КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Галкина Ольга Викторовна

 АППЛИКАЦИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

«ВЕСЁЛЫЙ КЛОУН»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx18.85 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО АППЛИКАЦИИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

«ВЕСЁЛЫЙ КЛОУН»

Цель: формирование у детей умение пользоваться шаблонами, путем аппликации создавать образ веселого человечка – клоуна.

Задачи: совершенствовать умение детей в создании яркого художественного образа клоуна, совершенствовать навыки работы с ножницами, развивать фантазию и воображение при создании задуманного образа, воспитывать умение внимательно слушать воспитателя, действовать по образцу, создать детям радостное настроение от результата совместного творчества

Материал: листы картона, шаблоны для вырезывания головы и носа, шаблон галстука-бабочки, салфетки для накручивания волос, клей, ножницы, тряпочки для аппликации, фломастеры.

Демонстрационный материал: картинки с изображением работников цирка.

Предварительная работа.

Заучивание стихотворений про «цирк». Рассматривание иллюстраций по теме. 

Ход занятия:

ВОСПИТ: ребята, сегодня у нас с вами гости, давайте поприветствуем их.

ДЕТИ: Здравствуйте!

- Молодцы! А теперь послушайте стихотворение:

Цирк

Два клоуна на цирковой арене
Плясали, веселились, песни пели
Бросали разноцветные шары
Под радостные крики детворы

Светились счастьем лица ребятишек
Ведь Цирк для всех девчонок и мальчишек
Открыл ворота в новый дивный мир
Где клоун, дрессировщик и факир,
Жонглер, канатоходец, танцовщица
Нам помогают в сказке очутиться.

(Автор: Мария Елагина)

ВОСПИТ: ребята про что это стихотворение?

 ДЕТИ: про цирк.

ВОСПИТ: правильно сегодня мы с вами поговорим о цирке. (показ иллюстрации)

 Какие цирковые профессии вы знаете?

 ДЕТИ: дрессировщики, жонглеры, фокусник, иллюзионист, гимнасты, канатоходцы, клоун.

Что делают люди этих профессий?

ДЕТИ: дрессируют, показывают фокусы, жонглируют.

ВОСПИТ: в цирке, трудятся люди разных профессий. Этим профессиям они специально обучаются. Это смелые, решительные и добрые люди. Своим трудом они доставляют зрителям радость, веселье и хорошее настроение.

Я вам загадаю загадки, а вы попробуете отгадать название цирковых профессий:

1.На арене бегемот
Открывал квадратный рот.
Хлеб кладет, как будто в ковшик,
Бегемоту….
ДЕТИ: дрессировщик (иллюстрация)

ВОСПИТ: дрессировщики — дрессируют животных собак, тигров, попугаев, медведей, эти люди очень смелые, они не боятся войти в клетку к тигру. А дрессированные животные понимают и любят своего хозяина и выполняют все его требования.

2.Удивляются вокруг:
Как ему хватает рук?
Всем известный гастролер,
Ловкий, смелый, он….
ДЕТИ: жонглер(иллюстрация)

ВОСПИТ: жонглеры они подкидывают и ловят в воздухе разные предметы,

жонглировать очень сложно, поэтому нужно упорно тренироваться каждый день.

3.Кроликом вдруг лента стала,
Шляпа бабочек полна.
Просит зал: «Еще! Нам мало
Волшебства и колдовства».
Получается все просто,
Нету к мастеру вопросов.
Он давно не ученик,
Он — хороший….
ДЕТИ: Фокусник (иллюстрация)

ВОСПИТ: фокусник или иллюзионист — ни одно цирковое представление не обходится без него. С помощью волшебной палочки он может превратить лягушку в красивый цветок, ленточку в змею. Он настоящий волшебник и творит чудеса на арене цирка.

