Конспект занятия "Масленица"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Герб Ольга Ивановна

МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №124»

2 младшая группа «Почемучки»

 

 

 

 

Конспект занятия «Масленица»

 

Подготовил воспитатель: Герб.О.И.

 

 

 

 

 

 

г.Воронеж 2021г

 

Конспект занятия «Масленица» во  2 младшей группе.

 Воспитатель:Герб О.И.

 

Цель: Познакомить детей с русским народным праздником «Масленица», посвященном окончанию  зимы.

 

Задачи:

  1. Знакомить с русским народным праздником Масленица, его символами, традициями.
  2. Знакомить детей с обрядами масленичной недели, кухней.
  3. Разучить народные подвижные игр.
  4. Развивать эмоционального восприятия образцов народного творчества.
  5. Воспитывать уважительное отношение к традициям русского народа.  

 

Материалы    и        оборудование:    наглядно-дидактическое      пособие «Народные праздники», шаблон блинов, гуашь, кисти.

 

Предварительная работа.

Рассматривание иллюстраций, фотографий народных праздников, знакомство с закличками и народными подвижными играми.

 

Ход занятия:

 

Воспитатель:

-Ребята, Масленица - веселый народный праздник, который появился очень давно. Люди его очень полюбили поэтому празднуют каждый год. Масленица продолжается целую неделю – семь дней. Во время масленичной недели празднуют окончание зимы. Люди, уставшие от холода, от снега радуются солнышку, которое начинает греть все больше и сильнее. Этот праздник посвящен проводам зимы. Название «Масленица» возникло потому, что на этой неделе мясо люди не ели, кушать можно было масло и молочные продукты. Ребята семь дней продолжается масленичная неделя. Всю неделю пекутся очень вкусные блины. Скажите на что похожи блины?

Дети:

-На солнышко.

 Воспитатель:

-Конечно на солнышко, по которому все соскучились за время холодной зимы.

Воспитатель:

-Празднование начинается в первый день недели – понедельник. Его называют «Встреча»! В этот день делают чучело, строят снежные горки и конечно же начинают печь блины. Второй день недели – вторник называют «Заигрыши». В этот день строят ледяные снежные крепости для игр. Третий день недели- среда, называется «Лакомка». В этот день приходят в гости на блины! Хозяйки пекли блины каждый день из гречневой или пшеничной муки. К блинам подавались сметана, варенье, сливочное масло, мед, икра. Четвертый день четверг, самый веселый день «Разгул». Возят чучело на колесе, поют песни, начинают колядовать. Колядовать – это ходить по дворам, петь веселые песни и желать здоровья, счастья и благополучия хозяевам. 

Воспитатель предлагает          детям         поиграть    в      подвижную         игру «Карусель».

Дети образуют круг, берутся за руки и двигаются по кругу под слова:

«Еле, еле, еле, еле завертелись карусели.

А потом, потом, потом, все бегом, бегом, бегом.

Тише, тише не спешите карусель остановите!

Раз – два, раз – два, вот и кончилась игра!

Сначала дети идут по кругу, затем бегут, а с окончанием слов останавливаются. 

Воспитатель:

- Пятый день недели пятница «Вечерки». Теперь папа бабушку в гости приглашает и угощает блинами. Масленичные блины – просто объеденье! Со сметаной и с икрой, с маслом и вареньем. Почитает весь народ Масленицу нашу, веселее и красивее не найдешь праздника!

 

Шестой день суббота «Посиделки». Ходят друг к другу в гости и дарят подарки. На седьмой день сжигают Масленицу и прощаются с зимой. Масленица – большая соломенная кукла, по имени Маслена, Авдотья Изотьевна. Ее наряжали в платье, на голову повязывали платок, ноги обували в лапти. Куклу катали на санях, каруселях. Веселье продолжалось всю неделю , а в заключении всех затей «провожали Масленицу» - сжигали чучело, а пепел разбрасывали по полю, чтобы собрать богатый урожай. В этот же день ходили друг к другу мириться и просили прощения, если обидели раньше. Прощеное воскресение – это седьмой день недели.

Масленица прощай! А на тот год приезжай!

Масленица воротись! В новый год покажись! Прощай Масленица! Прощай красная!

 

Воспитатель:

 Ребята, давайте мы сейчас нарисуем блины с икрой.

Дети по показу воспитателя рисуют блины с икрой.

