Конспект по аппликации "Грузовик"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Минаева Ксения Анатольевна

Конспект занятия по аппликации «Грузовик» для детей второй младшей группы.

Цель: Создать условия для детей по формированию умений составлять изображение из геометрических фигур.

Задачи:

· Формируем представление о машине, основных её частях (кабина, кузов, колеса);

· совершенствуем умение ориентироваться на листе бумаги: составлять машину из отдельных готовых элементов (круг, квадрат, прямоугольник);

· формировать умение у детей наносить клей, смазывать всю поверхность формы;

· развивать речевое развитие детей;

· развивать мелкую моторику рук;

· развивать наблюдательность, зрительную память, внимание;

· прививать аккуратность при выполнении работы.

Ход занятия:

Организационный момент

Воспитатель показывает детям письмо.

- Ребята, сегодня в почтовом ящике я обнаружила утром это письмо. Вам наверно очень интересно узнать, что же там написано. Давайте узнаем.

Воспитатель достает из конверта письмо.

Послушайте загадку и попробуйте её отгадать.

Пьет бензин, как молоко,

Может бегать далеко.

Возит грузы и людей.

Ты знаком, конечно, с ней? (Машина)

- Молодцы ребята, отгадали загадку. Это машина. Воспитатель показывает всем машинку.

Основная часть. Рассматривание игрушки.

Давайте теперь с вами рассмотрим нашу машинку. Что есть у каждой машинки? Дети рассматривают машинку и отвечают на вопрос.

– Да, у машины есть колеса, а еще у нее есть кузов, кабина, руль. Теперь каждый из вас покажет мне колеса, руль, кабину и кузов. Молодцы ребята, справились с заданием. А вы знаете, что машины бывают разные: грузовые и легковые. Грузовые машины – это машины, которые перевозят груз, а легковые – перевозят людей.

Физкультминутка.

Машина

Би-би-би —

Гудит машина.

(Дети ритмично постукивают кулачком одной руки о ладонь другой)

Тук-тук-тук —

Мотор стучит.

(Ритмично хлопают руками)

— Едем, едем, едем, едем, —

Он так громко говорит.

(Ритмично потопывают ногами)

Шины трутся о дорогу.

Шу-шу-шу —

Они шуршат.

(Потирают ладони)

Быстро крутятся колеса.

Та-та-та —

Вперед спешат.

(«Вертушка» руками)

Гимнастика для глаз «Самолет»

«Самолет»

Цель: снять зрительное утомление.

Пролетает самолет (смотреть вверх на одну руку, которая покачивается; то же другой рукой)

С ним собрался я в полет.

Я мотор завожу (сжать кулак и водить им по кругу перед собой; кулак другой руки водить в противоположную сторону)

И внимательно гляжу (смотреть на кулак)

Поднимаюсь ввысь, лечу (руки вверх и смотреть на них),

Возвращаться не хочу (медленно опуская руки, следить за глазами).

 

Аппликация “Машина”.

- Теперь мы сделаем свои машинки. Мы из приготовленных частей будем делать машинку. Сначала я вам покажу, как мы это будем делать. Берем кабину, переворачиваем ее и кладем на клеенку. Намазываем кабину клеем, не пропуская, всю поверхность. Теперь берем намазанную кабину, переворачиваем и наклеиваем на лист. Наклеиваем кабину на то место, откуда взяли. Теперь пригладим салфеткой. Дальше будем приклеивать кузов и колеса.

Дети приклеивают машину на лист. Воспитатель следит за выполнением работы, помогает при необходимости детям.

Пальчиковая игра "Машина"


 

Заведу мою машину

 

(повороты кистями руки сжатой в кулак, как будто заводим машину)

 

Би-би-би, налью бензину.

 

(три раза хлопнуть в ладоши и одновременно топать)

 

Крепко-крепко руль держу

 

(имитировать движения водителя)

 

На педаль ногою жму.

 

(топать правой ногой)

 

- Вот такие у нас получились машинки.

- Чем сегодня мы занимались?

Дети - делали машинки

- Как мы делали машины?

Дети: наклеивали на бумагу детали.

- Какие геометрические фигуры мы использовали для создания наших машин?

Дети - круг, квадрат, прямоугольник.

