Конспекты ОД
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспекты ОД
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 14.13 КБ | |
| 16.16 КБ | |
| 17.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговое занятие по ручному труду в подготовительной группе «Птица счастья»
Задачи:
Образовательные: выявить умение детей изготавливать поделку из бумаги в определенной последовательности; закреплять навык сгибания бумаги в разные стороны – «гармошкой»; умение детей создавать из бумаги объёмную фигуру – птицу.
Развивающие: развивать творческое воображение, художественный вкус, мелкую моторику.
Воспитательные: воспитывать аккуратность, чувство сопереживания.
Ход:
-Ребята, к нам в группу прилетела птица. Угадайте, кто это?
Птица мира и добра
Птица счастья и тепла!
Эта птица – почтальон,
Не собьется с курса он.
Символом свободы стал…
Птицу эту кто узнал?
(голубь)
Голубь - это символ мира, любви и дружбы. Вот какую историю рассказал мне голубь.Послушайте:
В одном государстве жили очень добрые, приветливые люди. Они жили счастливо, дружно, всегда улыбались друг другу и радовались пению птиц, которых в этом государстве было очень много. Но однажды злому волшебнику стало завидно, что люди живут счастливо, он напустил на них страшную бурю. Птицы покинули эту страну, а люди изменились, стали грустными, грубыми, невежливыми.
- Ребята, если в эту страну снова прилетят голуби, то жители этого государства опять будут жить мирно и счастливо, будут всегда улыбаться и радоваться жизни. Поможем жителям этой страны?
- Сейчас мы с вами из бумаги сделаем «птицу счастья» – голубя.
Для работы нам понадобится: лист белой бумаги, клеящий карандаш и ножницы. Лист бумаги поделен на несколько частей: 1/2 часть листа — крылья, 1/4 — туловище, 1/8 — хвост.
Самую большую (1/2) часть листа бумаги, предназначенную для создания крыльев, сложим в виде гармошки.
На противоположных концах «гармошки» вырежем одинаковый ажурный узор.
Предварительный просмотр:
Конспект занятия на тему «Как звери зимуют в лесу»
в старшей группе
Цель: уточнить и систематизировать представления детей о жизни животных зимой: чем питаются, как защищаются и как готовились к зиме. Учить детей отвечать на вопросы полными ответами, рассказывать связно и последовательно.
Продолжить работу над обучением детей составлению загадок.
Воспитывать уверенность, раскованность.
Словарная работа: мышкует, зимкуют, воспитывают, защищаются, добыча.
Предварительная работа: чтение рассказов из книги В. Бланки «Лесная газета», «Кто ты такой?!» А. Минчаковский.
«Как животных цвет защищает?», «Лесные жители». Разучивание стихов, загадок о диких животных. Рассматривание картин.
Материал: иллюстрации с изображением диких животных. Дидактическая игра «2 белочки». Картинки с изображением: желуди, шишки, грибы, ягоды, бананы, мяч, хоккейная клюшка, яблоко, гнездо, кофта, кукла, шапка. Маски для 2-белочек, фишки.
Ход занятия
- Скажите мне пожалуйста, лес-это чей дом? (ответы детей).
- Да, и мы сегодня поговорим о жизни диких зверей зимой в лесу. Может вы мне их назовете?
- Поговорим о лисе, хорошо. Когда лиса начинает готовиться к зиме, и что она для этого делает? (ответы детей)
- Как она меняет шерсть? Кто расскажет?
- Хорошо. Вот мы поговорим о том, как лиса готовиться к зиме. А теперь расскажите мне, как же лиса выживает зимой?
- Она ловит зайцев, мышей (мышкует). Сколько надо ей поймать мышей, что-бы наесться? (15-20).
- Расскажите, как это она делает? (ответы детей).
- А где же зимой лиса спит? (ответы детей).
- А вы знаете, что в сильный мороз лиса прикрывает нос своим пушистым хвостом, чтобы он не замерз.
- Лиса очень умное, хитрое животное. Лиса зимует одна, а вот волки. Что вы можете рассказать о них (ответы детей).
- Чем они питаются?
- Волков называют санитарами леса потому, что они уничтожают слабых, больных животных.
- А вот как же волки готовятся к долгой, суровой, холодной зиме? (ответы детей).
- Если волки не могут найти себе добычу, что они делают? (ответы детей).
- Где же волки ночуют? (ответы детей).
- Вот посмотрите волк очень похож на собаку, и я не смогу ее отличить, а вы? (ответы детей).
- Я хочу вам сказать, что если летом вы встретите волка в лесу, то не бойтесь, волк вас не тронет. А вот медведя бегите как можно быстрее.
- Как вы думаете почему? (ответы детей).
- А вы не хотите погулять в зимнем лесу. Ну тогда пошли.
