Конспект по конструированию из бумаги и картона; "КЛОУН".
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Подгурская Алеся Николаевна

Игрушку можно сделать с дошкольниками средней группы, в преддверие праздника «День смеха» 1 апреля.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kloun.docx965.85 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по конструированию из бумаги и картона;

"КЛОУН".

https://pedportal.net/attachments/001/007/048/1007048.jpg?1428362793

Такую игрушку можно сделать с дошкольниками средней группы, в преддверие праздника «День смеха» 1 апреля, используя заготовки деталей для «КЛОУНА». Если дети хорошо владеют умением вырезания, то они сами могут сделать парик, частично надрезая полоску бумаги. Данную работу можно дополнить ещё различными деталями: бантик, уши (старшая группа), шапочка (подготовительная к школе группа) и т.д.

Техника: конструирование из бумаги и готовых заготовок.

Возраст: с 4,5 лет (частичные заготовки).

Цель: научить создавать образ портрета клоуна, используя конструирование из бумаги и (готовые заготовки для детей 4,5 лет).

Задачи:

-познакомить детей с профессией клоуна;

-учить технологии создания клоуна из готовых заготовок;

-развивать умение работать ножницами, частично делать надрезы ножницами;

-развивать мышление, точность, цветоощущение, терпение;

-воспитывать аккуратность, интерес к творческой работе.

Материалы.

Раздаточный материал:

-прямоугольник плотной бумаги розового цвета (основание с разметкой, где приклеивать глаза);

-прямоугольник любого цвета с разлиновкой  (волосы – парик);

-глаза;

-нос круглый  (цвет красный, зелёный или синий и др.);

-улыбка белая  (можно с нарисованными губами или дети сами их рисуют);

-клей карандаш;

-ножницы;

-чёрный и красный фломастер или гелиевая чёрная ручка;

-принадлежности для работы с клеем.

Наглядный материал:

иллюстрации с изображением клоунов в разных костюмах, методическая таблица с этапами создания клоуна, игрушка клоун из бумаги.

Содержание занятия:

1. Беседа о клоунах.

1.Ребята, а как называют людей, которые смешат и веселят других?

(Это клоуны.)

2.Чем клоуны отличаются от обычных людей?

(Клоуны отличаются от обычных людей смешной одеждой, раскрашенным лицом, разноцветными париками, накладным носом и т.д.).

(Рассматривание иллюстраций с изображением клоунов в разных костюмах)

3.Где можно встретить клоуна?

(Клоунов можно встретить в цирке).

4.Что умеет делать клоун?

(Клоуны умеют смешить и веселить людей, жонглировать и дт.)

5.Как вы думаете, а сложно работать клоуном?

(Ответы детей: да (нет)).

Сейчас, я вас познакомлю со стихотворением: «Клоун», которое написал Андрей Усачёв.

КЛОУН

Гаснет свет. Окончен бал…

Человек ботинки снял.

Снял цилиндр, фрак, живот

Он ему немного жмёт.

Отцепил свои часы,

Уши, бороду, усы.

И улыбку до ушей

Спрятал в ящик от мышей.

Снял копну густых волос.

Положил на полку нос.

И, вздыхая, лёг в кровать…

Завтра снова надевать!

Андрей Усачёв

(Воспитатель второй раз читает стихотворение и выполняет с детьми движения по содержанию стихотворения).

- Ребята, о ком идёт речь в стихотворение?

(В стихотворение идёт речь о клоуне).

- Сложно клоуну в стихотворение работать?

(Да).

-Да, ребята, каждая профессия сложна по-своему!

- А как вы думаете, что мы сегодня с вами сделаем?

(Ответы детей).

- Да. Сегодня мы с вами сделаем забавную игрушку, это портрет клоуна, с которой можно будет играть.

- Вот она такая? (Демонстрация игрушки.)

2. Создание парика для клоуна.

1.Сначала сделаем парик для клоуна.

2.А каким цветом можно сделать парик?

(Жёлтым, красным, зелёным, голубым, фиолетовым, цветом радуги).