- Молодцы, ребята! А теперь давайте уберем наше рабочее место.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_applikatsii.docx17.02 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по аппликации «Грузовик» для детей второй младшей группы.

Цель: Создать умения для детей по  формированию умений составлять изображение из геометрических фигур.

Задачи:

· Формируем представление о машине, основных её частях (кабина, кузов, колеса);

· совершенствуем умение ориентироваться на листе бумаги: составлять машину из отдельных готовых элементов (круг, квадрат, прямоугольник);

· формировать умение у детей наносить клей, смазывать всю поверхность формы;

· развивать речевое развитие детей;

· развивать мелкую моторику рук;

· развивать наблюдательность, зрительную память, внимание;

· прививать аккуратность при выполнении работы.

Ход занятия:

Организационный момент

Воспитатель показывает детям письмо.

- Ребята, сегодня в почтовом ящике я обнаружила утром это письмо. Вам наверно очень интересно узнать, что же там написано. Давайте узнаем.

Воспитатель достает из конверта письмо.

Послушайте загадку и попробуйте её отгадать.

Пьет бензин, как молоко,

Может бегать далеко.

Возит грузы и людей.

Ты знаком, конечно, с ней? (Машина)

- Молодцы ребята, отгадали загадку. Это машина. Воспитатель показывает всем машинку.

Основная часть. Рассматривание игрушки.

Давайте теперь с вами рассмотрим нашу машинку. Что есть у каждой машинки? Дети рассматривают машинку и отвечают на вопрос.

– Да, у машины есть колеса, а еще у нее есть кузов, кабина, руль. Теперь каждый из вас покажет мне колеса, руль, кабину и кузов. Молодцы ребята, справились с заданием. А вы знаете, что машины бывают разные: грузовые и легковые. Грузовые машины – это машины, которые перевозят груз, а легковые – перевозят людей.

Физкультминутка.

Машина

Би-би-би —

Гудит машина.

(Дети ритмично постукивают кулачком одной руки о ладонь другой)

Тук-тук-тук —

Мотор стучит.

(Ритмично хлопают руками)

— Едем, едем, едем, едем, —

Он так громко говорит.

(Ритмично потопывают ногами)

Шины трутся о дорогу.

Шу-шу-шу —

Они шуршат.

(Потирают ладони)

Быстро крутятся колеса.

Та-та-та —

Вперед спешат.

(«Вертушка» руками)

Гимнастика для глаз «Самолет»

«Самолет»

Цель: снять зрительное утомление.

Пролетает самолет (смотреть вверх на одну руку, которая покачивается; то же другой рукой)

С ним собрался я в полет.

Я мотор завожу (сжать кулак и водить им по кругу перед собой; кулак другой руки водить в противоположную сторону)

И внимательно гляжу (смотреть на кулак)

Поднимаюсь ввысь, лечу (руки вверх и смотреть на них),

Возвращаться не хочу (медленно опуская руки, следить за глазами).

Аппликация “Машина”.

- Теперь мы сделаем свои машинки. Мы из приготовленных частей будем делать машинку. Сначала я вам покажу, как мы это будем делать. Берем кабину, переворачиваем ее и кладем на клеенку. Намазываем кабину клеем, не пропуская, всю поверхность. Теперь берем намазанную кабину, переворачиваем и наклеиваем на лист. Наклеиваем кабину на то место, откуда взяли. Теперь пригладим салфеткой. Дальше будем приклеивать кузов и колеса.

Дети приклеивают машину на лист. Воспитатель следит за выполнением работы, помогает при необходимости детям.

Пальчиковая игра "Машина"


Заведу мою машину

(повороты кистями руки сжатой в кулак, как будто заводим машину)

Би-би-би, налью бензину.

(три раза хлопнуть в ладоши и одновременно топать)

Крепко-крепко руль держу

(имитировать движения водителя)

На педаль ногою жму.

(топать правой ногой)

- Вот такие у нас получились машинки.

- Чем сегодня мы занимались?

Дети - делали машинки

- Как мы делали машины?

Дети: наклеивали на бумагу детали.

- Какие геометрические фигуры мы использовали для создания наших машин?

Дети - круг, квадрат, прямоугольник.

- Молодцы, ребята! А теперь давайте уберем наше рабочее место.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....