Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: Миски трёх медведей.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Талынева Ольга Валерьевна

 

Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: Миски трёх медведей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл misochki_dlya_medvedey.docx21.42 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности

Тема: Миски трёх медведей.

Вторая младшая группа.

Цель: Учить детей лепить мисочки, используя приём раскатывания пластилина кругообразными движениями.

Задачи:

Образовательные: Учить сплющивать и оттягивать края мисочки вверх. Закреплять умение лепить аккуратно.

Развивающие: Развивать самостоятельность, воображение детей.

Воспитательные: Воспитывать любовь к русским народным сказкам. Воспитывать интерес к лепке. Вызвать положительный отклик на результаты своего творчества.

Материалы: пластилин, дощечки на каждого ребёнка, три игрушечных медведя разной величины.

Предварительная работа: Чтение сказки «Три медведя». Рассматривание иллюстраций к сказке. Рассматривание мисочек. Беседа на тему: «Какие бывают миски?».

Ход непосредственно образовательной деятельности

Части, методы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Вводная часть

Сюрпризный момент

Загадка 

 

Вопросы

Цель

Основная часть

Рассматривание образца

Показ приёмов лепки

Пальчиковая гимнастика

Самостоятельная деятельность.

Физкультминутка

3. Заключительная часть.

Подведение итогов НОД.

Хороводная игра «Подарки»

Стук в дверь.

- Вам письмо.

- Что в конверте и от кого?

«Дорогие ребята! Мы знаем, что вы очень любите русские народные сказки и поэтому  решили прийти к вам в  гости и познакомиться.

«Возле леса на опушке

Трое нас живёт в избушке.

У нас три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки:

Кто герои этой сказки? ».

- Как звали трёх медведей?

- Кто из них самый большой?

- Кто самый маленький?

- Средний медведь, это кто?

- Сколько всего медведей?

- А из какой посуды ели похлебку медведи?

- Сегодня мы с вами будем лепить миски для трех медведей.

- Что такое миска?

Посмотрите, это миска, она очень глубокая. В нее может поместиться много похлебки.

- Посмотрите, как я буду делать мисочку.

Я беру в ладони кусочек пластилина. А где у вас ладони, покажите.

Вот так раскатываю в шар. А вы как будете раскатывать, покажите. Только без пластилина.

А теперь я сжимаю, сплющиваю.

Скажите «сплющиваю» и покажите. Затем вдавливаю большими пальцами рук по середине и выравниваем края.

Но перед тем как приступить к работе, нужно размять наши пальчики.

«Сидели три медведя.

В избушке за столом

Муку они мололи

Чтоб печь пирог потом.

Раз – кхе, кхе. Два – кхе, кхе

Все испачкались в муке.

Нос в муке, хвост в муке.

Уши в кислом молоке.

- Приступаем к лепке

В процессе лепки, воспитатель помогает тем, кто затрудняется лепить мисочки.

Какие замечательные мисочки у нас получились, хорошо постарались.

Теперь давайте изобразим медведей. Встаньте.

Три медведя шли домой.

Папа был большой – большой,

Мама с ним поменьше ростом,         

А сынок - малютка просто.

Очень маленький он был,

С погремушками ходил.

Дзинь - дзинь, дзинь – дзинь.

Давайте подарим наши мисочки медведям.

Ребята, медведи очень рады таким подаркам. Спасибо, медведи за то, что пришли к нам в гости и до свидания.

Ребята, чем мы сегодня делали?

Для кого?

Что вам больше всего понравилось?

Что для вас оказалось трудным?

Дети стоят в кругу

Три медведя

Михаил Иванович, Настасья Петровна, Мишутка

Михаил Иванович

Мишутка

Настасья Петровна

Три

из мисок

Миска это глубокая тарелка

Рассматривание

Показывают ладони

Имитируют действия педагога

Дети выполняют движения

(сжимать пальцы в кулак и разжимать; показ ладошками «крыши», «стола»; круговые движения кулачком по ладошке; «печь» пирожки; показать указательный палец на левой руке, затем на правой; отряхнуть ладошки; потереть нос, показать хвост; потереть уши).

Изготовление мисочек.

(руки вверх, потянуться)

(руки на уровне груди)

(присесть)

(покачаться в стороны)  

(встать, руки перед грудью, сжать кулаки)

(имитация игры с погремушками) .

Расставляют изготовленные мисочки перед медведями


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ непосредственно-образовательной деятельности Тема: Путешествие по следам животных в лесу (образовательная область «Познание») в 1й младшей группе

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Для составления данного конспекта мною использовано: 1.     Программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. ...

КОНСПЕКТ непосредственно-образовательной деятельности Тема:В гостях у курочки Рябы(образовательная область «Коммуникация»)в первой младшей группе

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Для составления данного конспекта мною использовано: 1.     Программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. ...

Конспект Непосредственно образовательной деятельности Тема: «Осенние листочки» (образовательная область «Познавательное развитие»). Старшая группа

Планируемые результаты:1.Умеет устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями2. Имеет элементарное представление о строение листа;3. Проявляет интерес к природе....

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад комбинированного вида №103" Заводского района г. Саратова Конспект Непосредственно образовательной деятельности Тема: "Моя семья" в общеобразовательной группе младшего дошкольного воз

Цель: создать условия для развития у детей представлений о семье, семейной принадлежности.Задачи:Образовательные:1. Формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе. 2. Закреплять ...

«План-конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: «Путешествие в страну звуков» по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе»

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие»Задачи: Закрепить различение гласных и с...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности Тема «Домашние животные и их детеныши» Образовательная область: Познавательное развитие + речевое развитие (ознакомление с окружающим миром +развитие речи) Старшая группа № 15

Конспектнепосредственно-образовательной деятельности в старшей группена тему  «Домашние животные и их детеныши»с использованием здоровьесберегающих технологий, ТРИЗ (метод мозгового ш...