Конспект НОД аппликация "Пароход"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Саляхетдинова Олеся Викторовна

Задачи:
- Учить детей создавать образную картину,  применяя  полученные  ранее навыки: срезание углов у прямоугольников, вырезывание других частей корабля и деталей разнообразной  формы  (круглой, прямоугольной и др.). 
- Упражнять  в вырезывании одинаковых частей из бумаги, сложенной гармошкой.  
- Закреплять умение красиво располагать изображения на листе.
- Развивать творческие способности, мышление, воображение детей.
- Воспитывать самостоятельность в выполнении заданий, усидчивость.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_sred_gr.docx20.66 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                 
Конспект непрерывной образовательной деятельности
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
(Аппликация)
Средняя группа
     Воспитатель: Саляхетдинова О.В.        

Тема НОД:  «Пароход»

Задачи:
- Учить детей создавать образную картину,  применяя  полученные  ранее навыки: срезание углов у прямоугольников, вырезывание других частей корабля и деталей разнообразной  формы  (круглой, прямоугольной и др.).  
- Упражнять  в вырезывании одинаковых частей из бумаги, сложенной гармошкой.  
- Закреплять умение красиво располагать изображения на листе.
- Развивать творческие способности, мышление, воображение детей.
- Воспитывать самостоятельность в выполнении заданий, усидчивость.
Оборудование: магнитная доска, плеер.
Демонстрационный материал:    картинки  с   изображением  морских  судов, картинка с образцом парохода.
Раздаточный  материал:  цветная  бумага  для   кораблей,  бумага разного цвета для моря (на выбор), кисти,  клей,  салфетки, ножницы, клеенка.
Словарная работа: пароход, рубка, корпус, трапеция.
Образовательные области:  художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Ход НОД:
Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, я знаю, что вы очень любите отгадывать загадки. Послушайте и отгадайте, про что говорится в следующей загадке:
На море, в реках и озерах

Я плаваю, проворный, скорый,

Среди военных кораблей

Известен легкостью своей.

Ответы детей: Катер

Не спрашивая броду,

Лезу смело в воду.

На всякой глубине

Лишь по пояс мне.

Дети: Теплоход

Под водой железный кит.

Днем и ночью кит не спит,

Днем и ночью под водой

Охраняет наш покой.

Дети: Подводная лодка

Дым пускает над водой
Домик с белою трубой.
Он пыхтит почти, как чайник,
Капитан на нем начальник.
Дети:  Пароход.

На магнитной доске располагаются рисунки с видами транспорта, угаданными детьми.

Воспитатель: Ребята, а к какому виду транспорта относится пароход, катер, теплоход и подводную лодку?

Дети: К водным видам транспорта.

Воспитатель: А где может плавать пароход, по каким водным просторам?
Дети: Пароход может плыть по реке, по морю.
Воспитатель: Ребята, и вы тоже можете представить, что плывете по морским волнам и поиграть  в игру «Море волнуется раз…»
Воспитатель:
 Немного отдохнули.  

Воспитатель: Итак, мы начинаем путешествие по волнам, по морям на нашем пароходе (показ изображения парохода). Проверьте, у вас на столах должно быть все необходимое для работы: цветная бумага, ножницы, клей, кисть для клея, подставка под кисть, тряпочка, картон.

Воспитатель: Ребята, а знаете ли вы, какими качествами должен обладать капитан?
Дети:  Он должен быть умным, собранным, требовательным, уметь доводить дело до конца.
По морским просторам пароход плывет,
К незнакомым берегам нужный груз везет.
Морякам не страшен ветер и туман.
Есть у них отважный капитан.

Воспитатель показывает образец.   И   вам,   чтобы   выполнить   эту   работу, необходимы будут внимательность, аккуратность и старание.

Воспитатель: Что есть у парохода?
Дети: Окна, труба, корпус и т.д.
Воспитатель: У парохода есть корпус, рубка, труба и окна, которые  называются иллюминаторами. Ребята, каждый из  вас  может  построить  свой  пароход.  
Но перед тем,  как  приступить  к  такой  важной работе, как «постройка парохода», приготовьте ваши пальчики.

Физкультминутка «Машины»
На улице нашей               Дети шагают на месте.
Машины, машины.          
Имитируем
Машины малютки, руль.
Машины большие.
Спешат грузовые,          
Прыжки на месте
Фырчат легковые.
Торопятся, мчатся,        
Бег на месте
Как будто живые.
Эй, машины, полный ход,    
Хлопки в ладоши
Я — примерный пешеход:
Торопиться не люблю,        
Ходьба на месте.
Вам дорогу уступлю. 

Воспитатель: Ребята, перед тем, как приступить к работе, вспомним про технику безопасности на занятиях по аппликации. Как вы должны работать с ножницами?
Дети: Не направлять к себе или к товарищу, а держать от себя.
Воспитатель: На что вы кладете кисточку для клея?
Дети:  На подставку для кисточки.
Воспитатель: Для чего нужна тряпичная салфетка?
Дети: Для  разглаживания наклеенного образца, для того, чтобы убрать излишки клея.
Воспитатель: Для чего нужна влажная салфетка?
Дети: Для того, чтобы по окончании работы, можно было вытереть руки.

Пальчиковая
гимнастика «Транспорт»
Раз, два, три, четыре, пять    
Считаем  пальчики.

Буду транспорт я считать,

Катер, лодка, теплоход,

Подводная лодка, пароход,

Автомобиль и самолет,

Корабль, поезд, вертолет.

Сжимают пальцы в кулачок, начиная с большого.

Воспитатель:  А  сейчас  приступим  к  постройке  парохода.  Возьмите  самый большой  прямоугольник,  сложите  пополам  и  срежьте с одной стороны угол. Получится  фигура, которая  называется трапеция: это корпус нашего парохода. Намазываем  корпус клеем и приклеиваем по середине листа, на волнах. Теперь берем квадрат и приклеиваем  его  по  середине  корпуса  парохода.  Это рубка – помещение,  в  котором  находится  капитан.       Берем  оставшийся  маленький прямоугольник.    Это   труба.        Из   полоски  бумаги   складываем  гармошку, закругляем   углы,   разрезаем,   получились   иллюминаторы-окошки,   которые приклеиваем на корпус парохода. Ну, вот наш пароход готов.
Дети выполняют работу под аудиозапись «Шум волн».  
Воспитатель подходит к тем детям, которым необходима помощь.
По окончании работы дети крепят  на доску свои поделки.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие замечательные пароходы у вас получились. Дети рассматривают работы своих товарищей.
Ребята, а как вы назовете свои пароходы? (Ответы детей).
Рефлексия. 
О чем мы сегодня говорили?                                        
Что нового узнали?

Что делали?
Вам понравилось?
Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим картинки водного транспорта в альбоме и сравним  их с вашими пароходами, что общего.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....