживание мест скрепления, прищипывания .Развивать сенсомоторный опыт.

Комарова Т.С. стр 69

19.03.2021

Март

  4  неделя  «Дикие  животные»

Март

5  неделя   «Книжкина  неделя»

Зайчики на поляне

Учить детей лепить животное; передавать овальную форму его туловища, головы, ушей. Закреплять приемы лепки и соединения частей. Развивать умение создавать коллективную композицию. Развивать образные представления, воображения.

Комарова Т.С. стр 70

02.04.2021

Апрель

1  неделя  «Весна».

Апрель

2  неделя  «Город».

Лепка по замыслу

Закреплять умение задумывать содержание своей работы, используя усвоенные способы изображения, доводить задуманное до конца. Воспитывать самостоятельность, активность, творчество.

Комарова Т.С. стр 30

16.04.2021

Апрель

3  неделя «Рыбы».

Апрель

4  неделя «Комнатные  растения».

«Барашек»

Познакомить детей с филимоновскими игрушками (птицами, животными).Вызвать положительное эмоциональное отношение к ним. Учить выделять отличительные особенности этих игрушек: красивая плавная форма; яркие, нарядные полосы. Вызвать желание слепить такую игрушку.

Комарова Т.С. стр 74

30.04.2021

Май

1 неделя

«Насекомые. Цветы»

Май

    2 неделя      «Дружба» Диагностика

Слепи то, что тебе нравится

Развивать умение детей оценивать полученные впечатления, определять свое отношение к тому, что увидели, узнали. Формировать желание отражать полученные впечатления в художественной деятельности .Закреплять стремление создавать интересные изображения в лепке, используя усвоенные ранее приемы. Воспитывать самостоятельность, активность, творчество.

Комарова Т.С. стр 71

07.05.2021

Май

 3 неделя  «Лето» Диагностика

Май

     4 неделя 

Повторение

Хоровод

Учить детей изображать фигуру человека, правильно передавая соотношение частей по величине, их расположение по отношению к главной или самой большой части. Учить объединять свою работу с работами других детей. Развивать образное восприятие. Продолжать развивать образные представления. Познакомить с дымковской куклой.

Комарова Т.С. стр 59

28.05.2021



Предварительный просмотр:

« Лепка»

Месяц,

неделя,

тема

 Тема  

     

              Цели и задачи                        

Используемая литература

Дата проведения

по плану

 по факту

Сентябрь

1  неделя  Летние  впечатления.

Диагностика

Сентябрь

 2  неделя  «Детский  сад». Диагностика

«Яблоки и ягоды»

Закреплять умение лепить предметы округлой формы и разной величины. Учить передавать в лепке впечатления от окружающего. Воспитывать правильное отношение к результатам.

Комарова Т.С. стр 23

11.09.2020

Сентябрь

 3  неделя  «Фрукты  и  ягоды»

 

Сентябрь 

4  неделя  «Овощи»

«Большие и маленькие морковки».

Учить детей лепить предметы удлинённой формы, суживающиеся к одному концу, слегка оттягивая и сужая конец пальцами. Закреплять умение лепить предметы большие и маленькие. Обращать внимание детей на результат.

Комарова Т.С. стр 24

25.09.2020

Сентябрь

 5 неделя

«Азбука вежливости»

Октябрь

1неделя  «Мир  растений»

«Грибы.»

Закреплять умение лепить знакомые предметы, используя усвоенные приёмы, раскатывание пластилина прямыми и кругообразными движениями, сплющивание ладонями, лепка пальцами для уточнения формы. Подводите к образной оценке работы.

Комарова Т.С. стр 32

09.10.2020

Октябрь

2 неделя  «Осень».

Октябрь

3 неделя  «Транспорт»

 "Рыбка"

Закреплять знание приемов изготовления предметов овальной формы (раскатывание прямыми движениями ладоней, лепка пальцами). Закреплять приемы оттягивания, сплющивания при передаче характерных особенностей рыбки; учить обозначать стекой чешуйки, покрывающие тело рыбы.

Т. С. Комарова     стр. 36

 23.10.2020

Октябрь

4 неделя  «Правила  дорожного  движения».

Ноябрь

1  неделя  «Свойства  ткани  и  бумаги».