Физкультурная минутка
«Прогулка в зимнем лесу».
«Мы пришли в зимний лес,
Сколько здесь вокруг чудес.
Справа-березка в шубке стоит,
Слева -елка на нас глядит.
Снежинки в небе кружатся
На землю красиво ложатся.
Вот и зайка проскакал,
От лисы он убежал.
Это серый волк рыщет
Он себе добычу ищет.
Все мы спрячемся сейчас
Не найдет тогда он нас.
Лишь медведь в берлоге спит,
Так всю зиму и проспит.
Пролетают снегири,
Как красивы они !
В лесу красота и покой
Нам пора уже домой!»
- Ну вот, в лес мы сходили. А это кто?
- Белка красивое, нежное животное и начинает готовиться к зиме уже летом.
- Расскажите, как белочка готовиться к зиме (ответы детей).
- Осенью белка меняет свою шерсть. Меняется ли цвет? (ответы детей).
- У белки, как у всех животных, есть враги. Как же она защищается от них? (ответы детей)
- Молодцы, очень интересный получился рассказ.
- А теперь я предлагаю вам поиграть в игру «Две белочки». (Картинки с изображением различных предметов ежат на столе).
Ход игры:
Выбираются 2 белочки, остальные подходят к столу, берут по 1 картинке. По команде «Скоро зима, пора делать запасы» белочки выбирают картинки с изображением корма. Нужно набрать как можно больше картинок.
- Отдохнули. Я приготовила для вас загадки, которые вам загадают ваши товарищи.
1. Кто на ветке шишки грыз и бросал вниз?
Кто по веткам ловко скачет и взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы.
(Ранис)
2. Хитрая плутовка, рыжая головка,
Хвост пушистый- краса!
А зовут ее …
(Радик)
3. Хозяин лесной просыпается весной
А зимой, под вьюжной вой,
Спит в избушке снеговой.
(Дима).
4. За деревьями, кустами
Промелькнула, будто пламя,
Промелькнула, пробежала
Нет ни дыма, ни пожара.
(Айрат Х.)
5. Кто в лесу огромней всех?
Кто богатый носит мех?
Кто в берлоге до весны
Днем и ночью смотрит сны?
(Лиля).
- Может мы с вами придумаем загадки. Попробуем.
- Сегодня мы с вами беседовали о жизни диких животных, о том как нелегко им выживать зимой, как необходимы они друг для друга.
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области
средняя общеобразовательная школа им.А.И.Кузнецова с.Курумоч муниципального
района Волжский Самарской области структурное подразделение
«Детский сад Белочка»
Игра - драматизация
«Не затушенный костёр»
Подготовила:
Стасенко Л.С.
Цель: Формировать у детей интерес к играм – драматизациям.
Задачи: способствовать развитию диалогической речи; совершенствование грамматического строя речи: согласование существительных с прилагательными, глаголами и числительными; развитие связного речевого высказывания; развитие восприятия, внимания, мышления; развитие целостного восприятия русской народной сказки; создание у детей эмоционально-позитивного настроя, формирование навыков сотрудничества, самостоятельности, инициативности; воспитание любви, добра, бережного отношения к окружающему миру через сказку.
ДЕЙСТВИЕ 1 (Домик Козы. На сцене Коза с козлятами).
ВЕДУЩАЯ. На лесной опушке, в маленькой избушке жила-была Коза с козлятами. А было у неё их семеро - шесть козочек – сестричек и младший братик – невеличка . Каждый день ходила мама Коза за лечебной травой и ключевой водой в дальний лес и каждый раз говорила…
КОЗА. Ну козлятки, ухожу,
На прощанье вам скажу:
Хорошо себя ведите,
Спички в руки не берите!
Ведь играть с огнём опасно.
Это вам козлята ясно? КОЗЛЯТА. Ясно.
КОЗА. Скоро я домой приду,
Вам гостинцев принесу. (уходит)
ВЕДУЩАЯ. И остались козлята дома одни. (козлята исполняют танец)
1-Я КОЗОЧКА. Скучно, милые сестрицы!
Не пойти ли порезвиться?
2-я КОЗОЧКА. Мы на улицу пойдём
И большой костёр зажжём!
3-я КОЗОЧКА. Ведь на полку положила
Мама спичек коробок!
4-я КОЗОЧКА. Хорошо бы посмотреть,
Как зажжётся огонёк!
КОЗЛЁНОК. Послушайте, сестрички,
Хочу вам дать совет:
Нельзя играть со спичками -
Наделаете бед!
5-я КОЗОЧКА. (берёт спички с полки)
Мы немного поиграем!
(хором) Мама даже не узнает! (выбегают на лесную лужайку)
6-я КОЗОЧКА. Как в лесу у нас прекрасно!
