Аппликация в средней группе. Тема: «Укрась салфеточку».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Курсеитова Зарема Сейдаметовна

Тема: «Укрась салфеточку».

Цель: Учить детей составлять узор на квадраты, заполняя элементами середину,  углы. Учить разрезать полоску пополам, предварительно сложив её; правильно держать ножницы и правильно действовать ими. Развивать чувство композиции. Закреплять умение аккуратно наклеивать детали. Подводить к эстетической оценке работ. Развитие речи, памяти, мышления, воображения.

Задачи: Воспитывать интерес к аппликации, обогащение словарного запаса слов, развитие мышления, памяти.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Тема: «Укрась салфеточку».912.45 КБ
Файл applikatsiya.docx912.45 КБ

Предварительный просмотр:

Аппликация в средней группе.

Тема: «Укрась салфеточку».

Цель: Учить детей составлять узор на квадраты, заполняя элементами середину,  углы. Учить разрезать полоску пополам, предварительно сложив её; правильно держать ножницы и правильно действовать ими. Развивать чувство композиции. Закреплять умение аккуратно наклеивать детали. Подводить к эстетической оценке работ. Развитие речи, памяти, мышления, воображения.

Задачи: Воспитывать интерес к аппликации, обогащение словарного запаса слов, развитие мышления, памяти.

Оборудование: Квадратный лист белой бумаги, полоски разных цветов размером , ножницы, клей, салфетка, клеёночка, кисть для клея , все в расчете на каждого ребенка.

Ход НОД:

Приветствие

Все вместе в кругу:

Здравствуй, солнышко родное!

Здравствуй,небоголубое

Здравствуй, матушка-земля!

Здравствуй, ты, и здравствуй, Я!

Стук в дверь, в гости входят кукла Маша и Тамила.

Воспитатель: Добрый день. Сегодня к нам пришли гости. А нас ребята пусто и на стол мы ничего не успели накрыть.

-Давайте все вместе накроем столик для гостей.

-Давайте (ответы детей)

- Накрываем стол нарядной скатертью, ставим красивую посуду, раскладываем для каждого гостя салфетки.

-Я с ней поговорила, и оказалось, что девочки  принесли нам  сладости.

-А вот скатерти, посуды и салфеток не осталось. Надо бы им помочь. Посуда у нас есть, скатерть тоже. Оказалось, что гостей у нас будет много, а салфетка всего одна - вот она.

-Давайте поможем сделать салфеточки, чтоб всем хватило?

-Тогда давайте сделаем для нее много красивых салфеток.

-Давайте (ответы детей)

Воспитатель просит всех деток подойти к образцу и рассмотреть салфетку и рисунок на салфетке.

- Рассматривание салфеточки.

   Воспитатель обращает внимание детей: «Вот салфеточка, посмотрите внимательно, как и чем она украшена? Что это? Квадрат? Ими можно украсить салфетки и скатерти. Сегодня мы с вами украсим салфеточку так. Обращает внимание детей, что салфетка украшена квадратиками.  Воспитатель показывает, как из полосок нарезать квадраты: согнуть полоску пополам и резать по сгибу. Напоминает правила наклеивания: «Сначала разложим фигуры. Клей набираем на всю кисть, затем лишнее убираем о край баночки. Намазываем фигуру клеем, обязательно на клеёнке, начиная с середины, постепенно переходя к краям. Положим кисть, взяли фигуру обеими руками и прикладываем на то место, где она лежала, прижать тряпочкой, промокнув лишний клей».

Перед началом работы воспитатель предлагает  поиграть.

Физминутка:

Весёлые прыжки
Раз, два — стоит ракета.
Три, четыре — самолёт.
Раз, два — хлопок в ладоши,

(Прыжки на одной и двух ногах.)
А потом на каждый счёт.
Раз, два, три, четыре —
Руки выше, плечи шире.
Раз, два, три, четыре —
И на месте походили. (Ходьба на месте.)

После разминки дети проходят за столы и приступают к работе.

Воспитатель следит за тем, чтобы дети правильно держали ножницами.

 В случае необходимости напоминает, поправляет положение пальцев, держащих ножницы. Напоминает об аккуратном наклеивании.

 По окончании работы, воспитатель предлагает положить салфетки на стол - пусть они подсохнут.

Дети проходят за столы и рассматривают свои работы.

После детки гостям накрываю на стол.

Гости угощается, и благодарят за чаепитие. Гости уходят. Прощаются гости с детками.

 Рефлексия

В:   -Чем мы сегодня занимались?  Ответы детей.

-Что вам понравилось больше всего? Ответы детей

-Какой формы были наши салфетки? Ответы детей

-Какого цвета и размера наши узоры? Ответы детей.

C:\Users\1\Desktop\укрась платок\-84fZFRsNuI.jpg

C:\Users\1\Desktop\укрась платок\JzwyY5_cjio.jpg

C:\Users\1\Desktop\укрась платок\8VWl3JeCDZQ.jpg

C:\Users\1\Desktop\укрась платок\moVon-iDVkg.jpg



Предварительный просмотр:

Аппликация в средней группе.

Тема: «Укрась салфеточку».

Цель: Учить детей составлять узор на квадраты, заполняя элементами середину,  углы. Учить разрезать полоску пополам, предварительно сложив её; правильно держать ножницы и правильно действовать ими. Развивать чувство композиции. Закреплять умение аккуратно наклеивать детали. Подводить к эстетической оценке работ. Развитие речи, памяти, мышления, воображения.

Задачи: Воспитывать интерес к аппликации, обогащение словарного запаса слов, развитие мышления, памяти.

