Организованная образовательная деятельность по безопасности для детей средней группы на тему "Азбука дорожного движения".
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Семьянова Галина Анатольевна

Данный материал можно использовать для развития  у детей устойчивых навыков безопасного поведения на улице.  У детей закрепляются знания  о светофоре, о его сигналах; систематизируются знания  о дорожных знаках, об их значении, умение обратиться к людям нужным профессий   в случае необходимости; развивается наблюдательность, зрительная  память; мелкая  моторика, речь.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon ood_azbuka_peshchehoda_v_sredney_gruppe.zip23.62 КБ

Предварительный просмотр:

 Муниципальное бюджетное   общеобразовательное учреждение  

«Микряковская средняя общеобразовательная школа»

Непосредственная образовательная деятельность по  безопасности  в средней группе

«Азбука дорожного движения»


 

Составила воспитатель 1 категории

                                                                                      дошкольной группы

                                                                            МБОУ «Микряковская СОШ»

                                                                               Семьянова  Галина Анатольевна

Микряково 2021г.

НОД по основам безопасности  «Азбука пешехода» в средней группе.

 Цель:  развивать устойчивые навыки безопасного поведения на улице.

  Задачи:

  • закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;
  • систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении, умение обратиться к людям нужным профессий   в случае необходимости;
  • закрепить знания о наземном и воздушном транспорте;
  • развивать наблюдательность, зрительную память;
  • развивать умение отвечать полным ответом;
  • развивать мелкую моторику рук.

       Материал:

  • цветные граненые карандаши   для самомассажа; цветные прищепки, для крепления дорожных знаков;
  • цветной пластилин для  раскрашивания  рисунка: светофор, пешеходный переход.
  • влажные салфетки для вытирания рук;
  • кубики  с окнами и вывесками  для постройки города;
  • игрушечные машины;
  • светофор;
  • пешеходный переход;
  • дорожные знаки: внимание дети; велосипедная дорожка ;  движение пешеходов запрещено; движение на велосипеде запрещено; пешеходный переход; автобусная остановка; знаки сервиса «ДПС», «Телефон», «Полиция»,Больница», «Пункт питания»;
  • музыка Петра Чайковского «Времена года» для прослушивания, релаксации во время рисования пластилином.
  • сюжетная композиция:  светофор и дорожный переход для раскрашивания пластилином.

 Ход занятия:

Воспитатель:  Ребята к нам на электронную почту детского сада пришло письмо от инспектора дорожной службы (воспитатель читает на экране  ноутбука письмо).

Здравствуйте, уважаемые дети! Пишет вам, инспектор дорожного движения капитан Свистулькин из игрушечного городка Я знаю вы, хорошо знаете правила дорожного движения, и дорожные знаки. Помогите нам жителям игрушечного городка. У нас случилась беда, сильный ветер сорвал все дорожные знак. В игрушечном городе движение остановилось. Приезжайте очень ждем.  

 

Воспитатель: Ну что ребята, поможем жителям игрушечного городка? авайте поедем на поезде.

 

Дыхательная гимнастика «Паровозик»

Цель: формирование дыхательного аппарата.

Ходьба, делая попеременные движения руками и приговаривая: «чух-чух-чух». Через определенные промежутки времени можно останавливаться и говорить «ту-тууу».  

Воспитатель:   Вот мы и приехал. Посмотрите  ребята, какой красивы игрушечный  город. А вот и знаки  лежат, которых сорвал сильный ветер. Ребята помогите мне их собрать, пожалуйста.  Спасибо. Чтобы попасть в город, нам надо перейти дорогу.    Посмотрите, вот стоит дорожный знак (Движение пешеходов запрещено). Можно ли здесь на этом месте перейти дорогу?

(Ответы детей). Правильно этот знак указывает, что тут движение пешеходов запрещено. А где можно переходить дорогу? Правильно только по пешеходному переходу  «Зебра». Он показывает нам, где можно переходить дорогу.

 Карина расскажи, пожалуйста,  про    дорожный знак,  слушайте внимательно!

 Каждый юный пешеход
Пешеходный переход,
Или «зебру» должен знать,
И по ней только шагать.

 Рядом с пешеходным переходом, какой знак должен находиться? Помогите найти дорожный знак «Пешеходный переход». Молодцы  ребята нашли и прикрепили знак на место. Что нам подскажет, какой помощник, когда можно перейти дорогу.

Дети: Светофор

Воспитатель:    А зачем он нужен светофор, ребята?

Дети: Чтобы регулировать движение

Воспитатель: У светофора есть три сигнала огонька.

Что же они обозначают? Нам скажет стихами Лиза.

Красный — «Стой!»

«Готовься!» — желтый.

 А зеленый свет — «Иди!»

 Будь внимательным и стойким,

Не беги — сигнала жди!
Воспитатель:  Ребята, на какой же сигнал светофора можно переходить дорогу?

