Украшение платочков листочками и ягодками
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Пьянкова Оксана Анатольевна

В данном конспекте дети учатся украшать платочки (белые разные геометрические фигуры) листочками разных деревьев и ягодками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл аппликация платочков18.72 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Аппликация. Украшение салфеток и платочков листочками и ягодками»

Цель: продолжать  закреплять умения составлять многоэлементную композицию из отдельных частей.

Возраст: старшая группа (5-6 лет)

Задачи:

Образовательные:

1) Продолжать знакомить детей с техникой составления многоэлементной композиции из листочков и ягодок;

2) Продолжать учить детей двум способам вырезания листочков и ягодок: при помощи трафаретов и на глаз;

3)  Продолжать закреплять метод  классификации деревьев;

4) Продолжать учить детей наклеивать элементы узора в центре круглой формы и по краям.

Развивающие:

1) развивать чувство формы, цвета (подбирать гармоничные цветосочетания);

2) продолжать формировать правила безопасного поведения при работе с ножницами;

3) развивать творческое воображение при создании узора;

4) Развивать чувство ритма, чередуя элементы узора.

Воспитательные:

1) Воспитывать художественный вкус;

2) Воспитывать аккуратность при работе с ножницами и клеем;

3) Воспитывать эстетическое восприятие.

Планируемый результат:

Дети составляют многоэлементную композицию из отдельных частей.

Материалы и оборудование: 

- образцы салфеток и платочков;

- прямоугольные, квадратные, треугольные и ромбовидные листы белой бумаги;

- ножницы, клей ПВА, кисточки для клея, бумага разного цвета, салфетки, трафареты листочков и ягод  разных растений;

- картинки разных деревьев;

- листочки для игры «Заячий пирог»

Ход занятия:

- Ребята, посмотрите на картинки и скажите, что на них изображено? (деревья)

- Давайте назовём, как они называются?

- На какие два множества можно разделить эти деревья? (лиственные и хвойные)

-Назовите лиственные деревья. Саша, Ваня…., принесите картинки лиственных деревьев на правую сторону.

- Назовите хвойные деревья. Вова. Петя…принесите картинки хвойных деревьев на левую сторону.

- Чем отличаются лиственные деревья от хвойных? (на лиственных деревьях-листья, они осенью опадают; а на хвойных – хвоя, они вечнозелёные)

- А как называется процесс, когда осенью опадают листья? (листопад)

- А зачем лиственные деревья сбрасывают листья? (они готовятся к зиме)

- У меня есть трудные загадки, но они только для старших детей. Интересно, вы их сможете отгадать.

Загадки:

1) Не заботясь о погоде, в сарафане белом ходит,

А в один из тёплых дней, май серёжки дарит ей (берёза)

2) Кудри в речку опустила, и о чём-то загрустила,

А о чём она грустит, никому не говорит (ива)

3) Я прихожу с подарками, блещу огнями яркими,

Нарядная, забавная, на Новый год - я главная! (ель)

4) Никто не пугает, а вся дрожит (осина)

5) Вроде сосен, вроде ёлок, а зимою без иголок (лиственница)

6) Осень в сад к нам пришла, красный факел зажгла.

Здесь дрозды, скворцы снуют, и, галдя, его клюют (рябина)

- А вот еще зайчик насобирал осенью листочки и сделал из них пирог. Отгадаете, из каких слоёв состоит пирог? (Игра «Заячий пирог»)

- Пока играли, к нам пришёл Незнайка. Давайте спросим, что у него случилось?

Незнайка: - У меня скоро день рождения и ко мне придут гости. Я сходил в магазин и купил разные: салфеточки, тарелочки, полотенчики и принёс домой. Но они меня что-то не радуют. – Ребята, почему? (они белые, не цветные)

Незнайка:- А я хочу, чтобы у меня было красиво, как в лесу осенью. Поможете мне сделать мои покупки праздничными? (поможем)

- Как помочь Незнайке? (украсить разноцветными листочками и ягодками)

- Давайте посмотрим, какой формы незнайкины покупки (прямоугольные, квадратные, треугольные, ромбовидные)

- А какое правило нужно соблюдать, чтобы было красиво? (симметричность, правильно подобранные цвета)

- Посмотрим, как украсили предметы художники-декораторы (дети рассматривают с воспитателем разные платки, салфетки, украшенные растительным узором)

- Все ли правила соблюдены художниками-декораторами?

- А какими двумя способами можно вырезать листочки и ягодки? (1 способ-по трафарету, 2 способ - на глаз или по диагонали)

- А как вырезать ягодки? (срезать уголочки у квадрата)

-Ребята, проходите и выбирайте себе рабочее место.

- Давайте вспомним порядок приготовления рабочего места (дети с воспитателем вспоминают порядок)

- Мальчики, готовьте рабочее место.

- Девочки, готовьте рабочее место.

Дети готовят рабочее место и начинают делать аппликацию.

- Ребята, кто сделал, тот показывает Незнайке и на обратной стороне подписывает печатными буквами.

Итог:

- Что сегодня мы задумывали сделать?

- У всех ли получилось?

- У кого не получилось, скажите почему?

- Доволен ли Незнайка своими покупками?

г. Барнаул, 2021 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема открытого занятия во 2 младшей группе: «Украшения платочка для матрешки»

Задачи.Образовательные: продолжать знакомить детей с матрёшкой, дать представление о том, как народные мастера делают игрушки; Воспитательные: вызывать интерес к образу, желание рисовать мат...

Конспект занятия по декоративному рисованию «Украшение платочка» (По мотивам дымковской росписи) в средней группе

Конспект занятия подекоративному рисованию «Украшение платочка»(По мотивам дымковской росписи)в средней группе...

УКРАШЕНИЕ ПЛАТОЧКА

конспект занятия по конструированию для младшей группы...

Конспект занятия по рисованию в средней группе"Украшение платочка для мамы"

Украшение платочка геометрическими фигурами с помощью штампов....

занятие по рисованию " Украшение платочка башкирским орнаментом"

занятие по рисованию " Украшение платочка башкирским орнаментом"в средней группе...

Аппликация в средней группе "Украшение платочка"

Упражнять детей в выделении углов,сторон у квадрата.Напомнить детям о провилах пользования с ножницами....

Конспект образовательной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования по теме «Укрась платочек листочками» для детей второй младшей группы

Представленный материал может быть полезен педагогам в развитии творческих способностей у дошкольников через нетрадиционное рисование, развивать эстетическое восприятие, чувство композиции....