Непосредственно образовательная деятельность по лепке "Телефон"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Леошко Елена Михайловна

Знакомство с  предметами связи , техника приемов лепки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_lepke_telefon.docx19.16 КБ

Предварительный просмотр:

 Непосредственно образовательная деятельность по лепке в средней группе  «Телефон»

Леошко Елена Михайловна, воспитатель МАДОУ№34 (г. Курганинск)

Цель: расширять знания детей о бытовых электроприборах;

Задачи: учить рассказывать и сравнивать их; развивать мыслительную активность, умственные операции сравнения и обобщения, любознательность; активизировать словарь по теме – электроприборы, бытовое оборудование, телефонная трубка, стационарный телефон; учить проявлять творческие способности в собственной изобразительной деятельности; воспитывать бережное отношение к предметам ближайшего окружения.

    Предварительная работа: просмотр иллюстраций, рассказ воспитателя о электроприборах, чтение стихотворений Ю. Скляровой «Мистер холодильник»; чтение сказки К. Чуковского «Телефон».

Оборудование и материалы: иллюстрации с изображением электробытовых приборов, приборов домашнего обихода, телефонные аппараты – сотовые, стационарные разных форм и цветов, пластилин разных цветов, стека, салфетки, клеенки.

Ход  занятия.

Воспитатель приглашает детей пройти к стенду с электробытовой техникой, читает отрывок из стихотворения Ю. Энтина «До чего дошел прогресс».

До чего дошел прогресс,

До невиданных чудес,

Опустился на глубины

И поднялся до небес.

Позабыты хлопоты,

Остановлен бег,

Вкалывают роботы,

А не человек.

До чего дошел прогресс,

Труд физический исчез,

Да и умственный заменит

Механический процесс.

Воспитатель: Ребята, а знаете ли вы, какую работу могут выполнять роботы? (рассуждения детей)

Воспитатель: Ученые стараются облегчить труд человека, дать ему больше времени для отдыха, занятий любимым делом. Для этой цели придуманы электробытовые приборы, бытовая техника, которая то же в своем роде является домашним роботом.

Давайте послушаем про них стихотворение

Очень любим дом мы свой,

И уютный, и родной.

Но не каждый бы сумел

Переделать массу дел.

Нужно дома нам убрать,

Приготовить, постирать,

А еще белье погладить…

Как со всей работой сладить?

И чудесно, что сейчас

Есть помощники у нас.

Труд они нам облегчают,

Время наше сберегают.

А приходится им братцы,

Электричеством питаться.

Всем понятно и без спора,

Это – электроприборы(Совместно с детьми повторить название приборов)

Воспитатель: ребята, время не стоит на месте, ученые придумывают все больше и больше изобретений. Пройдемте со мной, и посмотрим, как из ученый изменили телефон.

Дети проходят к выставке телефонов, рассматривают приборы. Воспитатель просит найти отличие стационарных телефонов от сотовых, отметить форму, цвет. Затем уточняет составные части стационарного телефона – корпус с кнопками, для набора номера, телефонная трубка с верхним динамиком, чтоб слышать разговор, нижнем- отвечать, вести беседу, телефонный кабель.

Физкультминутка. «А часы идут, идут»

Тик-так, тик-так,

В доме кто умеет так?

Это маятник в часах,

Отбивает каждый такт (Наклоны влево-вправо.)

А в часах сидит кукушка,

У неё своя избушка. (Дети садятся в глубокий присед.)

Прокукует птичка время,

Снова спрячется за дверью, (Приседания.)

Стрелки движутся по кругу.

Не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо.)

Повернёмся мы с тобой

Против стрелки часовой. (Вращение туловищем влево.)

А часы идут, идут, (Ходьба на месте.)

Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы.)

А бывает, что спешат,

Словно убежать хотят! (Бег на месте.)

Если их не заведут,

То они совсем встают. (Дети останавливаются.)

Воспитатель: ребята, я предлагаю вам стать учеными и сами изготовить стационарный телефон, пройдемте в лабораторию.

Дети присаживаются за стол, воспитатель показывает приемы лепки- для корпуса необходимо скатать шар, слегка приплющить со всех сторон, придать форму куба; для трубки- скатать колбаску, два шарика – верхний и нижний динамики, сгладить углы трубки, по желанию детей украсить телефон кнопками, в виде шариков.

Оформить выставку детских работ, поблагодарить детей за сотрудничество.

Рефлексия: что нового вы узнали о электроприборах? Как они называются? Из чего состоит стационарный аппарат?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...

Конспект непосредственной образовательной деятельности интегрированной направленности с использованием интерактивных технологий. Тема: "Тридесятое царство, обувное государство". Конспект непосредственной образовательной деятельности интегриров

Образовательная область: познание, коммуникация, художественное творчество. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная. Цели:1....

Непосредственно образовательная деятельность по коммуникации и продуктивной деятельности «Ателье» (15 минут). Самостоятельная деятельность детей (10 минут). Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по художественному творчеству «Вос

Позанкомятся с профессиями работников ателье по пошиву одежды. Поупражняются в дифференциации одежды по сезону (летняя, осенняя, зимняя, весеннняяя). Совместно выполнят поделку из разых видов ткани....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т

Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при  возникновении пожараЗадачи:ü  создать условия для расширения представлений...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема непосредственно образовательной деятельности: «Космическое путешествие»

Возрастная группа: старшая группаФорма организации воспитанников: подгрупповая.Продолжительность непосредственно образовательной деятельности: 25 минут.Цель непосредственно образовательной деятельност...