Конспект занятия "Снежный ком"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Конспект занятия по лепке  с детьми группы компенсирующей направленности

I год обучения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_snezhnyy_kom.docx15.64 КБ

Предварительный просмотр:

«Снежный ком»

Конспект занятия по лепке  с детьми группы компенсирующей направленности

I год обучения

Разработала: Быкова Е.Н., МБДОУ «Детский сад №2 «Лучик»,

г. Рубцовск

«Снежный ком»

Задачи:

- Учить детей наблюдать за действиями взрослого и другого ребенка, совершать действия по подражанию

- Учить детей раскатывать пластилин между ладонями круговыми движениями

- Учить детей выполнять действия, соотнося их со словами

- Развивать мелкую моторику рук

-  Воспитывать у детей умение аккуратного выполнения работы.

Оборудование: пластилин белого цвета, игрушка – мишка, ватные шарики, ведерко, дощечки для лепки, салфетки

I Орг. момент

Подвижная речевая игра «Снежок»

В игре выполняются движения по тексту.

Выпал беленький снежок,              Посмотрите-ка на нас,

Всюду посветлело.                          На веселье наше.

Лепим, лепим мы снежки               Вместе с нами поиграть

Ловко и умело.                                 Всех мы приглашаем

Очень весело сейчас                        Быстро, быстро побежим,

Со снежками спляшем.                    Никто нас не поймает!

Воспитатель предлагает закрыть глаза и протянуть ладошку, кладет ватный комочек и продолжает: «Но подул вдруг ветерок, закружился наш снежок». Дети дуют на комочек, повторить 3-4 раза

II Осн. часть

Слышится чей-то плач

Воспитатель: Ой, а кто это плачет? Выносит медвежонка

Воспитатель: Да, это наш мишутка. Мишенька, что случилось, почему ты так плачешь?

Мишка: Я хотел поиграть с котенком в снежки. Налепил полное ведерко снежков и принес домой котенку. Но снег растаял и теперь нам никак не поиграть.

Воспитатель: Как же мы можем помочь мишутке?

Слепить снежки из пластилина.

Воспитатель: Миша, мы тебе слепим красивые снежки.

Дети проходят за столы.

Воспитатель: Какого цвета снежок? Какого цвета пластилин на тарелочках? Прежде чем мы начнем лепить снежки, давайте немного поиграем с нашими пальчиками.

Пальчиковая гимнастика «Прогулка»

Раз, два, три, четыре, пять Загибаем пальчики по одному

Мы во двор пришли гулять. «Идём» по столу указательным и средним пальчиками

Бабу снежную лепили, «Лепим» комочек двумя ладонями

Птичек крошками кормили, Крошащие движения всеми пальцами

С горки мы потом катались, Проводим указательным пальцем правой руки по ладони левой руки

А ещё в снегу валялись. Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой

Воспитатель, показывает прием изготовления шариков, раскатывая  пластилин между ладонями круговыми движениями,  просит детей повторить эти движения без пластилина, потом предлагает взять кусочки пластилина и повторить разученные движения с пластилином. Воспитатель помогает детям, испытывающим затруднения. Дети скатывают шарики.

III Заключит. часть

Воспитатель: Посмотри, Мишенька, вот какие красивые ровные снежки у нас получились! Давайте их сложим в ведерко, чтобы Миша принес их котёнку и, тогда они весело поиграют! А вы хотите поиграть в снежки?

Игровое упражнение «Снежки»

Мы налепим снежков имитация лепки снежков

Вместе поиграем,

И в друг друга снежки

Весело бросаем имитация бросания снежков.

Мишутка: Молодцы, ребята, вы сегодня все очень старались и помогли мне слепить снежки.  Спасибо вам, и до свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....