Конспект НОД "Носит одуванчик желтый сарафанчик" вторая младшая группа
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Грицук Марина Николаевна

Приоритетная образовательная область: художественно – эстетическое развитие.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие

Виды деятельности детей: познавательная, продуктивно-творческая.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_oduvanchik_vtoraya_ml_gr.docx17.64 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по аппликации из готовых деталей «Одуванчик-одуванчик»

Приоритетная образовательная область: художественно – эстетическое развитие.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие

Виды деятельности детей: познавательная, продуктивно-творческая.

Методы и приемы реализации содержания ОД:

Наглядный: наблюдение за природой на участке детского сада, рассматривание иллюстраций с изображением одуванчика.

Словесный: беседа: беседа «Не рвите Одуванчики», чтение стихотворения автора Е. Серовой «Одуванчик»

Цель: Создание творческой работы весенней тематики в технике аппликация – «Одуванчики» Познание растительного мира родного края через художественно-творческую деятельность.

Задачи:

Образовательные:

- совершенствовать умение передавать в аппликации образ весеннего цветка - Одуванчик;

- расширять и закреплять знания и познавательный интерес детей о первом весеннем цветке – одуванчик;

- учить передавать образ цветка, его строение и форму используя технику плоскостной аппликации

Развивающие:

- активизировать словарный запас по лексической теме «Весенние цветы»

- развивать чувство композиции, творческие способности, пространственное мышление, воображение, путём создания быстрой и эффектной работы;

- развивать умение подбирать необходимое сочетание цветов, соответствующее изображению;

-развивать координации глаза и руки, владение кистью руки;

-способствовать освоению приёмов изображения цветка с помощью округлых и овальных форм в разных сочетаниях;

- развивать образное представление, ассоциативно-образное мышление, слуховое восприятие, зрительную память, мелкую моторику, художественную фантазию.

Воспитательные:

- формировать эмоционально – положительное отношение к самому процессу аппликации и к красоте живой природы;

-воспитывать интерес, любознательность, эмоциональный отклик на красоту весеннего цветка и желание узнать о нём что – то новое;

- воспитывать самостоятельность, способность добиваться хорошего результата, аккуратность в работе и усидчивость;

Словарная работа: совершенствовать грамматический строй речи. Использовать в речи имена прилагательных:

красивый, белый, жёлтый, полевой, ранний, весенний, воздушный, яркий, солнечный, пушистый, сорванный, цветущий.

Раздаточный материал: листы цветной бумаги зелёного и жёлтого цвета, клей, кисточки, баночки для воды, ножницы, салфетки, по количеству детей.

Ребята, сегодня мы с вами будем изображать весенний цветок, который растёт в степях, на лугах, вдоль дорог, в парках, садах, огородах и на лесных полянках. Я, вам загадаю загадку, а ответ будет темой нашего сегодняшнего занятия.

Весной я солнечный цветок

Горит в траве мой огонек,

А летом шарик я пушистый

Лишь только дунет ветерок-

пускаю вдаль парашютистов,

Оставив голый стебелек.

- Верно ребята, это одуванчик

Желтый сарафанчик.

Подрастет – нарядится,

В беленькое платьице:

Легкое, воздушное,

Ветерку послушное.

- Ребята, а какие слова в загадке подсказали вам правильный ответ?

Одуванчик одним из первых появляется весной, словно желтое солнышко в молодой зеленой траве.

- А вы знаете сказку об одуванчике. Нет, тогда я вам сейчас её расскажу.

«Сказка, про одуванчик»

Однажды солнечным весенним днём на зелёном лугу, что возле самой опушки леса появился маленький росточек, посмотрел по сторонам и подумал:

– Интересно, каким я буду, когда вырасту? Вот бы мне стать красивым-красивым, ярким-ярким!

Прошел теплый дождик, поднялся росточек повыше – и вдруг увидел в небе солнышко, которым он наслаждался целый день.

– Вот бы мне вырасти таким, как солнышко, – подумал маленький росточек.

Солнышко посмотрело с высоты, улыбнулось – и стал росточек желтым одуванчиком. Каждый день раскрывался он в зеленой травке и светил всем букашкам, как маленькое солнышко.

Но однажды посмотрел одуванчик на небо и увидел там облако – белое-белое, пушистое-пушистое.