3. Выбирайте, полоску понравившегося вам цвета для парика клоуну.

(Педагог подходит к детям, и они выбирают или дети подходят к столу и выбирают полоску.)

4.Полоску надо надрезать по разлиновке ножницами, но не до конца, у вас нарисована подсказка. Это будут волосы у клоуна. (Демонстрация процесса)

3. Создание образа портрета клоуна.

1. Берём основу, бумагу розового цвета, глаза (цвет радужки глаза дети сами выбирают), клей. Приклеиваем глаза на основание, у вас есть подсказка на каком уровне.

3. Создание образа портрета клоуна.

1. Берём основу бумагу розового цвета, глаза (цвет радужки глаза дети сами выбирают), клей. Приклеиваем глаза на основание, у вас есть подсказка на каком уровне.

https://pedportal.net/attachments/001/007/050/1007050.jpg?1428362793

2. Приклеиваем белую улыбку, частично прикрывая нижнюю часть носика (контур носа нанесён, как подсказка, если дети старше 4,5 лет, то без подсказок.)

https://pedportal.net/attachments/001/007/051/1007051.jpg?1428362793

3. На белой улыбке рисуем красным фломастером губы клоуну.

https://pedportal.net/attachments/001/007/052/1007052.jpg?1428362793

4. Берём круглый нос и приклеиваем его внизу, закрывая немного улыбку (дети сами выбирают цвет носа).

https://pedportal.net/attachments/001/007/053/1007053.jpg?1428362793

5. Возьмём чёрный фломастер и нарисуем реснички клоуну и брови.

https://pedportal.net/attachments/001/007/054/1007054.jpg?1428362794

6. Приклеиваем парик к верхнему краю основания (головы), так, чтобы волосы были внизу.

https://pedportal.net/attachments/001/007/055/1007055.jpg?1428362794

7. Над глазами волосы загибаем вверх, это чёлка у клоуна.

https://pedportal.net/attachments/001/007/056/1007056.jpg?1428362794

8. Теперь осталось склеить друг с другом стороны, так чтобы получилась трубочка. Намазываем клеем левую сторону сверху донизу и накладываем сверху на неё ровно правую. Пальчиками проводим по линии склеивания.

https://pedportal.net/attachments/001/007/058/1007058.jpg?1428362794

9. Вот клоун и готов!

https://pedportal.net/attachments/001/007/060/1007060.jpg?1428362794

4. Подведение итогов.

1. Мы очень хорошо сегодня с вами поработали, ребята. Сейчас мы организуем с вами выставку ваших клоунов.

2. Скажите, какие они у вас получились.

(Клоуны у нас получились все разные)

3. Почему так произошло?

(У нас разные по цвету глаза, носики, парики).

4. Да, а главное вы сами все разные и выбрали разные по цвету заготовки. И получились все клоуны разные. Молодцы.

5. На этом мы с вами заканчиваем наше творческое занятие. До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия конструирование из бумаги (оригами) Тема: «Лисичка»

Задачи:Формировать у детей умение использовать способ складывания бумаги пополам, совмещение противоположных сторон и углов.Развивать умение самостоятельно «включать» способ конструирования в процесс ...

Конспект по конструированию из бумаги

Предлагаю вашему вниманию конспект НОД по конструированию из бумаги в средней группе. Тема занятия  "Елочки"...

Конспект НОД конструирование из бумаги "Ёлочка в лесу"

Задачи данного конструирования познакомить с основными приёмами складывания базовой детали – модуля оригами. Развивать у детей способность работать руками. Учить читать схемы, технологическую карту. С...

Конспект по конструирование из бумаги «Птицы»

Развернутый конспект занятия по конструированию...

Конспект по конструированию из бумаги на тему "Домики для Гномиков"

Даный конспект составлен в соответствии возростных особенностей детей данной группы, а так же в соответствии ФГОС....

Конспект Нод конструирование из бумаги «Домик для скворца».

развитие умения детей конструировать скворечник из бумаги с помощью пооперационной карты....