Конспект по художественно -эстетическому развитию "Посуда для Федоры"
методическая разработка по аппликации, лепке (средняя группа)

Корниенко Екатерина Николаевна

Задачи: 

- продолжать учить детей бережному отношению к предметам обихода;

- активизировать словарь детей по теме «Посуда»;

- закрепить употребление существительных в уменьшительно-ласкательной форме;

- учить самостоятельно составлять композицию;

- развивать технические навыки - умело пользоваться кистью (рисовать кончиком кисти, держа ее в вертикальном направлении, всей кистью, свободно двигать в разных направлениях)

- воспитывать желание помогать людям в трудную минуту.

Материал и оборудование:

мультимедиа, книга К.И. Чуковского «Федорино горе»,  мяч, чайник и чашка, разрезные картинки,  гуашь, кисти, баночки для воды, салфетки, альбомные листы.

Предварительная работа:

- чтение сказки К. И. Чуковского «Федорино горе»;

- беседа о посуде;

- игры с кукольной посудой.

Ход НОД:

Воспитатель: - Ребята, послушайте внимательно, я прочитаю вам отрывки из одной сказки («Федорино горе»)

Воспитатель: - Вы узнали эту сказку? Как она называется? /«Федорино горе»

- А кто написал эту сказку?/ К.И. Чуковский

Воспитатель: - Правильно, и сейчас я предлагаю вам посмотреть небольшой отрывок из этого мультфильма.

Воспитатель: (после просмотра)  – Почему от Федоры убежала посуда? Она её не мыла, била и т.д.

- Почему посуда решила вернуться к Федоре? Посуда пожалела Федору, простила и т.д.

Воспитатель: - А сейчас, давайте встанем свободно на ковре и разомнемся. Проводится физминутка «Посуда».

Вот большой блестящий чайник.
Очень важный, как начальник. 
Вот фарфоровые чашки, 
Очень хрупкие бедняжки. 
Вот фарфоровые блюдца, 
Только стукни – разобьются. 
Вот серебряные ложки, 
Вот пластмассовый поднос –
Он посуду нам принес. 

Воспитатель: - у Федоры много посуды разбилось. И сейчас я предлагаю вам собрать её посуду из осколков.

Д/И «Собери картинку»

Игровая задача: собрать картинку.

Ход игры: дети собирают разрезную  посуду на столе.

Воспитатель: - Молодцы, справились с заданием. А теперь становитесь в круг. Я буду вам по очереди бросать мяч и называть посуду, а вы будете называть ее ласково. Кто называет правильно, тот садится за стол.

Воспитатель: - Вы, ребята, помните, что у Федоры много посуды разбилось. Давайте поможем ей и нарисуем для неё новую посуду, а именно блюдце и чашечку.

Рассматривание блюдца и чашки.

Рисование чашки и блюдца детьми. Украшение их.

Рефлексия:

- Какие чашка иблюдце вам понравились больше всего? Почему?

- Какие чашка и блюдце получились самыми яркими? Почему?

- Чтобы вы посоветовали Федоре сделать с посудой после чаепития? И почему? Помыть посуду, чтобы она снова не убежала от неё.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл posuda_dlya_fedory.docx13.51 КБ

Предварительный просмотр:

Посуда для Федоры (блюдце и чашка)

Задачи: 

- продолжать учить детей бережному отношению к предметам обихода;

- активизировать словарь детей по теме «Посуда»;

- закрепить употребление существительных в уменьшительно-ласкательной форме;

- учить самостоятельно составлять композицию;

- развивать технические навыки - умело пользоваться кистью (рисовать кончиком кисти, держа ее в вертикальном направлении, всей кистью, свободно двигать в разных направлениях)

- воспитывать желание помогать людям в трудную минуту.

Материал и оборудование:

мультимедиа, книга К.И. Чуковского «Федорино горе»,  мяч, чайник и чашка, разрезные картинки,  гуашь, кисти, баночки для воды, салфетки, альбомные листы.

Предварительная работа:

- чтение сказки К. И. Чуковского «Федорино горе»;

- беседа о посуде;

- игры с кукольной посудой.

Ход НОД:

Воспитатель: - Ребята, послушайте внимательно, я прочитаю вам отрывки из одной сказки («Федорино горе»)

Воспитатель: - Вы узнали эту сказку? Как она называется? /«Федорино горе»

- А кто написал эту сказку?/ К.И. Чуковский

Воспитатель: - Правильно, и сейчас я предлагаю вам посмотреть небольшой отрывок из этого мультфильма.

Воспитатель: (после просмотра)  – Почему от Федоры убежала посуда? Она её не мыла, била и т.д.

- Почему посуда решила вернуться к Федоре? Посуда пожалела Федору, простила и т.д.

Воспитатель: - А сейчас, давайте встанем свободно на ковре и разомнемся. Проводится физминутка «Посуда».

Вот большой блестящий чайник.
Очень важный, как начальник. 
Вот фарфоровые чашки, 
Очень хрупкие бедняжки. 
Вот фарфоровые блюдца, 
Только стукни – разобьются. 
Вот серебряные ложки, 
Вот пластмассовый поднос –
Он посуду нам принес. 

Воспитатель: - у Федоры много посуды разбилось. И сейчас я предлагаю вам собрать её посуду из осколков.

Д/И «Собери картинку»

Игровая задача: собрать картинку.

Ход игры: дети собирают разрезную  посуду на столе.

Воспитатель: - Молодцы, справились с заданием. А теперь становитесь в круг. Я буду вам по очереди бросать мяч и называть посуду, а вы будете называть ее ласково. Кто называет правильно, тот садится за стол.

Воспитатель: - Вы, ребята, помните, что у Федоры много посуды разбилось. Давайте поможем ей и нарисуем для неё новую посуду, а именно блюдце и чашечку.

Рассматривание блюдца и чашки.

Рисование чашки и блюдца детьми. Украшение их.

Рефлексия:

- Какие чашка иблюдце вам понравились больше всего? Почему?

- Какие чашка и блюдце получились самыми яркими? Почему?

- Чтобы вы посоветовали Федоре сделать с посудой после чаепития? И почему? Помыть посуду, чтобы она снова не убежала от неё.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия художественно-эстетического развития для детей первой младшей группы "Зимушка-зима в гости к нам пришла"

Предлагаю вам конспект занятия художественно-эстетического развития для детей первой младшей группы "Зимушка-зима в гости к нам пришла"....

Конспект НОД Художественно-эстетическое развитие. Художественное творчество (рисование ) продуктивная деятельность во второй младшей группе «Весенняя капель»

Конспект НОД Художественно-эстетическое развитие. Художественное творчество (рисование ) продуктивная деятельность  во второй младшей группе «Весенняя капель&raq...

Конспект По художественно-эстетическому развитию. Художественный труд. «Дизайн игр и игрушек. Салон «Друг детства». «Бумажные кораблики»

Цель:Развивать познавательные, конструктивные, творческие и художественные способности детей подготовительной группы, в процессе создания картины, используя бумагу.Задачи:• Совершенство...

Конспект по художественно-эстетическому развитию, тематический блок «Художественная литература ». Рассказывание русской народной сказки «Хвосты»

На занятии дети знакомятся с русской народной сказкой "Хвосты". Применяется метод моделирования для запоминания сказки и для проявления творческих способностей.....

Конспект по художественно-эстетическому развитию с детьми (4-5 лет) "Посуда для Федоры"

Коспектзанятия с детьми младшего дошкольного возраста."Посуда для Федоры"...

Конспект занятия «Художественно-эстетическое развитие» на тему : «Сервиз для Федоры»

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию " Посуда для Федоры"...