"Сливы и лимоны"

Продолжать обогащать представления детей о предметах овальной формы и их изображении в лепке. Закреплять приемы лепки предметов овальной формы, разных по величине и цвету. Развивать эстетическое восприятие.

Т. С. Комарова     стр.39

06.11.2020

Ноябрь

 2  неделя  «Одежда»

Ноябрь

 3  неделя  «Обувь»

"Разные рыбки"

Учить передавать отличительные особенности разных рыбок, имеющих одинаковую форму, но несколько отличающихся друг от друга по пропорциям. Закреплять ранее усвоенные приемы лепки.

Т. С. Комарова     стр.42

20.11.2020

Ноябрь

4  неделя  «Свойства  дерева  и  бумаги».

Декабрь

1  неделя  «Мебель».

«Матрешка пляшет»

Учить выделять элементы украшения игрушек, замечать красоту формы. Вызвать желание лепить игрушки. Учить лепить фигурки передавать разницу в величине предметов и отдельных частей, делить глину в соответствующей пропорции.

Т. С. Комарова     стр. 48

04.12.2020

Декабрь

2  неделя  «Почта»

Декабрь

 3  неделя  «Зима»

"Девочка в зимней одежде"

 Вызвать у детей желание передать образ девочки в лепном изображении. Учить выделять части человеческой фигуры в одежде (голова, расширяющаяся книзу шубка, руки), передавать их с соблюдением пропорций.

 

Т. С. Комарова     стр. 55

18.12.2020

Декабрь

  4  неделя  «Зимние  забавы»

Декабрь

   5 неделя  Повторение

«Слепи кукую хочешь игрушку в подарок другу( братишке , сестренке)

Продолжать развивать образные представления, воображение и творчество. Закреплять умение детей использовать при создании изображения  и разнообразные приемы лепки, усвоенные ранее. Воспитывать внимание к другим детям , желание заботиться о них.

Т. С. Комарова     стр.37

31.12.2020

Январь

1  неделя  Каникулы

Январь

2 неделя Праздники. Диагностика

 "Птичка"

Учить детей лепить из глины птичку, передавая овальную форму тела; оттягивать и прищипывать мелкие части: клюв, хвост, крылышки. Учить отмечать разнообразие получившихся изображений, радоваться им.

Т. С. Комарова     стр.51

15.01.2021

Январь

3 неделя «Магазин  игрушек».

Январь

4 неделя «Посуда.  Свойства  стекла».

«Чашечка»

Учить детей лепить посуду приёмами раскатывания, вдавливания и уравнивания пальцами края формы. Упражнять в соединение частей приёмам прижимания и сглаживания мест скрепления.

Т.С. Комарова стр 76.

29.01.2021

Февраль

1  неделя  «Птицы  города».

"Птички прилетели на кормушку и клюют зернышки"

(Коллективная композиция)

Учить детей передавать в лепке простую позу: наклон головы и тела вниз. Закреплять технические приемы лепки. Учить объединять свою работу с работой товарища, чтобы передать простой сюжет, сценку. Вызывать положительный эмоциональный отклик на результат совместной деятельности.

Т. С. Комарова     стр. 61

05.02.2021

Февраль

 2  неделя   «Домашние  птицы».

Февраль

 3  неделя  «Наша  Армия»

"Мисочка для трех медведей"

Учить детей лепить предметы одинаковой формы, но разной величины. Упражнять в лепке  мисочек. Отрабатывать приемы лепки: раскатывание шара, сплющивание и новые – вдавливания и оттягивания краев, уравнивания их пальцами.

Т. С. Комарова     стр 73.

26.02.2021

Февраль

 

4  неделя  Профессии

Март

1  неделя  «Мамин  праздник»

Март

 2  неделя  «Семья»

«Вылепи какое хочешь игрушечное животное»

Учить  детей самостоятельно определять содержание своей работы. Закреплять умение лепить, используя разные и приемы лепки. Воспитывать самостоятельность, активность. Развивать воображение, умение рассказывать о созданном образе. Уточнить представления детей о величине частей. Закреплять умение аккуратно пользоваться материалом.

Комарова Т.С. стр 53

12.03.2021

Март

 3  неделя  «Домашние  животные»

Козлёночек.

