ООД по художественно - эстетическому развитию во второй младшей группе на тему Лесной житель - Ёж
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Корыстина Ольга Михайловна
Цель: Продолжать учить детей лепить ёжика, передавая характерные особенности внешнего вида.
Задачи:
Образовательные:
1. Расширять знания детей о ежах.
2. Закреплять умения детей делать большой шар из пластилина, скатывать его круговыми движениями. Оттягивать пальцами отдельные детали мордочку ежа.
Развивающие: 
1. Развивать мелкую моторику рук.
2. Развивать внимание, усидчивость, наблюдательность.
Воспитательные:
1. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, желание помочь.
2. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, бережное отношение к природе.
3. Воспитывать интерес к художественному творчеству.
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

детский сад №3 «Солнышко» общеразвивающего вида

городского поселения – г. Семилуки Воронежской области

ООД по художественно – эстетическому развитию

во второй младшей группе

на тему «Лесной житель - Ёж»

Выполнила:

воспитатель

Сальникова О. М.

г. Семилуки  - 2018г.

        Тема: «Лесной житель - Ёж»

        Цель: Продолжать учить детей лепить ёжика, передавая характерные особенности внешнего вида.

        Задачи:

Образовательные:

1. Расширять знания детей о ежах.

2. Закреплять умения детей делать большой шар из пластилина, скатывать его круговыми движениями. Оттягивать пальцами отдельные детали мордочку ежа.

Развивающие:

1. Развивать мелкую моторику рук.

2. Развивать внимание, усидчивость, наблюдательность.

Воспитательные:

1. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, желание помочь.

2. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, бережное отношение к природе.

3. Воспитывать интерес к художественному творчеству.

Предварительная работа:

1. Рассматривание иллюстраций с изображением ежей, запоминание их названий.

2. Загадывание и отгадывание загадок.

3. Чтение стихов и рассказов о ежах:

4. Подвижная игра: "Ежик в лесу"

Материал: презентация, картинка изображение ежа, мячи су – джок, пластилин, доски, салфетки, вермишель, гречка, листики деревьев, макет леса.

Ход занятия:

Организационная часть:

- Ребята, у меня сегодня хорошее настроение и я хотела бы передать его вам.

Давайте встанем в круг и подари друг другу улыбку (дети стают в круг, берутся за руки и дарят друг другу улыбки)

«Встаньте дети, встаньте в круг,

Ты мой друг и я твой друг,

Крепко за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся»

- От ваших улыбок всем стало светлее и теплее.

Основная часть:

- Ребята, я вам предлагаю сегодня отправиться в путешествие.

- Хотите очутиться в лесу? (Ответы детей)

- Давайте закроем глаза и произнесем волшебные слова:

«Глаза закрыли, покружились и в лесу мы очутились»

(Дети закрывают глаза и произносят волшебные слова)

- Вот мы с вами и оказались в лесу.

- А кто живет в лесу? (Ответы детей)  

- Правильно. Дети, сейчас я загадаю вам загадку:

Вместо шубки лишь иголки.

Не страшны ему и волки.

Колкий шар, не видно ножек,

Звать, его конечно….. (Ежик)

- А вот и он сидит под деревом и пыхтит.

- Представим, что вы, ребята маленькие ежики. «Давайте попробуем передать звуки, которые издают ежи. «Покажите, как ежик сердится, пыхтит». (Дети хмурят брови и произносят звукосочетания «пых-пых-пых».); ежик ищет еду, морщит носик, фыркает.» (Дети, подражая воспитателю, морщат носик и прикусывают нижнюю губу, произносят звук «ф – ф - ф».)

- Скажите, а ежик это дикое или домашнее животное? (Ёж дикое животное)

- А почему он дикое животное?  (Дикое животное, потому что живет в лесу)

- Ребята, а помнит, вы путешествовали в зимний лес, а каких животных вы тогда там не встретили? А почему? (Мы не встретили медведя, ежа потому что он в спячке) А в какой время года они просыпаются? (Они просыпаются весной)

- Ой, ребята, посмотрите, наш Ёжик загрустил, он говорит, что ему без друзей в лесу скучно.

Загрустил  однажды  Еж:

— На колючку я похож.

Не хотят со мною знаться.

Уколоться все боятся.

Поиграть хотел с Зайчишкой,

Спрятался в кустах трусишка.

Белочке грибов принес —

Из дупла увидел хвост.