1-я КОЗОЧКА. Разожжём костёр мы красный!
2-я КОЗОЧКА. Будем прыгать и скакать!
3-я КОЗОЧКА. Ветки станем поджигать!
(козочки резвятся, прыгают, собирают ветки)
КОЗЛЁНОК. Но в лесу трава сухая -
Загорится лес, пылая!
4-я КОЗОЧКА. Хватит, братец, нас учить,
Что нам делать, как нам быть!
5-я КОЗОЧКА. Младший братец, замолчи,
Нас, сестричек, не учи! (козочки разжигают огонь)
КОЗЛЁНОК. Ой! Едкий дым слепит глаза! Где же мамочка моя? (появляется Сорока)
КОЗЛЁНОК. Ах, Сорока – белобока,
Ты летаешь так далёко!
Поскорее в лес лети,
Нашу маму приведи!
СОРОКА. Что такое? Что случилось?
КОЗЛЁНОК. Неприятность получилась.
Мои старшие сестрички
Самовольно взяли спички!
СОРОКА. От огня пощады нет
Натворит он много бед!
Принесёт немало зла
Лес вокруг сгорит дотла! (появляются Заяц и Белка) ВЕДУЩАЯ. Белка с Зайцем прискакали,
Разговор тот услыхали.
ЗАЯЦ. Ой, как сильно пахнет дымом!
Действовать необходимо!
БЕЛКА. Всё сгорит: и зверь и птица!
Жечь костёр здесь не годится!
ЗАЯЦ И БЕЛКА. Нам в лесу пожар не нужен
Экологию нарушим!
СОРОКА. (достаёт телефон)
Вот мобильный телефон
Разрешит проблемы он.
Если ты в лесу заметишь
Сильный дым, Набери по телефону
Ноль один.
Здесь в лесу, пожарным служит
Старый, храбрый Волк -
Он в пожарных знает толк!
Ну, а я же полечу,
Вашу маму разыщу! (улетает)
БЕЛКА И Заяц. Надо тоже нам спешить,
Всех зверей предупредить! (звери уходят)
ДЕЙСТВИЕ 2. (на сцене Волк)
ВЕДУЩАЯ. А в это время в лесу старый пожарник Волк охранял лес.
ВОЛК. Я – Серый Волк, пожарник бравый,
Я в лесу тушу пожары.
Бился я с огнём не раз,
От беды я многих спас.
Должен каждый твёрдо знать,
Что с огнём нельзя играть.
Если к вам пришла беда,
Позвони скорей сюда.
У огня свирепый вид,
Обжигает и шипит!
Но его я потушу,
Все проблемы разрешу! (раздаётся телефонный звонок, говорит козлёнок) КОЗЛЁНОК. Это я звоню, Козлёнок!
К нам нагрянула беда!
Приезжайте все сюда!
Лес от пламени спасите!
Помогите! Помогите!
ВОЛК. Собираюсь и бегу
И беде я помогу!
ДЕЙСТВИЕ 3. (На сцене козлята прячутся от огня, жмутся друг к другу)
ВЕДУЩАЯ. В это время возле избушки Козы, на лесной опушке, вовсю хозяйничал Огонь. (появляется Огонь и исполняет танец.)
ОГОНЬ. Что, проказники козлятки,
Поиграем вместе в прятки?
Лес сожгу я ваш дотла -
Не оставлю даже пня!
Но оставить буду рад
Рожки – ножки от козлят!
КОЗЛЁНОК. Где же волк – пожарник старый?
Кто же справится с пожаром? (прибегают Волк, Коза, Сорока, Белка и Заяц) КОЗА, Ой, козлят моих спасите!
СОРОКА. Помогите! Помогите!
ВОЛК. Прекратите слёзы лить,
Надо пламя всем тушить!
(Все тушат пожар. Огонь бегает по лужайке. Убегает.)
ВОЛК. Вовремя вы подоспели -
Потушить пожар успели.
КОЗА. Целы, живы, невредимы!
Вот спасибо, Волк родимый!
ВОЛК. Вот к челу приводит шалость!
КОЗОЧКИ. Поиграть хотели малость!
ВОЛК. С братца вы пример берите.
И спасибо говорите.
КОЗЛЁНОК. Поскорей бы взрослым стать,
Лес зелёный охранять!
ЗВЕРИ. Мы беречь свой лес должны!
Нам пожары не нужны!
- Ребята, скажите, что случилось в этой сказке?
- Почему это случилось?
- По какой причине?
- Кто из зверей помогал тушить пожар?
- Можно брать спички играть с ними?
- Давайте ещё раз вспомним, что нужно делать, если пожар случился дома?
Правильно. Молодцы. Вы всё знаете и умеете.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....