– Вот бы мне стать таким, как это облако, – подумал желтый одуванчик.

Облако посмотрело вниз – и превратился одуванчик в легкое беленькое облачко на ножке. Дунул ветерок – облачко рассыпалось на много-много маленьких пушинок, и они разлетелись над полянкой, несколько «парашютиков» летели над ослепительно синей гладью реки, некоторые затерялись в деревенском саду среди белых цветущих деревьев, других ветер сильной рукою донёс до городского парка и бросил на землю. Пройдёт совсем немного времени, и там, куда приземлились пушинки, появились маленькие росточки. Это одуванчики. На следующий год повторится всё вновь - скоро станут они желтыми, как солнышко, а потом белыми, как облако. И если на них дунуть – опять разлетятся пушинки далеко-далеко.

- Ребята, а вы хотите, что бы и у нас в группе было много-много одуванчиков. Тогда я предлагаю их сделать.

Ярко-желтый одуванчик

Весь под дождиком продрог,

А когда просох на солнце –

Сам себя узнать не смог:

Побелел он и распух,

И рассыпался, как пух.

Полетел пушинок рой

Над притихшею травой,

Над забором, над рекой,

Над тропинкой луговой

Под веселый крик ребят:

"Парашютики летят!"

Одуванчик растет у дорожки. У одуванчика сначала появляются зеленые большие листья, а потом гладкий длинный стебелек. А на стебле – цветок. Какого цвета цветок? (желтого).

Молодцы, когда начинается весна, распускаться начинают цветы и одуванчик сначала желтого цвета, позже он становится белым, лёгким и воздушным, ветер дунет и одуванчик разлетится в разные стороны и посадит семена в другом месте и там вырастут  новые жёлтые одуванчики, которые так же потом станут белыми.

Ребята, сейчас мы с вами создадим поляну из одуванчиков, но давайте перед этим с вами разомнемся

Физминутка «Одуванчик»

Одуванчик, одуванчик!

(Приседают, потом медленно поднимаются)

Стебель тоненький, как пальчик.

Если ветер быстрый-быстрый

(Разбегаются в разные стороны)

На поляну налетит,

Все вокруг зашелестит.

(Говорят «ш-ш-ш-ш-ш»)

Одуванчика тычинки

Разлетятся хороводом

(Берутся за руки и идут по кругу)

И сольются с небосводом.

Молодцы! Присаживаемся.

Ребята, у каждого из вас есть тарелочка и на ней готовые детали нашего одуванчика, сначала вы мне покажите без клея, как вы расположите на листе бумаги готовые формы. (Подхожу, проверяю, исправляю)

Молодцы, вот сейчас вы должны будете точно так же наклеить ваши одуванчики. Покажите, как правильно держать кисть, мы берём немного клея и намазываем на наш стебель с другой стороны и потом аккуратно наклеиваем его, позже что мы берём листочки и делаем точно так же и что у нас осталось с вами? (цветок) Правильно!

Его мы наклеиваем на наш стебель и получился одуванчик, теперь вы сами будете наклеивать свои одуванчики.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в младшей группе «ЖЕЛТЫЙ ОДУВАНЧИК»

Занятие разработано для младшей группы в период цветения одуванчиков....

Конспект нод по ПДД в младшей группе "Красный, желтый, зеленый"

Конспект нод по ПДД в младшей группе "Красный, желтый, зеленый"...

Конспект открытого занятия во II младшей группе Тема: «Красный, желтый, золотой как хорош ты лист цветной»

Цель:Развивать у детей пространственные представления и воображение, эстетическое восприятие, формировать заинтересованное отношение к общему результату коллективной деятельности. Продолжать учить дет...

Конспект совместной ОД во второй младшей группе на тему: «Носит одуванчик Желтый сарафанчик…».

Цель: расширять представление детей о весне и о появлении первоцветов через разные виды деятельности....

Конспект по рисованию во второй младшей группе "ЖЕЛТЫЙ ОДУВАНЧИК"-открытый урок

Цель: Учить передавать образ цветка, его строение и форму. Закрепить знания цвета(зеленого, желтого). Вызвать эмоционально эстетический отклик на темузанятия. Воспитывать бережное отношение к природе....