Конспект НООД "Весеннее путешествие!"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

конспект занятия  для детей  средней группы по окружающему миру и аппликации

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №3»

Конспект

итоговой интегрированной организованной образовательной деятельности по окружающему миру и аппликации в средней  группе «Весеннее путешествие»

http://mpr.alania.gov.ru/sites/mpr/files/styles/news_extralarge/public/media/news/photos/2019-11/263390_0.jpg?itok=scvYi5o4

                                                                                                                                                           Подготовила: воспитатель

                                                                      Тишкина Анастасия Александровна

г.о. Саранск

Цель: уточнить и обобщить представления детей о характерных признаках весны.

Задачи:

Образовательные задачи:

  • Закрепить у детей представление о признаках весны;
  • Закрепление у детей представление о диких и домашних животных;
  • Закрепить у детей знания о деревьях и птицах;
  • Упражнять в умении связно выражать свои мысли;
  • Продолжить учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей, совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) независимо от их размера и цвета.

Развивающие задачи:

  • Развивать речь, внимание, мышление;
  • Развивать общую и мелкую моторику, тактильное восприятие.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать бережное отношение к животным;
  • Воспитывать заботливое отношение к   природе, желание помогать взрослым и участвовать в совместном труде.

Предварительная работа: Беседы и чтение книг.  Индивидуальные задания. Дидактические игры. Рассмотрение иллюстраций. Разучивание физминутки, пальчиковой гимнастики.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие: расширять знания детей о весне, обогащать и активизировать словарь по теме, расширять знания о жизни весной. Уточнить и закрепить названия деревьев, птиц, домашних и диких животных.  

Речевое развитие: обогащать и расширять словарный запас у детей, способность развитию связной речи, артикуляционного аппарата при произношении гласных звуков по звукоподражателям. Артикуляционная гимнастика.

Художественно-эстетическое развитие: учить детей создавать композицию, красиво располагать изображения на листе, аккуратно наклеивать детали, пользоваться клеем и кисточкой; развивать чувство композиции

Социально-коммуникативное развитие: воспитывать бережное отношение к окружающей природе. Воспитывать у детей желание заботиться о природе, закрепить правила поведения детей в лесу.

Физическое развитие:  формировать правильную осанку, умение осознанно выполнять движения предложенное воспитателем. Развивать любовь к физическим упражнениям. Разучивание физкультминутки «Бабочка», пальчиковый гимнастики «Лесные жители».

Методические приемы:

Словесный: беседа, вопросы и ответы, анализ занятия.

Наглядный:  использование наглядного материала.

Практический: самостоятельное выполнение детьми задания, эвристический (развитие находчивости и активности), использование ТСО (технические средства обучения)

Используемые формы организации познавательной деятельности детей: на занятии используется фронтальная форма организации деятельности детей. Индивидуально-дифференцированный подход осуществляется к детям, испытывающим трудности при выполнении каких-либо заданий.

Словарная работа: диагональ.

Индивидуальная работа: эмоциональный настрой детей, дифференцированный подход к детям.

Материал и оборудование: музыкальный центр, магнитная доска, картинки домашних и диких животных, картинки деревьев и птиц, кукла Каркуша, муляж полянка, одуванчик (иллюстрация), образец одуванчика, запись (пение птиц), квадратный лист бумаги для фона, бумажные геометрические фигуры (квадрат желтый со стороной 4 см и квадрат зеленый  со стороной 4 см, зеленая полоска), ножницы, клей, кисти для клея, подставки для кистей, салфетки,  клеенки для намазывания клеем деталей, тарелки для геометрических фигур. (Все подготовлено по количеству детей).

Ход НООД

Воспитатель: Здравствуйте девочки и мальчики! Посмотрите у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся с ними.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Здравствуйте уважаемые гости!

Воспитатель: Ребята, давайте с вами улыбнемся  и подарим улыбки друг другу. Ребята, скажите  пожалуйста, какое сейчас время года?

Дети: Весна.

Воспитатель: Правильно весна. Какие признаки весны вы знаете?

Дети: Снег растаял, светит ярко солнышко, появляется зеленая трава, в лесу расцвели подснежники.

Воспитатель: Правильно, молодцы. Ребята вы слышите кто - то к нам летит? Кто это?

(появляется игрушка Каркуша)

Дети: Каркуша.

Каркуша: Здравствуйте ребята кар, кар, кар.

Дети: Здравствуй каркуша.

Каркуша: Ребята я прилетела к вам из леса и хочу вас пригласить к себе в гости. Вы хотите прогуляться по весеннему лесу?

Дети: Да.

Воспитатель: Чтобы очутиться в весеннем лесу, давайте закроем глаза и произнесём волшебные слова.

«Глаза закрыли, покружились и в лесу мы очутились»

Звучит музыка.

Воспитатель: Вот мы с вами и в лесу. Ребята, в лесу есть свои правила поведения. Скажите пожалуйста какие?

Дети:  Нельзя кричать и громко разговаривать, шуметь, мусорить, ломать деревья.

Воспитатель: Правильно.

Каркуша: На опушке лес густой

Вам откроет двери.

В тишине здесь,

Встретят вас,

Все лесные звери.

Воспитатель: Каркуша, здесь не только лесные звери, но и домашние животные. Давайте мы поможем расселить их. Зверей в лес, а домашних животных в дом (картинки с изображением диких и домашних животных, картины леса и дома).

