Конспекты
план-конспект занятия по аппликации, лепке

Шабалина Людмила Александровна

Наработки

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по аппликации на тему:  «Красивые флажки»

Цель: формировать умение работать ножницами: правильно держать их, сжимать и разжимать кольца, резать полоску по узкой стороне на одинаковые отрезки – флажки; закреплять приемы аккуратного наклеивания, умение чередовать изображения по цвету; развивать чувство ритма и чувство цвета; вызывать положительный эмоциональный отклик на созданные изображения.

Планируемые результаты:

  1. Формировать умение правильно располагать предмет на листе бумаги, различать и правильно называть цвета; формировать умение работать ножницами;
  2. Закреплять приемы аккуратного наклеивания, умение чередовать изображения по цвету;
  3. Развивать творческое воображение, развивать умение аккуратно пользоваться клеем;
  4. Воспитывать аккуратность, усидчивость.

Оборудование: листы белой бумага размером 1/2 альбомного листа, по 4 бумажные полоски четырех цветов на каждого ребенка (красный, желтый, синий, фиолетовый), ножницы, клей, кисть для клея, салфетка, клееночка (на каждого ребенка).

Ход занятия

I. Мотивационный этап

В: Ребята, сегодня я пришла в группу рано утром, а на стульчике сидел зайчонок. И он мне рассказал, что его пригласили на день рождения его друзья зайчата. Он решил им подарить вот эти салфеточки.

II. Основная часть

В: Скажите, ребята, салфетки нарядные ?

Д: Нет, не нарядные.

В: Что же нужно сделать, чтобы они стали яркими, нарядными, праздничными?

Д: Украсить их.

В: Слышишь, зайчонок, салфетки надо украсить разными узорами, тогда они сразу же станут нарядными и праздничными. Ребята, как же помочь зайчонку сделать нарядные салфетки?

Д: Нужно помочь украсить зайчику салфетки.

В: Правильно, ребята, нужно помочь зайчику украсить салфетки.

В: Какой формы  флажок?

Д: Квадратной.

В: Правильно! Квадрат – это геометрическая фигура, у которой все стороны равны.

III. Практическая часть

В: А сейчас мы будем украшать наши салфетки.

В: Прежде, чем мы приступим к украшению салфеток, мы с вами, ребята, проведем пальчиковую гимнастику.

Мы делили апельсин (сжимают и разгибают руки),

Много нас, а он один.

Эта долька – для ежа (загибают палец),

Эта долька – для стрижа (загибают палец),

Эта долька – для утят (загибают палец),

Эта долька – для котят (загибают палец),

Эта долька – для бобра (загибают палец),

А для волка – кожура.

В: А теперь давайте вспомним, как мы должны работать с ножницами?

Д: Аккуратно.

В: Правильно. Можно махать ножницами, тыкать в своего соседа ими, бросать их?

Д: Нет, нельзя этого делать.

В: Правильно, ребята, нельзя баловаться ножницами, потому что это может быть опасно.

 (Далее воспитатель показывает и объясняет, как сделать из цветных полосок украшения для салфетки).

В: Ребята, у вас на столе стоят тарелочки с полосками цветной бумаги, выберите себе любой цвет, который вам нравится. Цветные полоски надо разрезать на 2 квадрата. Для этого берем одну полоску и сгибаем ее пополам. Далее аккуратно берем ножницы и по линии сгиба разрезаем каждый свою цветную полоску. У вас должно получиться два квадратика как у меня.

(Воспитатель демонстрирует как это сделать (как согнуть цветные полоски, разрезать по сбигу).

(Дети разрезают цветные полоски).

В: А сейчас возьмите кисточки, наберите на них немного клея и приклейте вырезанные цветные квадратики в каждый угол на своем белом платочке. Клейте аккуратно, осторожно, чтобы работы получились красивые и нарядные.

(Дети приклеивают).

В: Посмотрите, как мы дружно поработали, какие замечательные работы у вас получились. Рассмотрим их вместе? Какая интересная работа получилась у Матвея Еремина. Все наклеено очень аккуратно. Просто замечательный платочек.

В: Зайчонок, хотел бы вас поблагодарить за помощь в украшении салфеточек. Теперь он с радостью пойдет на день рождения к зайчатам.

В: Ребята, скажите, пожалуйста, а какие салфеточки у вас получились?

Д: Нарядные, красивые .

В: Молодцы, ребята! Вы все справились с заданием, ваши работы получились очень красивые и каждый из вас старался.

IV. Рефлексия

В: О чем мы сегодня с вами говорили? Что мы сегодня делали?

Д: (Ответы детей).

В: Правильно! Мы сегодня помогали зайчику украшать салфетки..

В: Спасибо за занятие, ребята!



