Конспект образовательной деятельности по аппликации "Кухонные принадлежности".
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Постольник Татьяна Геннадьевна

В помощь педагогам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл applikatsiya_kuhonnye_prinadlezhnosti.docx774.91 КБ

Предварительный просмотр:

             Конспект образовательной деятельности по аппликации.

Тема: «Кухонные принадлежности ».

Возрастная группа: старшая.

Форма совместной деятельности: ООД.

Форма организации: групповая.

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие

Средства:

♦ Наглядные –   иллюстрации кухонной посуды и принадлежностей, образец.

♦ Литературные – текст физминутки, стихотворение С. А. Васильевой.

♦ Оборудование – Мольберт, шаблоны кухонных принадлежностей, оборудование для аппликации.

Цель:  Расширять знания детей о посуде.

Задачи: 

Обучающие задачи   познакомить с понятием «кухонные принадлежности», их названиями. Обобщить в речи понятие  «кухонная посуда», «кухонные принадлежности». Уточнять, обогащать и активизировать словарь. Учить наводить порядок на своём рабочем месте.

♦ Развивающие задачи –   Развивать творческие способности детей, развивать внимание, память, мышление. Развивать и обогащать игровые действия.

♦ Воспитательные задачи -  Воспитывать эстетические чувства радости, любви к прекрасному, ручному труду. Приучать воспитанников к аккуратности и дисциплине.

Ход деятельности

Этапы деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

l этап.

Организационный

Художественное слово.

Рассматривание иллюстраций.

Сообщение цели занятия.

Организационный момент:

Воспитатель читает стихотворение (С. А. Васильевой)

Сметану и сосиски

Ест Мурочка из миски.

Без вилки и без ложки-

На то она и кошка.

Не нужно ей посуду

К обеду доставать,

Тарелки мыть не будет

И стол сервировать.

Но мы с тобой не кошки,

Сырое не едим мы,

В кастрюле нам картошку

Варить необходимо.

И пьем мы чай из чашки,

И правою рукой

Едим мы ложкой кашку,

Довольные собой.

Перед детьми на мольберте вывешены картинки с изображением кухонной посуды  и принадлежностей (чайник, чашка, сахарница, тарелка, скалка, разделочная доска  и т. д.)

 

Воспитатель: дети, кто догадался, о чем сегодня на занятии мы будем говорить и что делать? (ответы детей)

Слушают стихотворение, стоя возле воспитателя.

Подходят к мольберту.

Рассматривают иллюстрации.

Догадываются о теме занятия.

ll этап. Основной.

Беседа.

Загадывание загадок.

Физминутка.

Показ способов выполнения работы.

Руководство самостоятельной деятельностью детей.

Беседа о предметах кухонной принадлежности.

-Назовите одним словом предметы, которые изображены на картинках. (это посуда и кухонные принадлежности.)

-Назовите как можно больше различных предметов посуды (дети перечисляют предметы посуды)

- Для чего нужна посуда?

- Покажите и назовите предметы кухонных принадлежностей.

- Для чего нужны предметы кухонных принадлежностей?

- Людям какой профессии необходимы эти предметы?

Загадывание загадок.

Скажите, как назвать её: Все в дырках зубы у нее, Но свёклу, редьку, хрен, морковку Она перетирает ловко. (Тёрка)

Из железа, чугуна — С длинной ручкой и кругла, Жарь на ней ты без труда! Это что? (Сковорода.)

Хлеб бережёт, Черстветь не даёт. Для хлеба — дом, Хорошо ему в нём. (Хлебница)

Ей набили мясом рот, И она его жуёт, Жуёт, жуёт и не глотает — Скорей в тарелку отправляет. (Мясорубка)

С солью бочонок Приучен с пелёнок Всегда и везде Кланяться еде.  (Солонка)

Жарит мясо, варит суп, Пироги печет. У неё и там и тут Очень горячо.  (Плита)

У кого ответа нет — В чём сварить себе обед? На плите стоит чистюля. Суп сварить нужна…(Кастрюля )

Он на кухне — как начальник.

И серьезный не случайно:

Разольет в тарелки щи,

Сколько хочет — не взыщи!

А для ложек он полковник,

Что за черпак? — Большой… (половник)

Новая посуда,
А вся- в дырках.   (дуршлаг)

Чтоб все порезать без труда

Очень всем нужна она.   (разделочная доска)

Он пыхтит, как паровоз,

Важно кверху держит нос.

Пошумит, остепенится —

Пригласит чайку напиться. (Чайник)

Физминутка «Чайник»

Я – чайник, ворчун, хлопотун,

сумасброд,

Я вам напоказ выставляю живот.

(дети стоят, изогнув одну руку, как носик чайника, другую держат на поясе; животик надут)

Я чай кипячу, клокочу и кричу:

(топают)

 Эй, люди, я с вами чай попить хочу!

(делают призывные движения правой рукой)

Показ способов выполнения работы.