Воспитатель: Ребята,  кто же еще живет в лесу, кроме зверей, слышите, кто это? (звуки пения птиц)

Дети: Птицы!

Воспитатель: Правильно, послушайте, как красиво они поют.

Далее воспитатель обращает внимание детей на деревья

Воспитатель: Посмотрите, пожалуйста, какие деревья вы видите?

Дети: Елка, береза, дуб.

Воспитатель: Хорошо, посмотрите, на наших деревьях появились птицы. Назовите, каких птиц вы узнали?

Дети: Ворона, воробей, сорока, дятел, синица, соловей.

Воспитатель конкретизирует названия деревьев и просит детей сказать, какая именно птица сидит на указанном дереве.

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. А теперь я вам предлагаю передохнуть.

https://fsd.multiurok.ru/html/2017/06/25/s_594fdea378a1b/img6.jpg

Воспитатель: Вот мы с вами передохнули, давайте продолжим разговор о весне скажите пожалуйста весна красивое время года?

Дети: Да.

Воспитатель: Весной расцветают цветы: ландыши, подснежники, мать-и- матчиха, одуванчики.

Каркуша: Ребята посмотрите на полянке цветет один цветок одуванчик. Помогите пожалуйста, чтобы у нашего одуванчика стало много подружек.

Воспитатель: Ребята поможем?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте с вами присядем за столы сделаем чудо и превратим полянку в весенний ковер из ярких цветов и сделаем аппликацию «Одуванчики».

(Дети проходят за столы)

Воспитатель: Ребята садимся ровно, спина прямая ноги вместе.

(воспитатель показывает аппликацию-образец «Одуванчик» и картины, рисунки с видом одуванчика)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что лежит у вас в тарелочках?

Дети: Квадраты:  желтый, зеленый, зеленая полоска.

Воспитатель: Как вы думаете, из чего вырежем одуванчик?

Дети: Из желтого квадрата.

Воспитатель: Правильно. Мы аккуратно ножницами  будем срезать углы у квадрата, и получится у нас круг. А из чего можно вырезать листочки?

Дети: Из зеленого квадрата.

Воспитатель: Правильно. Мы возьмем зеленый квадрат сложим пополам откроем и надрежем квадрат по сгибу. У нас получится два треугольника это будут листочки одуванчика. Что еще нужно одуванчику?

Дети: Стебелек.

Воспитатель: Из полоски мы сделаем стебелек. Прежде чем приступим к работе мы должны подготовить наши пальчики

 

Пальчиковая гимнастика «Лесные жители»

Зайка – ушки на макушке

Руки у висков, указательные и средние пальцы выпрямлены – «ушки».

Скачет, скачет по опушке.      

Руки щепотью вниз у груди – «скачет».

Шёл за ним колючий ёжик,

Шёл по травке без дорожек,

(Переплели пальцы и пошевелили.)

А за ёжиком – краса Рыжехвостая лиса.         

(Плавные движения руками перед собой.)

 (Дети под музыку выполняют работу.)

Воспитатель:   Какие красивые одуванчики  у вас получились. Давайте покажем Каркуше, думаю ему они очень понравятся.

Воспитатель: Мы с вами ребята большие молодцы, мы превратили лесную полянку в весенний ковер из ярких цветов, теперь наш одуванчик не один растет на полянке.   А теперь пора нам попрощаться с Каркушей и возвращаться в детский сад.

Дети:  До свидания Каркуша.

Каркуша: До свидания ребята.

Воспитатель: Чтобы очутиться снова в детском саду, давайте закроем глаза и произнесём волшебные слова.

«Глаза закрыли, покружились и в саду мы очутились»

Итог:

Воспитатель:  Ребята где мы с вами сегодня побывали?

Дети:  В весеннем лесу.

Воспитатель: Кто нас приглашал в весенний лес?

Дети:  Каркуша.

Воспитатель: Что мы там интересного увидели?

Дети:  Диких животных, деревья, птиц.

Воспитатель: Кому мы помогли?

Дети: Одуванчику.

Воспитатель:  Правильно, а вам понравилось сегодня занятие?

Дети: Понравилось.

Воспитатель:  Так как наше занятие подошло к концу, давайте попрощаемся с нашими гостями.

Дети:   До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"

пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....

Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"

                                          Муниципальное дошкольное образовательное учреж...

Конспект игры-путешествия Тема: "Путешествие в волшебный лес". Подготовительная к школе группа

Представлен конспект игры путешествия  Тема:"Путешествие в волшебный лес. Направление социально-личностное. В конспекте показана связь соцального и эмоционального развития детей. Включена сценка ...

Конспект игры-путешествия "Путешествие в Рим"

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы "Путешествие в Рим", интеграция образовательных областей "Познание" и "Музыка"....

Конспект НОД - путешествия "Путешествие в осенний лес"

Систематизируем знания детей об осениСистематизируем знания детей про жизнь лесных зверей осеньюГоворим о том, что растет осенью в лесуРазвиваем сообразительность, воображениеРазвиваем зрительное вним...

План-конспект игры-путешествие «Путешествие в мир исчезающих растений и животных»

Игра – путешествие «Путешествие в мир исчезающих растений и животных»Цель: Учить бережному отношению к природе, познакомить детей со значимостью ядовитых растений, и познакомить с «Красной книгой»...

Конспект игры-путешествия «Путешествие в волшебную страну» в 1 младшей группе

Cпособствовать усвоению нравственных понятий через игровую совместную деятельность....