Учить детей лепить четвероногое животное (овальное тело, голова, прямые ноги). Закреплять приёмы лепки: раскатывание между ладонями, сглаживание мест скрепления, прищипывания .Развивать сенсомоторный опыт.

Комарова Т.С. стр 69

19.03.2021

Март

  4  неделя  «Дикие  животные»

Март

5  неделя   «Книжкина  неделя»

Зайчики на поляне

Учить детей лепить животное; передавать овальную форму его туловища, головы, ушей. Закреплять приемы лепки и соединения частей. Развивать умение создавать коллективную композицию. Развивать образные представления, воображения.

Комарова Т.С. стр 70

02.04.2021

Апрель

1  неделя  «Весна».

Апрель

2  неделя  «Город».

Лепка по замыслу

Закреплять умение задумывать содержание своей работы, используя усвоенные способы изображения, доводить задуманное до конца. Воспитывать самостоятельность, активность, творчество.

Комарова Т.С. стр 30

16.04.2021

Апрель

3  неделя «Рыбы».

Апрель

4  неделя «Комнатные  растения».

«Барашек»

Познакомить детей с филимоновскими игрушками (птицами, животными).Вызвать положительное эмоциональное отношение к ним. Учить выделять отличительные особенности этих игрушек: красивая плавная форма; яркие, нарядные полосы. Вызвать желание слепить такую игрушку.

Комарова Т.С. стр 74

30.04.2021

Май

1 неделя

«Насекомые. Цветы»

Май

    2 неделя      «Дружба» Диагностика

Слепи то, что тебе нравится

Развивать умение детей оценивать полученные впечатления, определять свое отношение к тому, что увидели, узнали. Формировать желание отражать полученные впечатления в художественной деятельности .Закреплять стремление создавать интересные изображения в лепке, используя усвоенные ранее приемы. Воспитывать самостоятельность, активность, творчество.

Комарова Т.С. стр 71

07.05.2021

Май

 3 неделя  «Лето» Диагностика

Май

     4 неделя 

Повторение

Хоровод

Учить детей изображать фигуру человека, правильно передавая соотношение частей по величине, их расположение по отношению к главной или самой большой части. Учить объединять свою работу с работами других детей. Развивать образное восприятие. Продолжать развивать образные представления. Познакомить с дымковской куклой.

Комарова Т.С. стр 59

28.05.2021


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методическая разработка конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка) На тему: «Грибы для ежика»

КонспектНепосредственной образовательной деятельностипо художественно-эстетическому развитию (лепка)На тему: «Грибы для ежика» для детей средней  группы.(используемые технологии: игровая, зд...

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности Художественно-эстетическое развитие. Музыка с детьми старшей группы Тема: «Школа горошка»

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельностиХудожественно-эстетическое развитие. Музыка  с детьми старшей группыТема: «Школа горошка»...

Собственная методическая разработка. Конспект нод по художественно-эстетическому развитию (лепка) во второй младшей группе "Травка"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепка) в группе детей младшего возраста (3-4 года) тема столбики (травка)...

Методическая разработка в образовательной деятельности "Художественно- эстетическое воспитание в ДОУ" Нетрадиционные техники рисования для детей подготовительной группы..

Актуальность данной разработки в том, что изобразительная продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных техник рисования является наиболее благоприятной для творческого развития способност...

Методическая разработка открытого занятия по художественно-эстетическому развитию (Лепка) в младшей группе на тему: "Ромашки"

Методическая разработка коллективного занятия "Ромашки" из пластилина и ватных палочек в младшей группе....

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 92 комбинированного вида Невского района Санкт-Петербурга Методическая разработка конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию « лепка» «Теремок для зверей

Сказки занимают большое место в развитии воображения и восприятия детей. Волшебные сказки и сказки о животных всегда были любимыми у детей. Дети узнают о животных, об их образе жизни и повадках. Созда...

Методическая разработка в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» детей дошкольного возраста через нетрадиционные формы изобразительной деятельности

Методическая разработка направлена на введение нетрадиционных техник рисования в образовательный процесс дошкольных учреждений. Основная цель - стимулирование творчества, развитие мелкой моторики и эс...