Предварительный просмотр:

Конспект занятия по лепке «Грибы»

Цели:

  1.  Закрепить умение лепить знакомые предметы, используя усвоенные приемы (раскатывание пластилина прямыми и круговыми движениями, сплющивание ладонями, лепка пальцами для уточнения формы).
  2. Развивать мелкую моторику рук, воображение, творческую самостоятельность.
  3. Воспитывать аккуратность, усидчивость.

Оборудование: картинки грибов, пластилин, доска для лепки, салфетки.

Ход занятия

I. Мотивационный этап

В: Ребята, скажите, что у меня в руках?

Д: (Ответы детей).

(Воспитатель держит картинку, на которой нарисован лес).

В: Скажите, куда на прошлом занятии мы ходили?

Д: Мы ходили в лес.

В: Правильно.

В:  Посмотрите, ребята, куда это мы с вами попали?

Д: Мы попали в лес.

В: Дети, а кого можно встретить в лесу?

Д: В лесу можно встретить диких животных: лису, зайца, медведя, волк.

В: Ребята, а кто еще живет в лесу?

Д: В лесу живут птицы.

В: А что растет в лесу?

Д: В лесу растут деревья, трава, кусты, ягоды, орехи, грибы.

В: Дети, отгадайте загадку:

Под сосною у дорожки

Кто стоит среди травы?

Ножка есть, но нет сапожек.

Шляпка есть, нет головы.

Д: Это гриб!

В: А теперь, дети, возьмите по донному грибу и рассмотрите его. Скажите, чем они похожи?

Д: У грибов есть шляпка и ножка.

В: Правильно, дети! А чем они отличаются?

Д: Грибы разного цвета и размера.

В: Правильно, ребята!

В: Правильно, дети! Я вам предлагаю слепить грибы из пластилина.

В: Но прежде, чем мы их будем лепить, я предлагаю вам размять наши пальчики. Смотрите и повторяйте за мной.

Я корзину в лес беру, (показывают удивление)

Там грибы я соберу (руки в стороны)

Удивляется мой друг:

«Сколько здесь грибов вокруг!»

Подосиновик, масленок, (поочередно сгибают пальчики)

Подберезовик, опенок, (пальчики на обеих руках),

Боровик, лисичка, груздь – (с мизинца правой руки).

Не играют в прятки пусть!

Рыжики, волнушки

Найду я на опушке.

Возвращаюсь я домой,

Все грибы несу с собой.

А мухомор не понесу. (Большой палец левой руки отстав)

Пусть останется в лесу!

III. Практическая часть

В: А теперь приступаем к лепке грибов.

В: Сначала надо вылепить ножку гриба. Для этого я беру кусок пластилин и делю его на две части. Одну часть откладываю в сторону, а другую раскатываю между ладоней вперед движениями вперед – назад. У меня получилась ножка гриба.

В: Теперь беру другую часть теста, кладу ее на одну ладонь другой накрываю и круговыми движениями скатываю шар. Для того чтобы получилась шляпка, надо положить шар между ладонями и расплющить.

В: Теперь надо смочить водой место соединения шляпки и ножки и соединить. У меня получился вот такой красивый гриб.

В: Дети, посмотрите, сколько грибов выросло в нашем лесу. Все красивые и не похожие друг на друга. Сегодня все старались и были очень внимательны.

В: Скажите, а кто у нас ест грибы? Кто запасает их на зиму?

Д: Белка, ежики.

В: А давайте мы наши грибы отдадим белочке и ежику, чтобы у них уже были запасы на зиму и они не остались голодными в холодную зиму.

Д: Да, давайте!

IV. Рефлексия

В: О чем мы сегодня с вами говорили?

Д: (Ответы детей).

В: Правильно! Мы сегодня учились лепить грибы и у вас это очень хорошо получилось. Спасибо за занятие, ребята!

Белый гриб Опята Подосиновик Вешенки Груздь МаслятаЛисички Шампиньон Рыжик Мухомор Сморчки

Корзина с грибами



Предварительный просмотр:

Конспект занятия по лепке

Тема: «Угощение для куклы»

Цель: Учить передавать в лепке выбранный объект, используя усвоенные ранее приемы.

Задачи:

  1. Развивать образные представления, умение выбирать содержание изображения.
  2. Продолжать формировать умение работать аккуратно.
  3. Воспитывать стремление делать что-то полезное и приятное для других.

Оборудование: тесто для лепки, доска для лепки, влажная тряпочка (на каждого ребенка); кукла повар Маша, поднос для размещения вылепленных детьми угощений, чайная посуда. Картинки с изображением хлебобулочных изделий, стеки по количеству детей, формочки, бусины.

Ход занятия

I. Мотивационный этап

В: Ребята, смотрите, кто это у нас сидит за столами?

