Конспект НОД аппликация "Поезд"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Аппликация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pisanova_o.v._mbdou_24_kosmos.docx23.45 КБ

Предварительный просмотр:

Писанова Оксана Васильевна, воспитатель, МБДОУ №24 «Космос»

Конспект НОД  аппликация,  pisanovaoksana@mail.ru

Тема: «Транспорт» "Поезд"

Цель: Умение работать с бумагой, закрепить знания о разных видах транспорта

Задачи:

Коррекционно-образовательные: продолжать закреплять умение работать с бумагой и клейстером, создавать из элементов целостную композицию.
Коррекционно-развивающие: развивать словесно-логическое мышление, умение классифицировать, мелкую моторику, творчество.

Коррекционно-воспитательные: воспитывать уважение к товарищам.

Коррекционно-речевые: активизировать словарь по теме, умение отвечать полным распространенным предложением, образование и употребление существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Оборудование:

Картинки с изображением разнообразных транспортных средств, мяч, компьютер с записью динамической паузы «Паровозик».
Оборудование для аппликации: кисти, салфетки, подставки, клейстер, коврики для работы с аппликацией.

Предварительная работа:

Наблюдение за транспортом.
Рассматривание предметных и сюжетных картинок по теме «Транспорт».
Беседа, дидактические игры.

Ход НОД:

1.Организационный момент.

Дидактическая задача: активизация слухоречевого внимания, восприятия.

Ребята к нам сегодня пришли гости, поздоровайтесь.

Воспитатель: Ребята сегодня к нам в гости пришла девочка Катя.

Катя говорит: Здравствуйте Ребята!

Дети: Здороваются.

Воспитатель спрашивает: Катя, а на чём ты до нас добралась?

Катя говорит:

Сначала я летела на железной двукрылой птице, забыла, как она называется, подскажите ребята?

Дети отвечают (самолёт).

А затем я села в чудо – длинный дом!

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином

И то же забыла, как он называется?

Дети отвечают (автобус).

А потом, братцы в гости снарядились, 
Друг за друга уцепились, 
И помчались в путь далек, 
Лишь оставили дымок. 
(Поезд)

2.Сообщение темы и цели

Дидактическая задача: заинтересовать детей мотивировать их для последующей деятельности.

Воспитатель:

Ребята, а как все это назвать одним словом?

Дети: Транспорт.

Воспитатель: Правильно, транспорт. Есть разные виды транспорта – одни летают в небе, другие - ездят по дорогам, третьи – плавают по морям и океанам. Есть даже подземный транспорт – метро. А какие виды транспорта вы знаете?

Ответы детей: (Наземный, подземный, воздушный, водный).  

Воспитатель: Ребята, а что бы Катя запомнила  название транспорта, я предлагаю вам поиграть.

Дидактическая игра «Назови ласково».

Дидактическая задача: Образование и употребление существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Я называю вам транспорт или его часть, а вы мне отвечаете ласково, как он будет называться, передавая мяч в руки.  

Самолёт – самолётик,     колесо – колесико, фара – фарочка,  велосипед –велосипедик,  машина – машинка,   вертолёт – вертолётик,  автобус – автобусик,  теплоход – теплоходик, катер – катерок, танкер – танкерок, педаль- педалька. Молодцы!

Воспитатель: Ребята, Катя запомнила названия транспорта, вот только ей нужно разобраться какой из них водный, воздушный, наземный, подземный.

Дидактическая игра «Третий лишний»

Дидактическая задача: развивать словесно-логическое мышление, умение классифицировать.

Подойдем к доске, посмотрите внимательно и скажите, почему одна из картинок лишняя. Отвечаем полным предложением.

Велосипед – теплоход – трамвай.

Троллейбус – автомобиль – поезд метро

Самолет – вертолет – поезд. Молодцы !

Воспитатель: Ребята, Катя по секрету мне сказала, что у неё есть заветная мечта, отправиться в путешествие на веселом  поезде. Но  в путешествие она одна отправляться не хочет, скучно. А я знаю, как ей помочь, у меня есть мои маленькие друзья – это вы. И мы вас приглашаем в путешествие. Вы  согласны?

Дети: Да!

Динамическая пауза: «Весёлый паровозик»

Дидактическая задача: формировать точные координированные движения в сочетании с речью, снять мышечное напряжение.

3.Создание проблемной ситуации. Объяснение способа действия и практическая деятельность.

Дидактическая задача: развивать мелкую моторику руки, творчество.

Воспитатель: Вам понравилось путешествие, а вот Катя чем- то расстроена. Она хочет отправиться в свой город на весёлом, красочном поезде, который она видела, а такой  поезд или по- другому его называют локомотив или голова поезда  у нас есть, но нет вагонов,  Может быть, вы предложите из чего мы его с вами можем сделать, вагоны.

Дети: Из бумаги.

Вы согласны?

Д. Да!

Воспитатель: Проходите в нашу  мастерскую и посмотрите. У каждого из вас на столе лежат геометрические фигуры. Кто из вас мне напомнит,  как они называются?  Радима, рассмотри их и назови.

Ответы детей. (прямоугольник, квадрат)

Воспитатель:  Правильно. Все эти фигуры помогут нам в создании наших  весёлых и красочных  вагонов.

- Как вы думаете, что сначала вам нужно сделать, прежде чем приступить к  изготовлению вагонов?

- Правильно, нужно знать из каких частей состоит, какой формы корпус, окна, колеса и т.д.

Где и как они расположены.

Воспитатель: Ребята,  прежде,  чем мы начнем,  давайте вспомним правила работы с ножницами.

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята найдите большой прямоугольник.  Для начала мы с вами у прямоугольника срежем углы  и у нас с вами получиться корпус, а из квадратов  мы вырежем колеса, так же срезав все углы. Ребята, а у вагонов есть окна?

Дети: Да!

Сейчас мы  свами будем делать симметричное вырезание.  Сложим квадрат пополам , затем еще раз пополам и  разрежем на равные четыре части  по линии сгиба , у нас получатся окошки.

Воспитатель: Теперь вы готовые детали расположите на лист бумаги,  и начнем приклеивать.

Пальчиковая гимнастика
«Транспорт»
Автобус, троллейбус, машина, трамвай – 
О них ты на улице не забывай. 
соединение пальцев по очереди с большим
В морях – корабли, ледоколы, суда, то же пальцами другой руки
Они очень редко заходят сюда.

Итог НОД.

Воспитатель: Ребята, какие вы у меня молодцы! Вагоны  у вас получились очень красивые, прочные.

Воспитатель: На каждом поезде нужно поставить цифру, нумерацию вагонов, и подписать каждому свой вагон. Теперь мы склеим наши вагоны по порядку. Вспомните новые слова, которые вы услышали.

Дети: локомотив, корпус, симметричное вырезание

Катя, посмотри, какой подарок для тебя сделали наши ребята. Спасибо вам.

Воспитатель: Наша мастерская  сегодня действительно самая волшебная. А у моих ребят руки золотые!

Информационные источники:

  1. Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» старшая группа.-М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2016.-128с.:цв.вкл.
  2. «Музыкальная разминка для малышей» диск с динамическими паузами.
  3. Т.И. Петрова., Е.С. Петрова «Игры и занятия по развитию речи для дошкольников» М.: Школьная Пресса, 2006.-128с.(Дошкольное воспитание и обучение).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....