Оборудование: Квадратный лист белой бумаги, полоски разных цветов размером , ножницы, клей, салфетка, клеёночка, кисть для клея , все в расчете на каждого ребенка.

Ход НОД:

Приветствие

Все вместе в кругу:

Здравствуй, солнышко родное!

Здравствуй,небоголубое

Здравствуй, матушка-земля!

Здравствуй, ты, и здравствуй, Я!

Стук в дверь, в гости входят кукла Маша и Тамила.

Воспитатель: Добрый день. Сегодня к нам пришли гости. А нас ребята пусто и на стол мы ничего не успели накрыть.

-Давайте все вместе накроем столик для гостей.

-Давайте (ответы детей)

- Накрываем стол нарядной скатертью, ставим красивую посуду, раскладываем для каждого гостя салфетки.

-Я с ней поговорила, и оказалось, что девочки  принесли нам  сладости.

-А вот скатерти, посуды и салфеток не осталось. Надо бы им помочь. Посуда у нас есть, скатерть тоже. Оказалось, что гостей у нас будет много, а салфетка всего одна - вот она.

-Давайте поможем сделать салфеточки, чтоб всем хватило?

-Тогда давайте сделаем для нее много красивых салфеток.

-Давайте (ответы детей)

Воспитатель просит всех деток подойти к образцу и рассмотреть салфетку и рисунок на салфетке.

- Рассматривание салфеточки.

   Воспитатель обращает внимание детей: «Вот салфеточка, посмотрите внимательно, как и чем она украшена? Что это? Квадрат? Ими можно украсить салфетки и скатерти. Сегодня мы с вами украсим салфеточку так. Обращает внимание детей, что салфетка украшена квадратиками.  Воспитатель показывает, как из полосок нарезать квадраты: согнуть полоску пополам и резать по сгибу. Напоминает правила наклеивания: «Сначала разложим фигуры. Клей набираем на всю кисть, затем лишнее убираем о край баночки. Намазываем фигуру клеем, обязательно на клеёнке, начиная с середины, постепенно переходя к краям. Положим кисть, взяли фигуру обеими руками и прикладываем на то место, где она лежала, прижать тряпочкой, промокнув лишний клей».

Перед началом работы воспитатель предлагает  поиграть.

Физминутка:

Весёлые прыжки
Раз, два — стоит ракета.
Три, четыре — самолёт.
Раз, два — хлопок в ладоши,

(Прыжки на одной и двух ногах.)
А потом на каждый счёт.
Раз, два, три, четыре —
Руки выше, плечи шире.
Раз, два, три, четыре —
И на месте походили. (Ходьба на месте.)

После разминки дети проходят за столы и приступают к работе.

Воспитатель следит за тем, чтобы дети правильно держали ножницами.

 В случае необходимости напоминает, поправляет положение пальцев, держащих ножницы. Напоминает об аккуратном наклеивании.

 По окончании работы, воспитатель предлагает положить салфетки на стол - пусть они подсохнут.

Дети проходят за столы и рассматривают свои работы.

После детки гостям накрываю на стол.

Гости угощается, и благодарят за чаепитие. Гости уходят. Прощаются гости с детками.

 Рефлексия

В:   -Чем мы сегодня занимались?  Ответы детей.

-Что вам понравилось больше всего? Ответы детей

-Какой формы были наши салфетки? Ответы детей

-Какого цвета и размера наши узоры? Ответы детей.

C:\Users\1\Desktop\укрась платок\-84fZFRsNuI.jpg

C:\Users\1\Desktop\укрась платок\JzwyY5_cjio.jpg

C:\Users\1\Desktop\укрась платок\8VWl3JeCDZQ.jpg

C:\Users\1\Desktop\укрась платок\moVon-iDVkg.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и аппликации в средней группе. Тема: «Птицы нашего города»

Данное занятие расширяет знания детей о птицах, живущих в городе, их питании. Закрепляет умение различать птиц по внешнему виду. Воспитывает заботливое и доброжелательное отношение к птицам....

Конспект НОД по аппликации в средней группе. Тема: «Золотая Осень»

Программные задачи:1. Воспитывать у детей интерес к осенним явлениям природы, эмоционально отзываться на красоту осени.2. Учить передавать в рисунке цвета «осени».3. Познакомить детей с картинами русс...

Конспект НОД аппликация в средней группе Тема: «Поможем курочке найти своих цыплят»

Цели: Развивать у детей интерес к аппликации; учить детей выполнять действия последовательно, следить за тем, чтобы при изготовлении поделки шаблон был полностью заполнен бумажными шариками...

НОД конспекта комплексного мероприятия по экологическому воспитанию с элементами аппликации в средней группе тема:"Берегите воду". Путешествие Капельки".

Цель: Уточнить представления о пользе воды и её значение для животных, растений, человека и неживой природы. Учить правильно располагать  детали на заготовке плаката....

Конспект занятия по аппликации в средней группе. Тема: «Осенний листок». (Аппликация методом обрывания)

Тема: «Осенний листок». (Аппликация методом обрывания). Цель занятия: Развивать интерес к различным видам художественного творчества. Закреплять знания о сезонных измен...

Конспект занятия по аппликации в средней группе. Тема: «Осенний листок». (Аппликация методом обрывания)

Предлагаю конспект занятия по художественному эстетическому развитию аппликация обрывная \»Осенний листок\». Работа занимательная, кропотливая, но ребята с удовольствием отрывали полосочки...

Конспект занятия по аппликации в средней группе. Тема: «Аппликация из кругов. Слон»

Цели и задачи:1.Обучение разметке по шаблону-кружочку.2.Развивать у детей способность к творчеству, прививать навыки культуры труда, товарищеской взаимопомощи.3.Развивать моторику пальцев.4.Развивать ...