Перспективный план по аппликации
календарно-тематическое планирование по аппликации, лепке (старшая группа)

Перспективный план по аппликации Нищева,Дубровская

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл applikatsiya_setka_zanyatiy.docx30.21 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование НОД «Аппликация»

№ НОД

Тема НОД

Задачи

Материалы и оборудование для проведения НОД

Методические принципы (предварительная работа)

Методическая литература

Результат

№1

«Шляпка для феи Осени»

Коррекционно-образовательные задачи: создать декоративную композицию, на основе природных форм. Учить передавать особенности женского портрета гибкими, мягкими линиями

Коррекционно–развивающие задачи: развивать композиционные навыки в составлении цветовой гаммы, мелкую моторику руки.

Коррекционно–воспитательные задачи: Воспитывать интерес к природе.

Коррекционно-речевые задачи:

Обогащать и активизировать словарь детей по теме «Осень», закреплять понятие «тёплые цвета».

Иллюстрации по теме,  «Времена года» П.И. Чайковский, ножницы, цветная бумага, природный материал(листья), серая бумага А-4, клейстер,кисть, кусочки ткани, салфетки

Чтение художественной литературы об осени, беседы, наблюдения. Разучивание стихотворений об осени.

Дубровская Н.В. Конспекты интегрированных занятий по ознакомлению дошкольников с основами цветоведения. Старшая группа. Наглядно методическое пособие для практических работников ДОУ. стр.68

Создать декоративную композицию «Шляпка для феи Осени»

№2

««Дары осени»»

 Коррекционно-образовательные задачи: учить передавать пропорции, объём, цвет, форму фруктов и овощей.

Коррекционно-развивающие задачи: развивать творческое воображение, мелкую моторику руки, навыки работы с ножницами.

Коррекционно-воспитательные задачи: воспитывать у детей бережное отношение к природе.

Коррекционно-речевые задачи: Обогащать и активизировать словарь детей по теме.

Лист синего картона, ножницы, цветная бумага, клей-карандаш, белая ажурная салфетка.

Рассматривание иллюстраций по теме «Осень» загадывание загадок, приметы осени.

Дубровская Н.В. Конспекты интегрированных занятий по ознакомлению дошкольников с основами цветоведения. Старшая группа. Наглядно методическое пособие для практических работников ДОУ.

Стр.59

Аппликация «Дары осени»

№3

«Белоснежные стволы»

Коррекционно-образовательные задачи:

Передать цветом и формой (пластичность и образ берёзки).

Коррекционно-развивающие задачи: развитие сенсомоторики – согласованности в работе глаз и рук, совершенствование координации движений, развитие мелкой моторики, пространственного воображения, способности следовать устным инструкциям.

 Коррекционно-воспитательные задачи: способствовать воспитанию самостоятельности

Коррекционно-речевые задачи: Совершенствовать умение отражать в речи результаты своей деятельности.

Листы синего или голубого цвета, белая, черная, желтая или красная цветная бумага, ножницы, клейстер, кисть.

Наблюдение за березой, растущей на участке детского сада;

чтение художественной литературы о березе;

Дубровская Н.В. Конспекты интегрированных занятий по ознакомлению дошкольников с основами цветоведения. Старшая группа. Наглядно методическое пособие для практических работников ДОУ.

Стр.51

Аппликация  

«Белоснежные стволы»

№4

«Водоноска»

Коррекционно-образовательные задачи:

Учить передавать рисунком, формой, цветом характерные особенности дымковской игрушки (барышни с вёдрами)

Коррекционно-развивающие задачи: развивать творческое воображение, мелкую моторику руки.

Коррекционно-воспитательные задачи:

Воспитывать любовь и интерес к народным промыслам, желание самостоятельно изготавливать декоративные изделия.

Коррекционно-речевые задачи: Пополнять активный словарь по теме.

Цветная бумага, ножницы, клей-карандаш.

Загадки, беседы, чтение художественной литературы про народные промыслы.

Дубровская Н.В. Конспекты интегрированных занятий по ознакомлению дошкольников с основами цветоведения. Старшая группа. Наглядно методическое пособие для практических работников ДОУ.

Стр. 42

Аппликация  «Водоноска»

№5

«Кораблик»

Коррекционно- образовательные задачи:

учить передавать характерные особенности кораблей.

Коррекционно-развивающие задачи:

развивать чувство формы и композиции, мелкую моторику.

Коррекционно- воспитательные задачи: воспитывать самостоятельность в работе.

Коррекционно-речевые задачи: Продолжать работу по обучению навыкам спокойного полного ответа на вопросы.

