Конспект ООД по лепке "Осторожно,мухомор!"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Забирова Алиса Николаевна

Конспект ООД "Осторожно ,мухомор!" для средней группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_po_izo_lepka.docx19.21 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ИЗО (лепка) в средней группе «Осторожно, мухомор!»

Составила:Забирова А.Н

Описание: предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы (4-5 лет) по изобразительной деятельности (лепка) по теме «Осторожно, мухомор!».

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».

Цель: учить детей лепить мухомор из трёх частей (шляпка, ножка, «юбочка»). Показать рациональный способ изготовления крапин (украшения) для шляпки: раскатывание жгутика и разрезание стекой на мелкие кусочки.

Задачи:

- Продолжать расширять знание детей о грибах, о строении мухомора. Закреплять знания цветов (белый, красный). - Развивать мелкую моторику рук. Развивать логику, мышление, внимание, творческую фантазию. Воспитывать интерес к познанию природы. Воспитывать аккуратность, усидчивость.

Предварительная работа: рассматривание альбомов, иллюстраций грибов; беседа о грибах, отгадывание загадок; чтение рассказов и стихотворений.

Материалы и оборудование: иллюстрации мухомора, корзинка с муляжами грибов, пластилин белого и красного цвета, дощечки для лепки, стеки.

Ход НОД

Воспитатель показывает детям корзинку с грибами.

- Ребята, посмотрите, сколько у меня грибочков.

- Послушайте стихотворение.

Воспитатель читает стихотворение Г. Лагздынь «Рассказ грибника»

Под осины, под дубы,

Нынче прячутся грибы,

Под березы и под елки

Под листочки и иголки,

Белоноги и пригожи,

Друг на друга так похожи,

Будто в спешке, в страшной спешке

Разбежались сыроежки.

А в осоке белощеки

Подберезовики млеют

Пьют осиновые соки,

Кверху тянутся, худеют

А солюшки, а солюшки,

Развеселые подружки,

Хороводы дружно водят,

Хоть стоят, но…видно ходят!

Кто там с красной головой

Поздоровался со мной?

vgosti.5ka.ru

Подосиновик. Я вижу.

Лезь в корзину. Не обижу!

На пеньке-то, на пеньке!

На припеке, и в теньке!

Шляпка к шляпочке прижата,

Дружно в рост идут опята.

Хороводятся сестрички,

Желто-рыжие лисички

На поляне солнцем светят!

Не пройдет грибник, заметит!

Груздь свой толстый козырек

Тянет вдоль и поперек!

Среди веточек и шишек

Прячет шляпку сочный рыжик!

В шляпке вогнутой, как в чашке,

Две купаются букашки.

Толстоногий боровик

К крикам радостным привык,

словно гном, под елью белой,

хоть в тени, а загорелый!

Шляпку нахлобучил,

Грибника замучил…

- Давайте вспомним, о каких грибах говорится в стихотворении (дети называют грибы).

- Вы назвали съедобные или ядовитые грибы? (ответы детей)

- Ребята, у меня в корзиночке есть ещё один гриб (показывает гриб мухомор). Посмотрите, какой он красивый: у него красная шляпка с большими белыми пятнышками. Как вы думаете, это съедобный или ядовитый гриб. (ответы)

- Правильно, мухомор – это ядовитый гриб, им можно отравиться. Его нельзя употреблять в пищу.

Физкультминутка

За грибами

Мы шли, шли, шли, (маршируют, руки на поясе)

Боровик нашли. (наклонились)

Раз, два, три, четыре, пять, (маршируют)

Мы идем искать опять. (наклоны вперед)

Мы в лесок пойдем, (маршируют)

Мы грибок найдем.

В шапочке нарядной, (изображают шляпку гриба)

Светло-шоколадной.

Ты не прячь, грибок, (закрывают лицо руками)

Под листок свой бок! (руки на поясе)

- Сегодня мы с вами слепим мухомор.

- Рассмотрите внимательно мухомор. Из каких частей он состоит? (шляпка, ножка, «юбочка»).

- На какую фигуру похожа ножка? (цилиндр)

- На что похожа шляпка? (тарелочка, блин)

Воспитатель показывает последовательность работы.

1) Берем кусочек белого пластилина и делаем ножку гриба: раскатываем валик.

2) Делаем из белого пластилина «юбочку» на ножке гриба. Для этого катаем из пластилина колбаску, сплющиваем ее большим и указательным пальцем.

Оборачиваем ножку юбочкой.

3) Делаем шляпку. Берем кусочек красного пластилина и лепим шляпку: разминаем его в руках, раскатываем шар, сплющиваем и вытягиваем, чтобы получилась лепешка. В середине шляпки делаем углубление для ножки.

4) Соединяем: две детали, шляпку и ножку.

5) А теперь украсим шляпку нашего мухомора белыми крапинками. Для этого нам необходимо раскатать из белого пластилина жгутик, разрезать его стекой на мелкие кусочки. Скатать шарики и прилепить к шляпке мухомора методом надавливания.

Дети лепят мухомор по образцу. Воспитатель при необходимости помогает.

Воспитатель оценивает работу детей. Поименно хвалит каждого ребенка.

- Что мы сегодня лепили на занятии?

- Что вам понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....