 

image image

 

 

image image

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл _maslenitsa_2_mladshaya_gruppa.docx959.91 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №124»

2 младшая группа «Почемучки»

Конспект занятия «Масленица»

Подготовил воспитатель: Герб.О.И.

г.Воронеж 2021г

Конспект занятия «Масленица» во  2 младшей группе.

 Воспитатель:Герб О.И.

 

Цель: Познакомить детей с русским народным праздником «Масленица», посвященном окончанию  зимы.

Задачи:

  1. Знакомить с русским народным праздником Масленица, его символами, традициями.
  2. Знакомить детей с обрядами масленичной недели, кухней.
  3. Разучить народные подвижные игр.
  4. Развивать эмоционального восприятия образцов народного творчества.
  5. Воспитывать уважительное отношение к традициям русского народа.  

 

Материалы         и         оборудование:         наглядно-дидактическое         пособие «Народные праздники», шаблон блинов, гуашь, кисти.

Предварительная работа.

Рассматривание иллюстраций, фотографий народных праздников, знакомство с закличками и народными подвижными играми.

Ход занятия:

 

Воспитатель:

-Ребята, Масленица - веселый народный праздник, который появился очень давно. Люди его очень полюбили поэтому празднуют каждый год. Масленица продолжается целую неделю – семь дней. Во время масленичной недели празднуют окончание зимы. Люди, уставшие от холода, от снега радуются солнышку, которое начинает греть все больше и сильнее. Этот праздник посвящен проводам зимы. Название «Масленица» возникло потому, что на этой неделе мясо люди не ели, кушать можно было масло и молочные продукты. Ребята семь дней продолжается масленичная неделя. Всю неделю пекутся очень вкусные блины. Скажите на что похожи блины?

Дети:

-На солнышко.

 Воспитатель: 

-Конечно на солнышко, по которому все соскучились за время холодной зимы.

Воспитатель:

-Празднование начинается в первый день недели – понедельник. Его называют «Встреча»! В этот день делают чучело, строят снежные горки и конечно же начинают печь блины. Второй день недели – вторник называют «Заигрыши». В этот день строят ледяные снежные крепости для игр. Третий день недели- среда, называется «Лакомка». В этот день приходят в гости на блины! Хозяйки пекли блины каждый день из гречневой или пшеничной муки. К блинам подавались сметана, варенье, сливочное масло, мед, икра. Четвертый день четверг, самый веселый день «Разгул». Возят чучело на колесе, поют песни, начинают колядовать. Колядовать – это ходить по дворам, петь веселые песни и желать здоровья, счастья и благополучия хозяевам.  

Воспитатель         предлагает         детям         поиграть         в         подвижную         игру «Карусель».

Дети образуют круг, берутся за руки и двигаются по кругу под слова:

«Еле, еле, еле, еле завертелись карусели.

А потом, потом, потом, все бегом, бегом, бегом.

Тише, тише не спешите карусель остановите!

Раз – два, раз – два, вот и кончилась игра!

Сначала дети идут по кругу, затем бегут, а с окончанием слов останавливаются.  

Воспитатель:

- Пятый день недели пятница «Вечерки». Теперь папа бабушку в гости приглашает и угощает блинами. Масленичные блины – просто объеденье! Со сметаной и с икрой, с маслом и вареньем. Почитает весь народ Масленицу нашу, веселее и красивее не найдешь праздника!

Шестой день суббота «Посиделки». Ходят друг к другу в гости и дарят подарки. На седьмой день сжигают Масленицу и прощаются с зимой. Масленица – большая соломенная кукла, по имени Маслена, Авдотья Изотьевна. Ее наряжали в платье, на голову повязывали платок, ноги обували в лапти. Куклу катали на санях, каруселях. Веселье продолжалось всю неделю , а в заключении всех затей «провожали Масленицу» - сжигали чучело, а пепел разбрасывали по полю, чтобы собрать богатый урожай. В этот же день ходили друг к другу мириться и просили прощения, если обидели раньше. Прощеное воскресение – это седьмой день недели.

Масленица прощай! А на тот год приезжай!

Масленица воротись! В новый год покажись! Прощай Масленица! Прощай красная!

 

Воспитатель:

 Ребята, давайте мы сейчас нарисуем блины с икрой.

Дети по показу воспитателя рисуют блины с икрой.

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....