Цветная бумага, ножницы, клей-карандаш.

Рассматривание кораблей разной формы, строения (корпус, парус, мачта, иллюминаторы, якорь. Ознакомление с историей, назначением кораблей.

Дубровская Н.В. Конспекты интегрированных занятий по ознакомлению дошкольников с основами цветоведения. Старшая группа. Наглядно методическое пособие для практических работников ДОУ.

Стр.38

Аппликация «Кораблик»

№6

«Наряд для Зимушки-зимы»

Коррекционно –образовательные задачи:

создать цветовое решение наряда Зимушки-зимы, используя праздничное сочетание белого платья с элементами аппликации.

 Коррекционно – развивающие задачи: развивать у детей мелкую моторику руки, навыки работы с ножницами.

Коррекционно – воспитательные задачи:

Воспитывать любовь к зимнему времени года.

Коррекционно-речевые задачи:

активизировать словарь по теме.

Цветная бумага, ножницы, клей-карандаш, белый или голубой бумажный силуэт платья.

Иллюстрации с изображением русской народной одежды. Рассматривание нарядных платьев, сарафанов. Сравнение узоров народного промысла (гжель) с современными украшениями. Чтение стихов о зиме.

Дубровская Н.В. Конспекты интегрированных занятий по ознакомлению дошкольников с основами цветоведения. Старшая группа. Наглядно методическое пособие для практических работников ДОУ.

Стр.108

Аппликация

«Наряд для Зимушки-зимы»

№7

«Разноцветные кошки»

Коррекционно-образовательные задачи:

научить правильно подбирать цветовую гамму бумаги для аппликации; правильно, аккуратно вырезать детали, соблюдать технику безопасности во время пользования ножниц в работе

Коррекционно-развивающие задачи:

развивать воображение, фантазию, творчество.

Коррекционно-воспитательные задачи:

воспитывать бережное отношение к животным.

Коррекционно-речевые задачи: развивать связную речь, расширять словарный запас.

Силуэтные изображения кошек из цветного картона, цветная бумага, ножницы, фломастеры, клей-карандаш.

Беседа о кошках, их среде обитания, внешнем виде, повадках. Чтение стихотворений о кощках.

Дубровская Н.В. Конспекты интегрированных занятий по ознакомлению дошкольников с основами цветоведения. Старшая группа. Наглядно методическое пособие для практических работников ДОУ.

Стр.87

Аппликация «Разноцветные кошки»

№8

«Рамочка»

Коррекционно-образовательные задачи:

создать цветовое решение рамочки, используя праздничное сочетание фона и декоративных элементов

Коррекционно-развивающие задачи: развивать творческое воображение, мелкую моторику руки.

Коррекционно-воспитательные задачи:

воспитывать эстетический вкус. Коррекционно-речевые задачи: активизировать словарь по теме.

Бумажная рамочка формата А-4, картон, вырезки с изображениями новогодних игрушек, цветов, свечей,, деревьев, клей-карандаш.

Беседа о назначении рамочек (картины, фотографии, рисунки, оформление рамочек.

Дубровская Н.В. Конспекты интегрированных занятий по ознакомлению дошкольников с основами цветоведения. Старшая группа. Наглядно методическое пособие для практических работников ДОУ.

Стр.126

Аппликация «Рамочка»

№9

«Снегурочка»

Коррекционно- образовательные задачи:

закреплять навыки в составлении композиции: сочетание разнородных материалов (бумага, ватные диски, журнальные вырезки).

Коррекционно-развивающие задачи: развивать композиционное решение, мелкую моторику руки.

Коррекционно-воспитательные задачи:

воспитывать выдержку и умение работать с ножницами.

Коррекционно-речевые задачи: развивать слуховое и речевое внимание.

Белый лист бумаги, цветная бумага, ножницы, клей-карандаш, цветные журнальные вырезки с изображением зимнего леса, белые ватные диски.

Беседа об образе Снегурочки – снежной, ледяной внучки, убор (шапочка,  кокошник). Чтение стихотворений.

Дубровская Н.В. Конспекты интегрированных занятий по ознакомлению дошкольников с основами цветоведения. Старшая группа. Наглядно методическое пособие для практических работников ДОУ.

Стр.103

Аппликация «Снегурочка»

№10

«Весёлый паровозик»

Коррекционно-образовательные задачи:

передать конструкцию сложной формы (паровоз), состоящую из нескольких геометрических форм.

Коррекционно-развивающие задачи:

развивать речевое и слуховое внимание, мелкую моторику руки.

Коррекционно-воспитательные задачи:

воспитывать у детей самостоятельность.

