Конспект занятия "Колобки"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Конспект занятия по лепке  с детьми группы компенсирующей направленности

I год обучения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_kolobki.docx16.47 КБ

Предварительный просмотр:

«Колобки»

Конспект занятия по лепке  с детьми группы компенсирующей направленности

I год обучения

Разработала: Быкова Е.Н., МБДОУ «Детский сад №2 «Лучик»,

г. Рубцовск

«Колобки»

Задачи:

- Учить детей соотносить лепные поделки с реальным предметом (Колобок);
- Учить детей выполнять различные действия с пластилином ( прокатывание готовых шариков между ладонями);

- Воспитывать сочувствие к игровым персонажам, желание помогать им;

- Продолжать формировать интерес к лепке

Оборудование: кусочки пластилина разного цвета, скатанные в крупные шарики; доски для лепки, салфетки, кукла Колобок, домик с окошком, мелкая фасоль, грузовая машина.

Предварительная работа: Просмотр русской народной сказки «Колобок» в настольном театре, рассматривание иллюстраций к сказке

I Орг. момент

Дети стоят в кругу, выполняют движения по тексту:

Здравствуй, правая рука,            Здравствуй, друг,

Здравствуй, левая рука,              Здравствуй, наш весёлый круг!

Здравствуй, друг,

Воспитатель: - А у нас сегодня гость!

Воспитатель показывает детям Колобка в окошке (для кукольного театра) и читает отрывок из стихотворения В. Шипуновой «Колобочек- Колобок»:

Колобочек- Колобок,

У него румяный бок.

И хорош он, и пригож,

И на солнышко похож!

Положили Колобок

Остудиться на окошко.

Колобок с окошка – скок!

Покатился по дорожке.

Он от бабушки ушел, он от дедушки ушел, от зайца ушел, и от волка с медведем тоже ушел. А почему ушел? Да ведь они все его съесть хотели! Так и говорили ему: «Колобок, колобок, я тебя съем!»

А колобку так хочется найти себе друга. Ему грустно одному. Хочется с кем-нибудь поиграть! Вот он и прикатился к нам за помощью.

Не грусти, Колобок, мы тебе поможем. Давайте поможем Колобку вылепить друзей- Колобков. Присаживайтесь за столы.

II Осн. часть

Воспитатель приглашает детей к столам, где кусочки пластилина накрыты салфетками.

Воспитатель: А чтобы наши колобки получились красивыми, круглыми, мы поиграем с нашими пальчиками.

Пальчиковая гимнастика «Тесто замесили».

Быстро тесто замесили,  (раскрываем, закрываем пальцы  ладоней)

На кусочки разделили.        (имитация отщипывания)

Раскатали все комочки,   (трем ладошку о ладошку круговыми движениями)

Получились колобочки!       (показывают два кулачка)

 Воспитатель  разъясняет правила  работы с пластилином .

  • Не брать пластилин в рот
  • В ходе работы вытирать грязные руки с помощью  салфетки
  • Поддерживать чистоту и порядок на рабочем столе
  • После работы вымыть руки

Воспитатель предлагает выбрать из тарелочки те кусочки пластилина, которые похожи на Колобка (желтые, круглые) и покатать их по дощечкам.

Колобок лепили сами, вот так, вот так.

Колобок катали сами, вот так, вот так.

Крутим, крутим кругляшок!

Крутим, крутим кругляшок!

Получился….

Ко-ло-бок!

Воспитатель предлагает детям сделать колобкам глазки из фасолинок, и сам делает ротики колобкам.

III заключит. часть

Воспитатель: Вот какие Колобки у нас получились! Теперь у нашего Колобка много друзей! Все они похожи друг на друга: круглые, желтые, веселые! Давайте, покатаем их на машине!

Дети размещают Колобков в кузове машины. Покатавшись немного, Колобки прощаются и уезжают на машине в гости к Колобку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....