Есть у Медвежонка мед,

Но, меня он не зовет.

Не подходит и Лисенок,

Убегает Олененок.

Дятел тоже улетел

И у Мышки много дел.

Никому не нужен я.

Бросили меня друзья!

До чего ж я невезучий,

Некрасивый и колючий.

Вот, сижу один у пня.

Все забыли про меня.

- А почему животные леса бояться дружить с ежом? (Животные леса бояться дружить с ежом, потому что он колючий…)

- Ежи добрые или злые животные? (Ответы детей)

- Ежи ребята, добрые животные, в огороде он большой помощник, поедает разных вредителей жучков, червячков. Кормиться еж ночью, поэтому его называют «ночным охотником».

- А можно ли ежа взять домой? (Ответы детей)

- Ежик дома оставлять нельзя он погибнет и поэтому должен жить в лесу.

- Ой, сколько мячиков «ёжиков» у нас разбежалось по полу (Из корзинки высыпаются  мячики, дети свободно располагаются, берут в руки мяч)

«Ёжик» (су-джок).

Катиться колючий ёжик

Нет ни головы, ни ножек.

По ладошке бежит

И пыхтит, пыхтит, пыхтит.

(круговые движения шариком между ладонями).

Мне по пальчикам бежит

И пыхтит, пыхтит, пыхтит.

Бегает туда, сюда,

Мне щекотно да, да, да.

(движения по пальцам).

- Ребята, как же нам помочь ёжику, чтобы он не был один и не грустил?  (Ответы детей)

- Давайте мы с вами сделаем чудесных друзей - ёжиков. И тогда нашему Ежу - не будет так грустно одному и будет с кем поиграть и повеселиться.

- Прежде чем приступить к работе, давайте рассмотрим ёжика.

- Из каких частей состоит тело ёжика? (Туловище, голова)

- Что ещё есть у ежа? (Глазки, ушки, лапки)

- А чем покрыто тело ежа? (Иголками)

- А для чего же ему нужны иголки? (Ответы детей)

-Правильно, тогда приступаем к работе.

 - Но прежде чем приступить к работе, давайте с вами пройдем за столы (Поэтапный показ детям как выполнить ежика)

     Акцентировать внимание детей на том, что в процессе работы ладошки нужно прижимать друг к дружке, тогда шарик получится более ровным.

Затем, показать, как сделать мордочку ежу используя приём вытягивания части из целого куска.

-А теперь нашему ёжику осталось сделать иголки, их мы сделаем из мелкой вермишели. Вот так (показ воспитателем способа действия). Не забудьте сделать ёжикам глазки и носик из гречки. Готовую фигурку «усадить» на листик из картона.

Заключительный этап:

-  Давайте наших ежей отправим в лес (Отправляю ежей в лес – макет леса). Ребята, какое мы доброе дело сделали, помогли нашему ежу обрести новых друзей. Ежик очень доволен своими новыми друзьями.

- Но нам пора возвращаться обратно в детский сад. - Давайте закроем глаза и произнесем волшебные слова:

«Глаза закрыли, покружились и в детском саду мы очутились».

- Кому мы с вами сегодня помогали? Молодцы, ребята! Все сегодня хорошо потрудились. Нам пора прощаться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию детей второй младшей группы на тему: "Теремок".

Цель: Формирования интереса детей к художественно-эстетическому творчеству.Задачи:1)Учить детей создавать композицию при помощи нетрадиционной техники аппликации.2)Развивать творческие способности дет...

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе по теме "Дождик"

 Данная организованная образовательная деятельность  имеет художественную направленность, способствует развитию творческих способностей, изобразительных навыков ребёнка. Разработ...

Конспект образовательной деятельности по художественному-эстетическому развитию во второй младшей группе «Лепка» Тема: «Он на ёжика похож»

Конспект образовательной деятельности по художественному-эстетическому развитию во второй младшей группе «Лепка»Тема: «Он на ёжика похож»...

Презентация по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе на тему: «Моя семья».

В презентации показаны создание условий для развития детей представлений о семье, семейной принадлежности....

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно -эстетическому развитию детей второй младшей группы. Рисование. Тема "Морозные узоры"

ООД с ярко выраженной интеграцией образовательных областей, с использованием нетрадициооной техники (закрашивание нанесенного воском узора) Материал поможет воспитателям в увлекательной форме расширит...