Коррекционно-речевые задачи: пополнять словарный запас слов.

Желтый картон, цветная бумага, ножницы, клей-карандаш. Простой карандаш.

Рассматривание фотографий, рисунков с изображением поездов. Рассказы детей, ездивших по железной дороге.

Дубровская Н.В. Конспекты интегрированных занятий по ознакомлению дошкольников с основами цветоведения. Старшая группа. Наглядно методическое пособие для практических работников ДОУ.

Стр.186

Аппликация «Весёлый паровозик».

№11

«Лесной домик»

Коррекционно-образовательные задачи:

Учить склеивать простые объёмные формы (цилиндр,конус).

Коррекционно-развивающие задачи:

развивать логическое мышление, мелкую моторику руки, творческий замысел.

Коррекционно-воспитательные задачи:

воспитывать уважение к товарищу. Делиться материалом.

Коррекционно-речевые задачи: совершенствовать навыки связного высказывания.

Белый лист бумаги, цветная бумага, фломастеры, клейстер, кисть.

Рассматривание иллюстраций с изображениями лесных домиков. Игрушечные домики.

Дубровская Н.В. Конспекты интегрированных занятий по ознакомлению дошкольников с основами цветоведения. Старшая группа. Наглядно методическое пособие для практических работников ДОУ.

Стр.66

Аппликация «Лесной домик».

№12

«Отважные солдаты»

Коррекционно-образовательные задачи:

учить анализировать пропорции фигуры человека и передавать их в аппликации.

Коррекционно-развивающие задачи:

развивать мелкую моторику руки, внимание.

Коррекционно-воспитательные задачи:

Воспитывать самостоятельность, аккуратность, желание добиваться положительного результата в процессе работы.

Коррекционно-речевые задачи: пополнять словарный запас слов по теме.

Цветная бумага, трубочки для коктейля, клей-карандаш, фломастер, ножницы.

Беседа о воинских профессиях, рассматривание иллюстраций с изображениями воинов разных родов войск.

Дубровская Н.В. Конспекты интегрированных занятий по ознакомлению дошкольников с основами цветоведения. Старшая группа. Наглядно методическое пособие для практических работников ДОУ.

Стр.135

Аппликация «Отважные солдаты»

№13

«Нарциссы и тюльпаны»

Коррекционно-образовательные задачи:

закрепить навыки в работе с бумагой симметричное вырезание по контуру.

Коррекционно-развивающие задачи: развивать мелкую моторику руки.

Коррекционно-воспитательные задачи:

вызвать желание помочь своему другу.

Коррекционно-речевые задачи: учить отвечать на вопрос полным ответом.

Цветная бумага, белый лист А-4, ножницы, клейстер, кисть.

Рассматривание цветов нарциссов и тюльпанов, обратить особое внимание на цвет, форму и строение, разучивание стихов, выращивание цветов из луковицы.

Дубровская Н.В. Конспекты интегрированных занятий по ознакомлению дошкольников с основами цветоведения. Старшая группа. Наглядно методическое пособие для практических работников ДОУ.

Стр.147

Аппликация «Нарциссы и тюльпаны»

№14

«Матрёшка»

Коррекционно-образовательные задачи: учить составлять из бумажных заготовок силуэт матрёшки, передавать черты лица простыми линиями (круг, дуга, точка).

Коррекционно – развивающие задачи Развивать произвольное внимание, мелкую моторику руки.

Коррекционно – воспитательные задачи:

Воспитывать интерес к изучению природы, к наблюдению за повадками животных и птиц.

Коррекционно-речевые задачи: Совершенствовать навык словообразования по теме.

Жёлтый силуэт матрёшки, цветная бумага, ножницы, клей-карандаш.

Рассматривание деревянных матрёшек, беседа о народных промыслах. Традициях.

Дубровская Н.В. Конспекты интегрированных занятий по ознакомлению дошкольников с основами цветоведения. Старшая группа. Наглядно методическое пособие для практических работников ДОУ.

Стр.152

Аппликация «Матрёшка»

№15

«Дома у дороги»

Коррекционно-образовательные задачи:

учить передавать в аппликации городские здания, расположенные рядом по одной стороне улицы. Расширять представление о различных прямоугольных формах.

Коррекционно-развивающие задачи: развивать слуховое восприятие, мелкую моторику руки.

Коррекционно-воспитательные задачи:

Воспитывать интерес к архитектурным постройкам.

Коррекционно-речевые задачи: Развивать навык использования предложно-падежных конструкций  в речи.