Д: Это куклы.

В: Ребята, сегодня к нам в гости пришла кукла - пекарь Маша. А кто такой пекарь?

Д: Кто печет пироги.

В: Правильно.

II. Основная часть

В: Посмотрите на нее, она почему - то грустная ? Говорит, что сегодня у ее подружки Даши день рождения, а Маша пообещала испечь угощения для гостей, но совершенно забыла про свое обещание. И теперь ей очень стыдно и грустно, потому что гости скоро все соберутся, а угощений нет.

В: Как мы можем помочь ей?

Д: Слепить угощенья.

В: Правильно, вы все знаете, ребята!

В: Как вы думаете, какие обычно угощения подают к чаю?

Д: Торты, пирожное, печенье, конфеты, зефир.

В: Верно, ребята!

В: Перед тем как начать лепить угощения к чаю для кукол давайте рассмотрим, какие бывают печенья, пирожные и торты. Посмотрите, какие они красивые!

В: Какой они формы?

Д: Круглой, квадратной, овальной.

В: Чем они украшены: различными сердечкам, цветочками, грибочками, и так далее.

(Дети рассматривают иллюстрации с изображением кондитерских изделий).

 В: Ребята, а как можно назвать одним словом все сладости — торты, пирожные, конфеты?

Д: (Ответы детей).

В: Это называется - кондитерские изделия.

В: А печенье, крендельки, баранки, плетёнки?

В: Подсказка вам. Все это делают из хлеба.

Д: (Ответы детей).

В: Хлебные изделия.

В: А теперь предлагаю вам сделать пальчиковую гимнастику, чтобы мы смогли легко помочь кукле слепить изделия на праздник.

Физкультминутка «Пирог»

Тесто ручками помнем,

(сжимаем и разжимаем пальчики)

Пирог сладкий испечем.

(сглаживаем ладони обеих рук в виде пирога)

Серединку смажем джемом,

(гладим пальчиками ладонь одной руки)

А верхушку вкусным кремом.

(приподнимаем ладошки выше и выполняем круговые движения)

III. Практическая часть

В: А теперь приступим к работе. Сегодня мы сделаем торт.

В: Чтобы нам сделать торт, мы скатываем шар и сплющиваем его между ладошками или на доске, накладываем слоями и украшаем колбасками, шариками.

В: Как и с помощью чего можно украсить получившиеся изделия, что бы придать изделию законченный вид?

Д: (Ответы детей).

(Воспитатель следит за их работой, поощряет самостоятельность, контролирует последовательность выполнения работы).

В: Ребята, положите свои торты на подносы, которые у вас лежат на столах.

По окончании лепки, дети выкладывают свои работы на красивые тарелочки.

В: Ребята, у вас получились красивые угощения.

В: Маша, а тебе нравятся работы детей?

Кукла Маша: Спасибо, ребята! Мне очень понравились ваши угощения и теперь мы все вместе сможем угостить гостей моей подружки!

 (Дети несут угощения к столу именинницы).

Кукла Даша: Спасибо вам большое!

В: Ребята кукле Даше и Маше пора идти к гостям. Давайте попрощаемся с ними.

Д: До свидания!

Куклы Маша и Даша: До свидания!

IV. Рефлексия

В: О чем мы сегодня с вами говорили? Что мы делали?

Д: Сегодня мы делали угощенье для куклы Даши и маши на день рождения.

В: Правильно!



Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи

«Чтение сказки К. Чуковского «Телефон»»

Цель: порадовать детей чтением весёлой сказки, поупражнять в инсценировании отрывков из произведения

Планируемые результаты:

  1. Учить детей слушать и правильно отвечать на вопросы.
  2. Закреплять знания детей о литературных произведениях К. Чуковского
  3. Воспитывать любовь к художественной литературе

Оборудование: Книга К.И Чуковского «Телефон», обложки других произведений К. И Чуковского.

Ход занятия

I. Мотивационный этап

В: Ребята, вы любите путешествовать? 

Д: Да, мы любим путешествовать!

В: На чем можно отправиться в путь? 

Д: На самолете, поезде, машине, пароходе.

В: А пешком можно? 

Д: Да!

II. Основная часть

В: Я предлагаю вам отправиться на волшебную, сказочную полянку, где живут добрые сказки К.И. Чуковского.

В: Вот мы и очутились в стране «Сказок». Посмотрите, нас встречает сам Корней Иванович.

 (Воспитатель указывает на портрет К.И. Чуковского).

В: Сегодня я хочу вам рассказать о Корнее Ивановиче Чуковском. Его стихи приносят нам радость и веселье. Не только вы, но и ваши мамы и папы, и даже бабушки и дедушки тоже в детстве читали его сказки. Эти удивительные сказки написаны в стихотворной форме. Детским поэтом и сказочником Чуковский стал случайно.