4.Поднимают их под купол,
Словно на веревках кукол.
Над залом зрительным парят,
Как будто бы и впрямь летят.
Прыгают, качаются,
Вокруг себя вращаются.
ДЕТИ: Воздушный гимнаст

ВОСПИТ: воздушные гимнасты — они настоящие спортсмены, исполняющие различные упражнения на большой высоте под куполом цирка. Они гибкие, пластичные, и смелые люди.

5.В цирке всех он веселит,
И всегда смешной, на вид,
Паузы все заполняет,
Настроение поднимает.
Любит веселить людей,
Ведь он добрый, не злодей,
В цирке с давних пор играет,
Шутками всех забавляет!
От души народ смеётся,
Как же тот шутник зовётся?
ДЕТИ: Клоун

ВОСПИТ: клоун – он смешит людей. Это самая смешная профессия в цирке. Без клоуна не проходит ни одно цирковое представление.

Сегодня утром я на столе обнаружила письмо из цирка, и вот что в нем написано:

«Здравствуйте дорогие ребята! Я директор цирка. У нас случилось непредвиденное наши клоуны заболели, а сегодня вечером представление. Я знаю, что вы очень добрые и умные ребята, и не оставите меня в беде. Очень прошу вас о помощи.»

Ребята, а как же мы можем помочь директору цирка?

ДЕТИ: слепить, нарисовать, клоунов.

ВОСПИТ: а я хочу вам предложить сделать клоуна из бумаги в виде аппликации. Попробуем?

ДЕТИ: Да!

ВОСПИТ: но сначала поиграем

Физминутка:

Веселый цирк у нас в гостях

Жонглер бросает шарики (подбрасывают воображаемые шарики)

И клоун зрителей смешит, (дразнятся - большой палец у носа)

Смешит больших и маленьких (показывают рукой выше и ниже)

Вот на канате акробат

Раскинул руки в стороны (руки в стороны, балансируют ими).

Силач старается поднять

Стальные гири новые (поднимают воображаемые гири).

Наездники на лошадях

По кругу мчаться весело (бегут с высоко поднятыми коленями, одна рука вверху).

И мы мороженое едим (лижут воображаемое мороженое)

И хлопаем под песенку (хлопают в ладоши).

ВОСПИТ: теперь проходите на свои места и слушайте задание.

Вот такого клоуна сегодня мы с вами будем делать (показ).

Но сначала вспомним правила работы с ножницами:

Ножницы направляем от себя, режем по направлению от себя, к глазам не подносим.

Голова — берем белый квадрат и обрезаем уголки таким образом, чтобы получился круг, это и будет голова, мажем ее клеем и приклеиваем ее на середину картона, излишки клея убираем тряпочкой и разглаживаем ей.

Волосы – салфетки скатываем в горошину и приклеиваем над головой, это будут волосы.

Берем трафарет бантика – и приклеиваем под головой.

Берем красный квадрат и закругляем углы ножницами, как на голове, маленький красный круглый нос, наклеиваем на середину головы –лица, не забываем пользоваться тряпочками.

На лице над носом – рисуем глаза фломастерами, рот тоже рисуем фломастером.

Воспитатель: - Молодцы! Давайте рассмотрим ваших клоунов, какие они веселые получились! Сегодня вечером я зайду на почту, куплю большой конверт и отправлю директору цирка, думаю ему понравятся наши клоуны.

         Сейчас давайте соберемся в кружок на ковре и немного поиграем.

Воспитатель перекидывает каждому ребенку мяч и просит дать имя своему клоуну и сказать какой он (признаки).

 Вы сегодня все показали свои знания и умения. Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)

Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...

Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе ко дню открытых дверей на тему: «Туристы».

Данный материал будет полезен инструкторам по физической культуре и воспитателям....

Конспект открытого занятия на тему: «День открытых дверей» (1 младшая группа).

Конспект мероприятия на тему «День открытых дверей» в 1 младшей группе.Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физич...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)

Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение  словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...

Конспект открытого занятия "Будем солнышко искать и зверушкам помогать" конспект открытого занятия

Цель: Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие...