Конспект занятия "Космическое путешествие"
план-конспект занятия по аппликации, лепке

Архипова Людмила Михайловна

Цель: систематизация представлений детей о планете Земля и космосе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_kosmicheskoe_puteshestvie.docx17.94 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности в реализации образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» на тему: «Космическое путешествие» в старшей группе

Подготовили и провели: воспитатели Архипова Л.М., Казанкова Е. И.

Цель: систематизация представлений детей о планете Земля и космосе.

Образовательные задачи:

Обобщить знания детей о покорении космического пространства планете Земля.

Закреплять навыки пластилинографии.

Инициировать самостоятельный поиск средств и приёмов изображения (скручивания, растирание по бумаге, скатывание, надавливание, сглаживание).

Упражнять в согласовании существительных с прилагательными в падеже и числе, в образовании сложных слов.

Развивающие задачи:

Развивать любознательность, воображение, чувство цвета, мелкую моторику рук.

Воспитательные задачи:

Воспитывать нравственные качества доброжелательности, отзывчивости, умение прийти на помощь.

Воспитывать у детей удовольствие от совместной работы.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое»

Оборудование: декорация космоса, аудиозапись взлёта и посадки ракеты, гимнастические палочки, снимки - заготовки леса, поля, рек, гор, озёр, морей, пластилины разных цветов, клеёночки, салфетки, пластилиновые марсиане.

Предварительная работа: чтение познавательных рассказов из энциклопедии дошкольника «Я познаю мир», продуктивная деятельность: лепка ракеты в технике «пластилинография», беседы о космосе, о солнечной системе, о планетах, чтение стихотворений.

Ход занятия

Вос-ль: Ребята, посмотрите сколько у нас гостей, поздоровайтесь с ними.

Давайте улыбаться просто так,

 Улыбки раздавать всем людям.

     Чтоб не за деньги и не за похвалу,

          А просто так всем улыбаться будем...

- Ребята, улыбнитесь друг другу, а теперь подарите теплоту ваших улыбок нашим гостям.

Фонограмма грохота

Вос-ль: Ребята, что за шум? Что случилось?

Входит инопланетянин

Инопл.: Учалп я отел, летелирб.

Вос-ль: Кто это?.. Мне кажется, это пришелец с другой планеты. Ребята, вы что-нибудь поняли, что он сказал. Как же нам быть? Мы тебя не понимаем. (Инопланетянин переключает на ремне язык)

Инопл.: Здравствуйте, ребята. На какую планету я попал?

Дети:...

Вос-ль: Ты попал на планету Земля. Ребята, мы с вами кто?

Дети: Мы - земляне.

Вос-ль: А ты кто?

Инопл.: Меня зовут Люк. Я прилетел с планеты Марс. Я - марсианин.

Вос-ль: А я Екатерина Ильинична, а это мои воспитанники. Мы земляне. Люк, почему ты расстроен?

Инопл.: Мы изучаем планету Земля. Я получил задание подробнее узнать о вашей планете, сделал несколько снимков. Мне пора возвращаться, но что-то случилось с моим кораблём.

Вос-ль: Ребята, что делать? Как нам помочь Люку?

Дети: Давайте, построим ракету и проводим его домой.

Дети строят ракету из гимнастических палок.

Вос-ль: Ракета готова, проходите занимайте места. Готовимся к отлёту, начинаем обратный отсчёт 3,2,1 пуск.

Фонограмма взлёта

Инопл.: Поздравляю вас! Вы первые космонавты, которые полетели в космос.

Вос-ль: Нет, Люк, мы не первые космонавты. Ребята, скажите кто первый космонавт, который полетел в космос.

Дети: Юрий Алексеевич Гагарин.

Вос-ль: Он летел на космическом корабле Восток и сделал один виток вокруг земли. А в этом году, на нашей планете отмечался праздник. 55 лет со дня первого полёта человека в космос. А так же первыми в космос полетели животные: Белка и Стрелка. Ребята, а разве любой человек может полететь в космонавтом?

Игра "Каким должен быть космонавт?"

Дети: Смелым, сильным, умным, находчивым, мужественным, здоровым, выносливым, сообразительным.

Вос-ль: Обратите внимание, какая красивая наша планета Земля.

