Образовательная деятельность "В гости к солнышку"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Шапорева Марина Борисовна

Одразовательная деятельность во второй младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepka_2_ml_gr.docx28.91 КБ
Файл zanyatie_v_gosti_k_solnyshku.pptx1.16 МБ

Предварительный просмотр:

«В гости к солнышку»

Цель: совершенствование умений и навыков детей по скатыванию кусочка пластилина между ладонями.

Задачи:

1. ОО «Речевое развитие»

Побуждать детей к активному общению, обогащать словарный запас.

2. ОО «Познавательное развитие»

Закреплять знания о солнышке (форму, цвет, размер, для чего оно нужно).

3. ОО «Социально-коммуникативное развитие»

Формировать интерес и положительное отношение к игре.

Воспитывать желание участвовать в общем действии, оказывать помощь сказочным персонажам.

4. ОО «Художественно-эстетическое развитие»

Продолжать учить приему расплющивания пластилина на плоской поверхности.

Учить детей с помощью пластилина создавать художественный образ – образ солнышка.

5. ОО «Физическое развитие»

Развивать двигательную активность у детей, развивать интерес детей к активному участию в подвижных играх.

Предварительная работа. Рассматривание иллюстраций солнца, беседа о солнце, разучивание пальчиковой игры, физкультминутки, заклички.

Формы работы. Индивидуальная, групповая, фронтальная.

Методы и приемы:

- словесный: беседа: вопрос-ответ о солнце, проговаривание заклички;

- наглядный: декорации сказочного леса, горы, солнышка, тучек;

- практический: лепка солнышка приемам расплющивания пластилина на плоской поверхности;

- игровой: сюрпризный момент физкультминутка, подвижная, дидактические и речевые игры;

Оборудование:

-декорации сказочного леса, горы, солнышка, тучек;

-лесные звери: Зайчик и Белочка;

-картон синего цвета;

-пластилин желтого цвета;

-тарелочки для пластилина;

- салфетки для рук.

Образовательной деятельности.

1. Организационная часть.

Дети заходят в группу здороваются с гостями. Воспитатель предлагает сесть детям на стульчики полукругом, сама садится перед ними. За спиной воспитателя стоят декорации леса, большой горы и тучек.

Воспитатель: ребята, отгадайте загадку и скажите мне:

Оно весь мир обогревает
И усталости не знает.
Улыбается в оконце,
А зовут его все…

Дети: солнце.

Воспитатель: правильно, это солнышко. Просыпается оно раньше всех, умывается из тучки и поднимается высоко в небо, чтобы совершать «добрые дела». А какие «добрые дела» совершает солнышко?

Дети: землю освещает, всех согревает.

Воспитатель: да, ребята, верно, у солнышка много «добрых дел»: землю обогреть, ярким светом осветить, да и всех разбудить своими ласковыми лучиками. Но иногда, ребята, бывает так, что солнышко не выходит на небо и не дарит нам своего тепла. А как вы думаете, почему?

Дети: тучки солнышко прячут, солнышко болеет.

В то время из-за леса появляются Зайчик и Белочка.

Зайчик и Белочка (вместе): здравствуйте, ребята.

Дети: здравствуйте.

Зайчик: мы с Белочкой пришли к вам за помощью. Вот уже несколько дней в нашей сказке нет солнышка, а без солнышка нам холодно, одиноко и грустно. Ребята, помогите нам найти солнышко.

Воспитатель: ну что, ребята, поможем нашим зверушкам из сказки найти солнышко?

Дети: поможем.

Воспитатель: тогда нам нужно отправиться с вами в сказку. Но прежде чем отправиться, давайте вспомним, где же нам солнышко искать? Где оно живет?

Дети: за лесом есть большая гора, на большой горе среди облаков и живет солнышко.

Воспитатель: ну, тогда в путь!

Дети вместе со зверушками идут по сказочному лесу.

Физкультминутка

За солнышком, за солнышком (Ходьба на месте, высоко поднимая колени). 
Дорожкой луговой
Пойдем мы все веселые
Летнею порой.
Щебечут птички звонкие,
(Ходьба, руки вверх.)
Порхают мотыльки,
(Ходьба с взмахами рук вверх-вниз).
Желтеют одуванчики,
(Ходьба с поворотом туловища направо, правая рука в сторону, левая за спину и повторить наоборот.)
Синеют васильки.

Дети со зверушками подходят к большой горе, наверху которой много тучек.

Дети и зверушки (вместе):

Солнышко-ведрышко!
Выгляни в окошечко!
Твои детки плачут,
По камушкам скачут!
Солнышко, нарядись!
Желтое, покажись! (
прыжки на месте)

Дети и зверушки зовут солнышко, но оно не появляется. 