В: Однажды его маленький сынишка заболел и Корней Иванович вёз его в ночном поезде в больницу. Мальчик капризничал, стонал и плакал. Чтобы хоть как-то развеселить его, отец стал рассказывать ему сказку: “Жил да был Крокодил, он по улицам ходил...” Мальчик затих и стал слушать. На следующий день он попросил, чтобы отец рассказал ему вчерашнюю сказку. Оказалось, что он запомнил её всю. Так Чуковский и стал писателем.

В: А Вы хорошо знаете его сказки? Давайте посмотрим. Тогда отгадайте загадки и подберите к ним картинки.

1. Не умытых он ругает,

Полоскаться заставляет,

Трубочиста чисто-чисто,

Чисто-чисто умывает (Мойдодыр)

2. Это что за тарарам разбежались по углам

Все тарелки, чашки, ложки, сковородки, поварешки.

Не хотят быть грязными, страшными, ужасными.

Бабушка их не любила, только била и не мыла.

Но когда ушла посуда

Стало бабушке той худо:

Ни попить, ни щи сварить,

Остается слезы лить. (Федорино горе)

3. По полю пошла,

Денежку нашла.

Чаю наварила

Гостей пригласила,

Сама в паутину угодила. (Муха-Цокотуха)

4. Открываем книжку-дверь и глядит оттуда зверь:

Рыжий, страшный и усатый "Берегитесь - ка, зверята"

Он рычит и кричит, и усами шевелит,

Всех зверят - малышат скушать он норовит.

Но один молодец,

Удалой удалец,

Клюнул раз, клюнул два

И не стало врага. (Тараканище)

5. Лечит он мышей и крыс,

Крокодилов, зайцев, лис.

Перевязывает ранки

Африканской обезьянке

И любой нам подтвердит

Это доктор…. (Айболит)

6. Кто здесь самый кровожадный? Кто здесь самый беспощадный?

Парень очень неприятный просто форменный злодей.

Он по Африке гуляет, свои песни распевает

О том, как ненавидит маленьких детей.

Но большой Гиппопотам

Того злодея наказал.

И теперь он обожает

Этих маленьких детей. (Бармалей)

В: Молодцы! Все угодали!

В: А сейчас мы отправимся в любимую сказку «Телефон» и познакомимся с ней.

В: Но для начала сделаем физкультминутку, чтобы мы быстро с вами не устали.

Физкультминутка (Дети встают в круг)

Нас не надо вам лечить, добрый доктор Айболит!

(Дети шагают по кругу друг за другом)

Не болят у нас животики, как у бедных бегемотиков!

(Гладят животы)

К солнцу руки мы протянем, а потом в траве присядем

(Тянут руки вверх, садятся на корточки)

Как орлы летим - парим, во все стороны глядим.

(Бегут по кругу, машут руками, глядят по сторонам)

Где же Африка страна? Может помощь там нужна

(Останавливаются смотрят «в бинокль»)

С обезьянкой мы поскачем, как веселый звонкий мячик

(Прыгают)

Дружно к бедным страусятам по траве идут ребята

(Шагают по кругу, высоко поднимая ноги)

Всем мы помощь оказали, сами сильными мы стали

(Остановились, показали свои мышцы)

III. Практическая часть

(Воспитатель читает произведение К.И. Чуковского «Телефон», а после прочтения задает вопросы детям)

В: Ребята, а вам понравилась сказка?

Д: Да, понравилась!

В: Как она называется?

Д: Телефон.

В: Кто автор?

Д: Корней Чуковский.

В: А кто из героев вам больше всех понравился?

Д: (Ответы детей).

В: Почему?

Д: (Ответы детей).

В: А кто из животных первый позвонил?

Д: Первый позвонил слон.

В: Что попросил слон?

Д: Слон попросил шоколад.

В: Что попросили мартышки?

Д: Книжки.

В: Кто из животных попросил привести им капли?

Д: Капли попросили цапли.

В: Кто был последним?

Д: Последним был носорог.

В: Что просил носорог?

Д: Спасти бегемота из болота.

В: Автор этой сказки говорит, что он устал, три ночи не спал, но бегемота выручать он побежал. Почему?

Д: (Ответы детей).

В: Как вы думаете, надо ли помогать товарищу, если он попал в беду?

Д: Да, нужно помогать.

В: Я думаю, что дети нашей группы никогда не оставят товарища в беде, ведь дружба, доброта и взаимовыручка делают нашу жизнь более светлой и радостной.

IV. Рефлексия

В: Скажите, а что мы с вами сегодня делали?

В: Что больше всего вам понравилось?

В: Что нового вы узнали?

Д: (Ответы детей).

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....