Конспект образовательной деятельности
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Науменко Юлия Владимировна

Конспект ОД по лепке "Насекомые"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepka_nasekomyh.docx15.8 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                          Технологическая карта ОД

                      Дата   _____________

Тема

Насекомые.

Название области

Творчество

Интеграция областей

«Познавательное развитие», «Коммуникация», «Речевое развитие».

Используемый материал

Пластилин, стеки

Возраст детей

Средняя группа

Цели

Научить лепить несколько предметов округлой формы, закрепить приемы лепки: скатывать маленькие шарики из пластилина круговыми движениями между ладоней. Передавать характерные особенности насекомых (божья коровка, гусеница, шмель или пчела), развивать мелкую моторику. Воспитывать аккуратность.

Этапы

деятельности

Действия воспитателя

Деятельность детей

Мотивационно-

побудительный

- Ребята, сегодня я хочу вам предложить необычное путешествие в лес, вы согласны? Вот мы и пришли в лес. Посмотрите, какая красивая полянка. Что у нас на полянке? Когда присядешь отдохнуть на согретый весенним солнышком лесной пригорок, то невольно диву, даешься: какая интересная и разнообразная жизнь кипит кругом!

Когда в душистом сосняке,

Присядешь весною на пеньке.

Внимательно вглядись вокруг-

Ты многое заметишь вокруг!

Дети рассматривают красивую полянку.

Организационно -поисковый

- Дети, а кого у нас не хватает на полянке в лесу?

Насекомые – древнейшие и самые многочисленные обитатели нашей планеты. Они появились примерно 250 миллионов лет назад и очень хорошо приспособились к жизни на Земле.

Каких насекомых вы знаете? 

Сегодня мы будем лепить насекомых.

Но сначала я загадаю вам загадки и ответом на них будут те самые герои сегодняшнего нашего занятия.

Над цветком она летала,

И пыльцу из цветка собирала.

Полосатая она.

И зовут её... (пчела)

Модница крылатая,

Платье полосатое.

Ростом хоть и кроха,

Укусит — будет плохо. (Оса)

Домовитая хозяйка

Полетает над лужайкой,

Похлопочет над цветком —

Он поделится медком. (Пчела)

С красной спинкой, в точках,

Чёрная головка,

Дремлет на листочке.

Жук - Божья коровка

Может в яблоко залезть,

А потом его же съесть:

Все, что вкусно, выедает

И обратно выползает. (Гусеница)

Загадки вы отгадали правильно. Молодцы.

Приступим.

 Всех этих насекомых делать очень просто. Чтобы слепить шмеля нам нужно будет скатать сначала шарик из желтого или оранжевого пластилина.

Затем из маленького кусочка черного пластилина катаем тонкую длинную колбаску делим ее пополам и обклеиваем туловище шмеля.

Затем приделываем глазки из маленьких кусочков черного пластилина и крылья из белого пластилина.

 Божью коровку делать еще проще.

 Катаем два шарика, большой красный и поменьше черный, соединяем их и из маленьких кусочков черного пластилина клеим точки.

Осталась вылепить гусеницу. Из шариков зеленого пластилина.

 Катаем пять шариков от большого к меньшему, соединяем их по очереди и приклеиваем точки белого пластилина, это будут глазки.

Самостоятельная работа

Дети отгадывают загадки, рассматривают картинки с изображением насекомых.

Дети лепят насекомых.

Рефлексивно - корригирующий

  Молодцы. Вот какие насекомые у нас получились. В завершении занятия выложить насекомых на лист зеленой бумаги - на полянку в лесу.

Рассматривают выставку работ. Делятся впечатлениями.

Ожидаемый результат:

Знать: характерные особенности насекомых.

Уметь: лепить насекомых, передавать характерные особенности насекомых (божья коровка, гусеница, шмель или пчела

Иметь: представление о насекомых.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по рисованию. Тематический цикл «Дикие животные». Тема образовательной деятельности: "Кто в лесу живёт?"

«… Дети —творцы даже тогда,когда просто с восторгом, высунув язык,размазывают прямо ладошкойпластилин по куску обоев.»Джон Аллан«Ландшафт детской души»Это конспект комплексного занятия для детей ...

"Зимние чудеса" конспект образовательной деятельности Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной группы .

Конспект образовательной деятельностипо познавательному развитию  для детей подготовительной группы «Зимние чудеса»  Цель: Формировать умение заниматься экспериментальной деят...

Конспект образовательной деятельности Тема: Квест – игра «В поисках сокровищ» Образовательная область: «Познавательное развитие» Форма организации деятельности: образовательная деятельность Возрастная группа: Средняя группа

Конспект образовательной деятельностиТема: Квест – игра  «В поисках сокровищ»Образовательная область: «Познавательное развитие»Форма организации деятельности: ...

Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Речевое развитие. Образовательная деятельность: Развитие речи. Тема: ПЕРЕСКАЗ СКАЗКИ «КУРОЧКА РЯБА»

Цель: Пересказ сказки «Курочка ряба» с использованием настольных фигурок и с опорой на картинки.Задачи:Образовательные:Учить детей внимательно слушать сказку, рассказывание которой сопрово...

Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Образовательная деятельность: Рисование. Тема: Осенний ковер из листьев.

Возрастная группа: общеразвивающая группа 3-4 лет.Форма совместной деятельности: беседа,  рассматривание иллюстраций.Форма организации: групповая, индивидуальная.Интеграция образовательных област...

Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Социально- коммуникативное развитие. Образовательная деятельность: Мир и я. Тема: «Знакомство с профессией водителя (шофера)»

Цели:— познакомить с профессией шофера;— учить логично отвечать на вопросы, предлагать варианты ответов;— закреплять знания об устройстве машины;— воспитывать уважительное отно...

Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Образовательная деятельность: Рисование. Тема: «Елочка»

Цель: учить правильно располагать рисунок на листе бумаге, рисовать ёлку , Закреплять знания цветов, умение рисовать красками прямые и наклонные линии. Воспитывать самостоятельность и аккуратност...