Вот какие работы получились у меня. Сначала я вырезала по линии контура предмет кухонной принадлежности, затем аккуратно намазала клеем и при помощи салфетки аккуратно наклеила этот предмет на салфетку. Дала немного подсохнуть клею и раскрасила свои предметы так красиво, как мне захотелось

Самостоятельная работа детей.

Подойдите к столам, выберите для себя 2 предмета кухонных принадлежностей и приступайте к работе.

чайниками.

- Следите, чтобы ваши работы были аккуратными.

Воспитатель следит за выполнением работы детьми, кому необходимо оказывает помощь в виде показа на своём материале, вопросов, пояснений.

По окончании работы вывешивают работы на выставку.

Садятся на стулья у мольберта. отвечают на вопросы.

Отгадывают загадки.

Выполняют движения по тексту физминутки.

Смотрят и запоминают способы выполнения работы.

Самостоятельно выполняют аппликацию.

lll этап.

Заключительный

Подведение итогов.

Оценка деятельности детей.

Рефлексия.

Подведение итогов.

- Какие красивые работы у вас, ребята, получились. Молодцы, все постарались!

- Чья работа получилась самая аккуратная, красивая, интересная? Почему?

Рефлексия.

- О чем мы сегодня беседовали?

- В какую игру играли?

- Что запомнилось больше всего?

- Чем понравилось заниматься?

- Какое настроение у вас было во время аппликации?

- Что узнали нового?

Оценивают свою работу и работы сверстников.

Вспоминают интересные моменты деятельности

https://thumbs.dreamstime.com/z/%D1%83%D1%82%D0%B2%D0%B0%D1%80%D0%B8-%D0%BA%D1%83%D1%85%D0%BD%D0%B8-%D0%B8-%D0%B7%D0%BD%D0%B0%D1%87%D0%BA%D0%B8-kitchenware-74984003.jpg

https://st3.depositphotos.com/10665628/18418/v/950/depositphotos_184189618-stock-illustration-kitchenware-vector-cookware-for-cooking.jpg

https://i.pinimg.com/originals/98/f4/e5/98f4e5752873787c95db3978ffce9ad3.jpg

https://i.pinimg.com/originals/cb/92/6a/cb926a528aad221ee88f077188b78841.jpg

https://www.officepage.ru/upload/iblock/779/779aa4c890b11de2bc9273ab4b0006b5.jpghttps://img2.freepng.ru/20180619/hzu/kisspng-place-mats-doily-doily-lace-5b28bf5091eb26.0734005715293970725977.jpg

https://images.ru.prom.st/535282045_w640_h640_salfetki-azhurnye-36sm.jpg

https://thumbs.dreamstime.com/b/%D1%83%D1%82%D0%B2%D0%B0%D1%80%D0%B8-%D0%B2%D1%8B%D0%BF%D0%B5%D1%87%D0%BA%D0%B8-32454563.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Зимние чудеса" конспект образовательной деятельности Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной группы .

Конспект образовательной деятельностипо познавательному развитию  для детей подготовительной группы «Зимние чудеса»  Цель: Формировать умение заниматься экспериментальной деят...

Конспект образовательной деятельности Тема: Квест – игра «В поисках сокровищ» Образовательная область: «Познавательное развитие» Форма организации деятельности: образовательная деятельность Возрастная группа: Средняя группа

Конспект образовательной деятельностиТема: Квест – игра  «В поисках сокровищ»Образовательная область: «Познавательное развитие»Форма организации деятельности: ...

Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Речевое развитие. Образовательная деятельность: Развитие речи. Тема: ПЕРЕСКАЗ СКАЗКИ «КУРОЧКА РЯБА»

Цель: Пересказ сказки «Курочка ряба» с использованием настольных фигурок и с опорой на картинки.Задачи:Образовательные:Учить детей внимательно слушать сказку, рассказывание которой сопрово...

Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Образовательная деятельность: Рисование. Тема: Осенний ковер из листьев.

Возрастная группа: общеразвивающая группа 3-4 лет.Форма совместной деятельности: беседа,  рассматривание иллюстраций.Форма организации: групповая, индивидуальная.Интеграция образовательных област...

Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Социально- коммуникативное развитие. Образовательная деятельность: Мир и я. Тема: «Знакомство с профессией водителя (шофера)»

Цели:— познакомить с профессией шофера;— учить логично отвечать на вопросы, предлагать варианты ответов;— закреплять знания об устройстве машины;— воспитывать уважительное отно...

Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Образовательная деятельность: Рисование. Тема: «Елочка»

Цель: учить правильно располагать рисунок на листе бумаге, рисовать ёлку , Закреплять знания цветов, умение рисовать красками прямые и наклонные линии. Воспитывать самостоятельность и аккуратност...

Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Образовательная деятельность: Рисование. Тема: «УКРАСИМ ДЫМКОВСКУЮ УТОЧКУ».

Цель: Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой.Образовательные задачи:- Учить выделять элементы дымковской росписи, наносить их на вырезанную избумаги уточку, используя нет...