Белый лист бумаги А-4, цветная бумага, ножницы, клейстер, кисть, салфетка.

Рассматривание на прогулке домов. Беседа о домах, форма и расположение окон, дверей.

Дубровская Н.В. Конспекты интегрированных занятий по ознакомлению дошкольников с основами цветоведения. Старшая группа. Наглядно методическое пособие для практических работников ДОУ.

Стр.47

Аппликация «Дома у дороги»

№16

«Пасхальный натюрморт»

Коррекционно-образовательные задачи:

учить выполнять сюжетную композицию по мотивам Пасхи с использованием посуды.

Коррекционно-развивающие задачи:

развивать познавательный интерес, мелкую моторику руки.

Коррекционно-воспитательные задачи:

воспитывать интерес к истории праздника и традициям.

Коррекционно-речевые задачи: развивать связную речь.

Цветная бумага, ножницы, белая бумага, клей-карандаш, ажурная салфетка.

Беседа о Пасхе (традиции, обычаи, символика). Рассматривание пасхальных украшений.

Дубровская Н.В. Конспекты интегрированных занятий по ознакомлению дошкольников с основами цветоведения. Старшая группа. Наглядно методическое пособие для практических работников ДОУ.

Стр.181

«Пасхальный натюрморт»

№17

«Рыба – кит»

Коррекционно-образовательные задачи:

учить детей создавать сказочный орнамент, сказочного образа рыбы-кита.

Коррекционно-развивающие задачи:

развивать мелкую моторику руки, творчество.

Коррекционно-воспитательные задачи:

воспитывать у детей заботу и охрану морских обитателей.

Коррекционно-речевые задачи: активизировать словарь: фонтан, кит, океан.

Иллюстрации с изображением рыбы-кита, белые бумажные силуэты рыбы-кита, ножницы, клей-карандаш, цветная бумага.

Просмотр мультфильмов о сказочных рыбах (обратить внимание детей на сходство и различия между сказочным и реальным изображениями рыб).

Дубровская Н.В. Конспекты интегрированных занятий по ознакомлению дошкольников с основами цветоведения. Старшая группа. Наглядно методическое пособие для практических работников ДОУ.

Стр. 177

Аппликация «Рыба-кит»

№18

«Бабочка»

Коррекционно-образовательные задачи:

учить выделять в аппликации характерные черты персонажа (величину, пластику).

Коррекционно-развивающие задачи: развивать мелкую моторику руки, композиционное решение.

Коррекционно-воспитательные задачи:

вызвать радость от полученного результата.

Коррекционно-речевые задачи: Совершенствовать монологическую форму речи.

Жёлтый силуэт бабочки, цветная бумага, ножницы, клей-карандаш, салфетки.

Беседа о бабочках. Рассматривание иллюстраций в энциклопедии про «Бабочек».

Дубровская Н.В. Конспекты интегрированных занятий по ознакомлению дошкольников с основами цветоведения. Старшая группа. Наглядно методическое пособие для практических работников ДОУ.

Стр.191

Аппликация «Бабочка»

№19

«Ландыши»

Коррекционно-образовательные задачи:

учить детей передавать характерные особенности цветов в аппликации.

Коррекционно-развивающие задачи:

развивать моторику руки, композиционное решение.

Коррекционно-воспитательные задачи:

воспитывать чувство к прекрасному, беречь природу.

Коррекционно-речевые задачи: отвечать на вопрос полным предложением.

Цветная бумага белая и зеленая, салфетка белая, клейстер, кисть, картон голубого цвета.

Беседы о лесных цветах, чтение стихов о цветах.

Дубровская Н.В. Конспекты интегрированных занятий по ознакомлению дошкольников с основами цветоведения. Старшая группа. Наглядно методическое пособие для практических работников ДОУ.

Стр.200

Аппликация «Ландыши»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО АППЛИКАЦИИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО АППЛИКАЦИИ...

Перспективный план по аппликации из фантиков

В качестве материала для аппликации мы попробовали использовать фантики. У нас получились замечательные работы....

Перспективный план по аппликации средняя группа

Перспективный план по изобразительной деятельности в средней группе (4-5 лет), аппликация.  № Тема занятия Программное содержание Материалы к занятию Используемая литерат...

Перспективный план по аппликации/конструированию с детьми с ЗПР 6-7 лет

Перспективный план по аппликации/конструированию с детьми с ЗПР 6-7 лет...

Перспективный план по аппликации для 2-й младшей группы

Перспективное планирование работы по аппликации на год для детей 3-4 лет...

Перспективный план по аппликации, лепке.

Перспективный план по аппликации, лепке....