Воспитатель: ребята, солнышко не появляется, видимо, ему нездоровиться. А давайте, мы его нарисуем. Может быть, тогда оно разгонит тучи, и начнет всем дарить свое тепло.

Звери остаются возле горы. 

Воспитатель: садитесь за столы. А рисовать солнышко мы будем не карандашами и не красками, а при помощи пластилина. Чтобы солнышко было похоже на настоящее, давайте вспомним, какое оно. На что похоже?

Дети: на мячик, на пуговицу, на шарик.

Воспитатель: а какого цвета солнышко?

Дети: желтого.

2. Практическая часть.

Воспитатель: (воспитатель лепит вместе с детьми)

1. Ребята у вас на столах лежат два кусочка пластилина большой кусочек и маленький. Возьмите большой кусочек пластилина. Положите между ладонями и скатайте шарик. Покажите какой у вас получился шарик.

2. Готовый шарик положите на середину картона и слегка надавите на него, расплющите, чтобы шарик-солнышко закрепился на картонке.

А теперь вставайте возле стульчиков мы немножко отдохнем.

Пальчиковая гимнастика.

Гляньте: солнышко над нами, (Нарисовать рукой над головой круг (маховое движение)).
Над деревьями,
(Руки поднять вверх, пальцы разомкнуты). 
Домами,
(Руки сложены над головой домиком). 
И над морем, над волной,
(Нарисовать волну рукой).
И немножко надо мной.
(Дотронуться до головы).

Садитесь продолжим дальше рисовать солнышко.

3. Ребята у нас остался еще один кусочек пластилина зачем он нам нужен?

Дети: чтобы лепить лучики.

Отщипните небольшой кусочек от пластилина, положите между ладошками и скатайте колбаску. Получившийся лучик прикрепить к солнышку, слегка прижимая пальчиком к картону по всей длине лучика (таким же образом лепим остальные лучики).

Воспитатель во время работы помогает детям.

Дети заканчивают работу, в это время из-за туч появляется солнышко. Звери радуются. 

3. Заключительная часть.

Воспитатель: ребята, вот и солнышко, разогнав тучки, выплыло на небо. У нас получилось помочь зверушкам.

Воспитатель обращает внимание детей на появившееся солнышко. Дети радуются. Зайчик и Белочка благодарят детей за помощь. 

Воспитатель: ребята, что мы делали на занятии?

Дети: отгадывали загадку, ходили с Белочкой и Зайчиком к солнышку, звали солнышко, лепили солнышко.

Воспитатель: а что вам больше всего понравилось?

Дети: когда солнышко появилось, когда лепили солнышко.

Воспитатель: ребята, а давайте порадуемся солнышку и поиграем в игру.

Подвижная игра «Солнышко и тучка»

На слова воспитателя «Светит солнышко» дети бегают, резвятся, играют; на слово «тучка» - дети садятся на свои стульчики.

Воспитатель: наше занятие закончено.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«В гости к солнышку» Цель : Совершенствование умений и навыков детей по скатыванию кусочка пластилина между ладонями.

Слайд 2

Солнышко-ведрышко! Выгляни в окошечко! Твои детки плачут, По камушкам скачут! Солнышко, нарядись! Желтое, покажись!

Слайд 3

Гляньте: солнышко над нами, Над деревьями, домами, И над морем, над волной, И немножко надо мной.

Слайд 4

«Солнышко и тучка»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непрерывная образовательная деятельность в образовательной области «Познавательное развитие» в первой младшей группе. Тема: «В гости к солнышку»

Непрерывная образовательная  деятельность в образовательной области «Познавательное развитие» в первой младшей группе.Тема: «В гости к солнышку»Цель: Стимулировать познавательную активность детей...

Непосредственно-образовательная деятельность с детьми раннего возраста «В гости к солнышку» по образовательной области «Познание» (сенсорное развитие)

Данный материал поможет совершенствовать ориентировку в сенсорных свойствах предметов и выполнять сенсорно-ориентировочные действия у детей раннего возраста. Выполняет образовательные, ...

Конспект Непрерывно образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие» Раздел «Развитие речи» на тему: «В гостях у солнышка»

Цель: выявление сформированности знаний, умений и навыков по разделу.Программное содержание:Совершенствовать использования в речи слов с суффиксами уменьшительно-ласкательного значения.Закрепить предс...

Непосредственная образовательная деятельностьв младшей группе " Елочка"

непосредственная образовательная деятельность в младшей группе...

Непосредственная образовательная деятельностьв младшей группе "Снеговик"

непосредственная образовательная деятельностьв младшей группе...