Игра – путешествие по городу «Светофор» во 2 младшей группе.
методическая разработка по аппликации, лепке (младшая группа)

Конспект занятия во 2 младшей группе "Светофор".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_svetofor_ml_gr.docx18.99 КБ

Предварительный просмотр:

Игра – путешествие по городу «Светофор»

во 2 младшей группе.

Цель: закрепить знания детей о ПДД.

Задачи:

Образовательные:

  • - добиться уточнения знаний детей о светофоре, объяснить , для чего он нужен;
  • - обеспечить применение на практике умения наклеивать круги на шаблон светофора, чередуя их последовательность (красный, жёлтый, зелёный);
  • - упражнять в применении правильных приемов наклеивания;
  • - различать и называть геометрическую форму: круг и три основных цвета;
  • - активизировать словарь: светофор, зеленый (красный, желтый) цвет, безопасность, дорога, транспорт, тротуар, проезжая часть, пешеходный переход.

Развивающие:

  • - развивать внимание, память, мелкую моторику пальцев рук, речь ребенка, самостоятельность и аккуратность в работе, доводить начатое до конца.

Воспитательные:

  • - вызвать желание помочь всем, кто в этом нуждается.

Материал к НОД: поднос с нарезанными кругами (красный, жёлтый, зелёный), макет светофора, шаблон светофора, сигналы светофора для подвижной игры «Светофор», клеенка, клей, кисточки для клея, тряпочки (влажные салфетки).

Ход НОД:

В. – Ребята, у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся. Молодцы! А сейчас мы с вами поиграем. Встаньте парами и повернитесь лицом друг к другу.

Коммуникативная игра «Я - ребенок».

(Дети становятся парами друг напротив друга)

Я – ребенок, ты – ребенок.

У меня – нос, у тебя – нос (каждый указывает сначала на свой нос, затем на нос партнера)

У меня гладкие, у тебя гладкие (указывают на щеки)

У меня сладкие, у тебя сладкие (указывают на губы)

Я твой друг и ты мой друг (показывают на себя, потом на партнера)

Мы любим друг друга! (обнимаются)

В. – Молодцы! (дети сели на стульчики)

В. – Ребята, сегодня мне позвонили зайчата. У них случилась беда. А какая беда – догадайтесь сами, отгадав загадку.

Никогда не сплю,

На дорогу смотрю.

Подскажу, когда стоять,

Когда движение начинать.

Д. – Светофор!

В. – Правильно! Ребята, зайчата говорят, что не могут перейти дорогу, потому что сломался светофор. А дома их ждет мама Зайчиха и очень волнуется за своих малышей.

В. – А для чего нужен светофор?

Д. – Светофор нужен, чтобы люди и машины соблюдали ПДД.

В. – А сколько цветов у светофора?

Д. – Три

В. – А какие цвета у светофора?

Д. – Красный, желтый, зеленый.

В. – Что означает красный цвет?

Д. – Красный цвет – прохода нет!

В. – Что означает желтый цвет?

Д. – Внимание!

В. – Что означает зеленый цвет?

Д. – Иди!

В. – Ребята, а давайте с вами поиграем. Я буду показывать сигналы светофора (красный, жёлтый, зелёный), а вы на красный сигнал будете стоять, на желтый – хлопать в ладоши, а на зеленый – топать ножками.

Подвижная игра «Светофор».

В. – Ребята, ну а теперь нам надо поехать в мастерскую, где починим светофоры. Ребята, на чем мы можем поехать?

Д. – На автобусе, на машине, на поезде и т. д. (ответы детей)

В. –Хорошо. Тогда возьмите стульчики, поверните их и поедем. Ребята, а кто у нас за рулем сидит?

Д. – Водитель, шофер.

В. – Правильно! А по чему мы едем?

Д. – По дороге.

В. – Как называется часть улицы, где ходят люди?

Д. – Тротуар.

В. – Молодец! А как называется человек, который ходит по тротуару?

Д. – Пешеход.

В. – Молодцы, ребята! Итак, мы с вами доехали до нашей мастерской.  Здесь мы с вами будем чинить светофоры. У вас на столах лежат подносы с готовыми деталями. Какие фигуры лежат на подносах?

Д. – Круги.

В. – Какого цвета?

Д. – Красный, желтый, зеленый

В. – Давайте вспомним, где на светофоре находится красный цвет? Желтый цвет? Зеленый цвет? Теперь мы поочередно берем каждый круг, смазываем его клеем и наклеиваем. Итак, что у вас получилось?

Д. – Светофор!

В. – Молодцы, ребята! Вы починили светофор,  и зайчатам не страшно будет переходить дорогу. Спасибо вам большое за помощь!

В. – Ребята, что мы сегодня с вами делали? (ответы детей). Вы сегодня молодцы и я вас приглашаю отдохнуть и поиграть в подвижную игру «Зайка серенький сидит».

Подвижная игра «Зайка серенький сидит».

Зайка серенький сидит              Дети шевелят кистями рук, подняв их к голове.

И ушами шевелит.

Вот так, вот так

Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.    

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,             Со слова "хлоп" и до конца фразы дети хлопают в ладоши.

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать,                Со слов "скок-скок" и до конца фразы дети

Скок-скок, скок-скок,                       подпрыгивают на обеих ногах на месте

Надо зайке поскакать.

Кто - то зайку напугал, 

зайка прыг и убежал.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое логопедическое занятие - развлечение "Игра - путешествие в лес" во 2 младшей группе.

данное занятие - развлечение проводится во 2 младшей группе по проекту "Наш веселый язычок" как итоговое занятие....

"Путешествие в город здоровья" 2 младшая группа

Формировать у детей навыки здорового образа жизни, учить заботиться о своем здоровье; приобщать детей к регулярным занятиям физкультурой; закреплять знания о необходимости быть чистыми, а также пользе...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие по городу» для детей средней группы

Цель: Закрепление знаний, умений о труде водителя и контролера на основе которых ребята смогут развить сюжетную игру.Задачи: Знакомство с правилами поведения на автобусе. Пополнять представление ...

Конспект НОД по обучению детей правилам дорожного движения на тему «Путешествие в страну СВЕТОФОРИЮ», 1 младшая группа

Программные задачи:- Закрепить знания детей о цветовых значениях светофора;- Развивать внимание и наблюдательность;- Активизировать в словаре детей «светофор», «правила дорожного дви...

Игра – путешествие по ФЭМП во второй младшей группе на тему: «Путешествие в осенний лес». ОО «Познавательное развитие».

Игра – путешествие по ФЭМП  во второй младшей группе на тему:«Путешествие в осенний лес». ОО «Познавательное развитие»....

Конспект образовательной деятельности «Путешествие в город профессий» (вторая младшая группа)

Данная метожическая разработка предназначена для педагогов, работающих с детьми 3-4 лет. В ходе образовательной деятельности происхоти обобшение знаний детей о знакомых профессиях (повар, врач, водите...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие по городу» для детей младшей группы

Игры-путешествия имеют сходство со сказкой, ее развитием, чудесами. Игра-путешествие отражает реальные факты или события, но обычное раскрывает через необычное, простое—через загадочное, тр...