Дети: На зеленый свет.

   Воспитатель: Скажите, пожалуйста, ребята как надо переходить улицу правильно. При переходе через дорогу нужно сначала посмотреть налево, а на середине проезжей части – направо, чтобы видеть, далеко машины или близко.  Скажите, пожалуйста, можно бежать, когда переходите дорогу? Как переходите дорогу с родителями? Давайте перейдем правильно дорогу (переходят дорогу по зебре).

Воспитатель: Вот мы  и в игрушечном городке. Посмотрите ребята, как тут интересно и красиво. Тут есть и  игрушечная больница, ДПС, Полиция, и т.д.А теперь отгадайте, какой же транспорт можно встретить на дороге. А вот знаков нигде нет, Почему? Давайте поможем жителям игрушечного городка развесить правильно дорожные знаки. Поможем, сделаем доброе дело? Что обозначает этот знак?  Где тут больница? Кто знает, как называется этот знак? «Автобусная остановка», («ДПС», «Полиция», «Телефон»,  «Пункт питания»).  

 Воспитатель: Правильно. А кого возят автобусы?

Дети: Людей- пассажиров.

 Воспитатель:  Назовите, пожалуйста, правила поведения в общественном транспорте  (нельзя бегать по салону, высовываться из окна, нужно автобус ожидать на автобусной остановке, обходить сзади, но лучше дождаться, когда уедет.)

  Воспитатель: Молодцы, ребята, помогли жителям игрушечного городка,  повесили  все дорожные знаки на свои места.  

 Нам пора возвращаться в детский сад. Поедем обратно  на своих машинах. Сели     в свои машины,  пристегнули ремни безопасности. Поехали.

«Машина».

Би- би- би – гудит машина.

(Ритмично постукивают кулачком

одной руки о кулачок другой руки)

Тук-тук-тук – мотор стучит.

(Ритмично хлопают в ладоши)

Едем, едем, едем, едем –

Он так громко говорит.

Шины трутся о дорогу:

Шу- шу- шу – они шуршат.

(Потирают ладони друг о друга)

Быстро крутятся колёса:

Та-та-та – вперёд спешат.

(Ритмично вертят руками и бегут по кругу)

Воспитатель: Вот мы приехали с вами в  мастерскую добрых дел.  Ребята, вы, любите делать добрые дела?   У вас у всех на столах есть рисунки  светофора и пешеходного перехода, надо их раскрасить пластилином.   Прежде чем приступить к работе, давайте поиграем с карандашами, они очень хотят с вами поиграть. Игра «Карандаш» с использованием карандаша с гранями.

Карандаш в руках катаю,

Между пальчиков верчу.

Непременно каждый пальчик,

Быть послушным научу.

Дети разукрашивают светофор и пешеходный переход способом пластилинографии. (Включается музыка Петра Чайковского «Времена года»). Мы с вами   сегодня сделаем доброе дело -  изготовим памятки  для тех, кто не знает  правила дорожного движения. Выставляются работы детей.  

Воспитатель: Молодцы ребята все справились со своими работами. Мы узнали много нового о правилах дорожного движения. Давайте поиграем в игру «Можно  или нельзя».

Если можно – хлопаем в ладоши, если нельзя -  топаем .

Играть в мяч на проезжей части дороги.

Переходить дорогу на зеленый сигнал светофора.

Высовываться из окна машины или автобуса.

Бегать, шуметь в автобусе.

Кататься на велосипеде на проезжей части.

 Благодарю вас за активное участие. Спасибо.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организованная образовательная деятельность по экологическому воспитанию детей средней группы на тему «Насекомые»

Цель:1.Обобщить представления детей о многообразии насекомых.2. Упражнять в различении и назывании часто встречающихся представителей групп насекомых по ярким признакам (величина, окраска, части тела)...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей средней группы Тема: «Свойства воды».

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей средней группы Тема: «Свойства воды».  Цели: Формирование и систематизирование знаний детей о свой...

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию детей средней группы. Пересказ рассказа «Еж» Е. Чарушин

Программное содержание: 1. Формировать навыки пересказа короткого текста с использованием графических схем.2. Формировать навыки фразовой речи из 3-4 слов, учить объединять фразы в короткий рассказ из...

Итоговая непосредственно организованная образовательная деятельность по познавательному развитию детей средней группы №5 «Путешествие в волшебный лес» (Кружок «Развивайка»)

ЦЕЛЬ: закрепить представления детей о характерных особенностях разных времен года; развивать мышление, фантазию, воображение.ЗАДАЧИ:Образовательные.Закрепить знания детей: — о последователь...

Методическая разработка организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей средней группы детского сада на тему: « Дары осени"

Методическая разработка организованной образовательной деятельности по  познавательному развитию детей средней группы детского сада  на тему: « Дары осени"...