Дети: Я вижу леса, реки, горы, озёра, моря, поля, города, сёла.

Инопл.: Ура! Мы приближаемся к Марсу. (фонограмма посадки) Приглашаю на свою планету.

Вос-ль: Ребята, мы на чужой планете, будьте осторожны, могут быть опасности, выходим друг за другом.

Инопл.: Что-то у меня затекли руки и ноги.

Разминка

Игра – динамическая пауза под космическую музыку

Вос-ль: Люк, а мы знаем хорошую разминку. Ребята, покажем нашу разминку Люку. Становитесь дружно в круг, а Люк повторяй за нами.

Инопл.: (вытаскивает свои снимки-заготовки) Ребята,  хочу вам показать какие снимки я сделал. О, какой ужас, у меня снимки получились чёрно - белые.

Вос-ль: Да, у тебя не получились снимки такие, какая на самом деле наша планета. Наша планета очень красивая, а ещё какая?

Дети: Жёлтая, голубая, зелёная, разноцветная.

Вос-ль: Непереживай Люк. Сейчас мы все твои снимки сделаем яркими, красивыми, цветными. С помощью чего нам разукрасить твои снимки у нас ничего собой нет.

Инопл.: Мы на нашей планете пользуемся пластилинографией. Лепим мы из пластилина, пластилин нежней чем глина. Приглашаю вас в свою лабораторию.

Вос-ль: Ребята, возьмите по одному снимку, внимательно рассмотрите, что на нём изображено. Что у тебя изображено? (опрашивает детей) Какого цвета ты возьмёшь пластилин? Как ты будешь делать? Ребята, чтобы быстро выполнить работу, нужно размять пальцы.

Пальчиковая гимнастика

Разотру ладошки сильно,

Каждый пальчик покручу

Поздороваюсь я сильно.

 И вытягивать начну.

Пальчик к пальчику сложу

И тепло я сохраню.

Выбирайте пластилин и приступайте к работе.

Работа детей

Вос-ль: Ребята, давайте все ваши работы соберём в единое целое и посмотрим, какая разноцветная, красивая, богатая наша планета Земля.

(Собирают в целое)

Инопл.: Вы сделали очень яркие снимки. Здесь я вижу моря и реки, цветной луг, зелёные леса. Спасибо вам большое Екатерина Ильинична и ребятам тоже огромное спасибо. Вы меня выручили, за это я вам подарю пластилиновых марсиан.

Вос-ль: Спасибо Люк. Нам пора возвращаться в детский сад, прощайтесь с Люком ребята.

Инопл.: До свидания, ребята!

Вос-ль: Чтобы нам обратно полететь нужно развернуть ракету. Ну, а теперь, занимайте места начинаем обратный отсчёт 3,2,1 пуск.

Фонограмма взлёта и посадки

Вот мы и дома. Ребята соберите ракету. Подойдите ко мне. Где мы сегодня побывали? Что мы с вами делали? Мы сделали большое, доброе дело. Мы показали красоту нашей планеты Земля. А теперь пора прощаться с гостями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"

пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....

Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"

                                          Муниципальное дошкольное образовательное учреж...

Конспект игры-путешествия Тема: "Путешествие в волшебный лес". Подготовительная к школе группа

Представлен конспект игры путешествия  Тема:"Путешествие в волшебный лес. Направление социально-личностное. В конспекте показана связь соцального и эмоционального развития детей. Включена сценка ...

Конспект игры-путешествия "Путешествие в Рим"

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы "Путешествие в Рим", интеграция образовательных областей "Познание" и "Музыка"....

Конспект НОД - путешествия "Путешествие в осенний лес"

Систематизируем знания детей об осениСистематизируем знания детей про жизнь лесных зверей осеньюГоворим о том, что растет осенью в лесуРазвиваем сообразительность, воображениеРазвиваем зрительное вним...

План-конспект игры-путешествие «Путешествие в мир исчезающих растений и животных»

Игра – путешествие «Путешествие в мир исчезающих растений и животных»Цель: Учить бережному отношению к природе, познакомить детей со значимостью ядовитых растений, и познакомить с «Красной книгой»...

Конспект игры-путешествия «Путешествие в волшебную страну» в 1 младшей группе

Cпособствовать усвоению нравственных понятий через игровую совместную деятельность....