Конспект занятия по апппликации
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Беликова Валентина Евгеньевна

Конспект занятия по аппликации из осенних листочков "Бабочка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_appl.babochka.docx17.53 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Пигаревский детский сад «Сказка»

Конспект занятия по аппликации

 «Бабочка из осенних листочков»

 в старшей группе

                                                       

                                                                 Воспитатель: Беликова В.Е.

х.Пигаревский

2021г.

Цель: учить детей изготовлять поделки из природного материала (листьев), развивать творческий потенциал, воображение.

Задачи:

продолжить работу по формированию навыков работы с природным материалом, совершенствовать приемы наклеивания: частично намазывая клеем детали, создавая иллюзию передачи объема;

формировать умения замечать недостатки своих работ и своевременно вносить изменения для достижения большей выразительности своей работы;

поощрять проявления творчества у детей.

Инструменты: ножницы, подставки под кисть, клеевые кисти, карандаш.

Материалы: красивые разноцветные засушенные листья, клей, клеёнки, салфетки матерчатые, белая бумага, фотографии  бабочек для наглядности.

Ход занятия

Педагог здоровается с детьми и предлагает им присесть полукругом на стульчики.

Педагог: Совсем недавно прогуливаясь по парку я увидела на клумбе то, что встречается обычно летом а не осенью,  увиденное напомнило мне  о лете, о том как быстро оно от нас убегает и мне захотелось оставить  о нем теплые воспоминания до следующего года . Я вам предлагаю   загадку, отгадав которую, вы узнаете, кем я любовалась.

На руке сидит цветочек,

Разве так бывает?

Подойдёшь к нему поближе –

Он тут же улетает.

Почему зимой мы не можем видеть бабочек? (высказывания детей)

Почему бабочек сравнивают с летающими цветами? Зачем бабочки садятся на цветы? (ответы детей)

Посмотрите внимательно на эти удивительные фотографии бабочек :

Что есть у бабочки? (голова, туловище, крылья, усики)

Какой формы голова у бабочек?

Какой формы туловище у бабочек?

Обратите внимание на крылышки. Сколько всего крылышек у бабочки?

Какая пара крылышек больше по размеру?

Как вы думаете, ребята, верхние крылышки одинаковые по форме и размеру? Значит они симметричные.

Обратите внимание на узор крылышек. Он одинаковый с обеих сторон? Значит он какой?

Вы хотите самим сделать красивых бабочек? Тогда я вас приглашаю в мастерскую юных мастеров.

Проходите за столы.

Дети садятся за столы.

Педагог: Сегодня мы будем делать аппликацию бабочки, но не обычную из цветной бумаги или картона, а живую из листьев деревьев. Помните,  мы с вами месте  на прогулке собрали опавшие с деревьев листья и засушили их. Дарами лета и осени природа  поделилась с вам, эти листья мы и будем использовать в работе.

Итак, с чего начнем нашу работу? (высказывания детей)

Правильно, с организации рабочего места. Какие материалы для выполнения аппликации нам необходимы? (сухие листья, белая  бумага, клей, клеёнки, салфетки матерчатые). Инструменты: ножницы, карандаши, подставка под кисть, клеевая кисть. Правила техники безопасности: дети повторяют основные правила безопасной работы ножницами и клеем.

Следующий этап: придумаем образ бабочки и расположим ее на листе бумаги.

Чтобы не возникло затруднений при выполнении, воспользуйтесь алгоритмом (порядком) работы.

Физкультминутка

Утром бабочка проснулась,

потянулась, улыбнулась.

Раз – росой она умылась,

два – изящно покружилась,

Три нагнулась и присела,

на четыре улетела.

Алгоритм работы:

1. на листе бумаги рисуем карандашом силуэт бабочки, вспоминаем, что есть у бабочки: Туловище, голова, лапки, усики. Все это и надо нарисовать.

2. Выбрать одинаковые по цвету и форме листья и приклеить верхние крылышки.

3. Затем выбрать другие по цвету и форме листочки для нижних крылышек и тоже их приклеить.

.

Практическая часть

Во время самостоятельного выполнения звучит тихая музыка, осуществляется индивидуальная помощь педагога.

Как только дети заканчивают работу, педагог приглашает их взять своих бабочек и встать в круг.

Воспитатель: Молодцы! Вы теперь дома сможете самостоятельно  создавать из листьев чудесные поделки. Наше занятие закончено, приведем в порядок своё рабочее место. Спасибо за работу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...

Конспекты развивающих занятий в ясельной группе Развивающие занятия В ясельной группе. (Конспекты занятий) Подготовила: Савченко Алина Рустамовна

Какой детский возраст требует наибольшего внимания к себе в плане предоставляемых возможностей для ускорения психического развития ребенка, использование или неиспользование которых может иметь с...