Конспект НОД по аппликации "Снеговик"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Конспект занятия по аппликации для детей раннего возраста "Снеговик"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_applikatsiya_snegovik.docx25.28 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации

Группа: вторая группа раннего возраста.

Тема: Снеговик

Цель: учить детей наклеивать готовые формы (круги) в определенной последовательности,

учитывая их величину и располагая в высоту  от самого большого до самого маленького.

Задачи:

- закрепить знания о величине, форме, цвете;

- воспитывать аккуратность, правильно используя предназначенный материал;

- вызывать у детей радость от созданного ими изображения;

- обогащать активный и пассивный словарь детей («снеговик», «снежный ком», «круглый»,

«холодный» и др.)

Материалы и оборудование: снеговик-игрушка, белые круги двух размеров (большие и

маленькие), цветной картон, цветные треугольники – шляпы, клей, кисточки, тряпочки.

 Ход занятия.

1. Организационный момент

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, какое сейчас время года?

Ответы детей: Зима

Воспитатель: А чем нас радует зима?

Ответы детей: Снегом.

Воспитатель: Ребята, а снег какой?

Ответы детей: Белый, холодный, пушистый.

Воспитатель: А кого зимой можно слепить из снега? Послушайте и отгадайте.

Нос – морковка, руки – палки,

Вместо тела снежный ком.

Прояви, дружок, смекалку,

Кто же это за углом?

Дети: Снеговик.

2. Основная часть

Воспитатель: Сегодня я встретила снеговика на улице и решила пригласить его к нам в гости.

Воспитатель вносит игрушку-снеговика.

Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим снеговика.

Из скольких шаров он состоит?

Какие они по величине? Какого они цвета?

Что у снеговика на голове? Какой нос? Какие глаза?

Дети отвечают на вопросы воспитателя.

Воспитатель: Мне кажется, что у нашего Снеговика грустные глаза.  Снеговик грустит, потому что он один. Давайте слепим ему друзей – снеговиков.

Дети: Давайте!

Воспитатель: Но в группе у нас нет снега, поэтому делать снеговиков мы будем из бумаги. Но сначала приготовим наши ручки.

Физминутка.

Раз – рука, два – рука (дети вытягивают одну руку, затем – вторую)

Лепим мы снеговика (имитируют лепку снежков)

Мы скатаем снежный ком  - (ладонями делают круговые движения)

Вот такой  (разводят руки в стороны, показывая какой большой)

А потом поменьше ком (растирают ладонями грудь)

Вот такой, (показывают величину кома поменьше)

А наверх поставим мы (поглаживают руками щечки)

Маленький комок. (поглаживают руками щечки)

Вот и вышел снеговик – Снеговичок (ставят руки в бока, повороты влево – вправо)

Очень милый толстячок!

Дети рассаживаются за столы.

 Аппликация «Снеговик».

Воспитатель объясняет и показывает ход работы, задает уточняющие вопросы.

Воспитатель: Какой круг мы сначала приклеиваем?

Ответы детей: Большой.

Воспитатель: Большой круг мы приклеиваем вниз листа. Какой круг наклеиваем потом?

Ответы детей: Маленький.

Воспитатель: Маленький круг мы наклеиваем наверху большого. А сверху на маленький круг наклеиваем треугольник – шляпу.

Дети под руководством воспитателя выполняют работу.

3. Рефлексия

Воспитатель: Ребята, посмотрите, наш друг Снеговик  повеселел, он улыбается  и говорит вам спасибо за таких чудесных снеговичков. Вы большие молодцы.

Оформление выставки работ.

Составила:

Угланова Мария Сергеевна,

воспитатель


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....